способ получения крепежного соединения установочным винтом

Классы МПК:F16B21/00 Средства для предотвращения осевых перемещений штырей, штифтов, валов и тп и охватывающих их деталей
F16B39/22 стопорение в процессе завинчивания или затяжки
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Башкиров Виталий Андреевич,
Маринов Тодор Цветкович,
Перунов Сергей Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-09-09
публикация патента:

Использование: в области крепления сопряженных деталей, в частности крепления осей и насадных деталей на валах для осевой и радиальной фиксации, а также передачи крутящих моментов. Сущность изобретения: изготавливают врезной винт с резьбой по всей его длине. В охватывающей детали выполняют отверстие с резьбой под винт. В охватываемой детали выполняют гладкое отверстие. Диаметр гладкого отверстия больше внутреннего диаметра резьбы на винте и меньше наружного диаметра последнего. При ввинчивании винта стенки гладкого отверстия срезаают и сминают резьбу на винте, образуя фиксирующий конец. При повторной сборке сминаются и срезаются последующие витки резьбы. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КРЕПЕЖНОГО СОЕДИНЕНИЯ УСТАНОВОЧНЫМ ВИНТОМ, включающий изготовление врезного винта и фиксирующего конца на нем, операцию сверления в сопряженных деталях отверстий, выполнение резьбы в отверстии охватывающей детали и сборку соединения с образованием посадки с натягом в зоне сопряжения фиксирующего конца винта со стенками отверстия в охватываемой детали, отличающийся тем, что диаметр отверстия dотв в охватываемой детали выбирают из соотношения

dнар > dотв > dвн.,

где dнар наружный диаметр резьбы винта;

dвн. внутренний диаметр резьбы винта,

винт выполняют с резьбой по всей длине стержня, а фиксирующий конец винта образуют путем срезания и смятия резьбы стенками отверстия охватываемой детали в процессе сборки соединения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области крепления сопряженных деталей, в частности крепления осей или насадных деталей на валах для осевой и радиальной фиксации, а также передачи крутящих моментов.

Известен способ крепления сопряженных деталей штифтами [1]

Недостатком такого соединения является нетехнологичность (требуется совместная обработка отверстия под штифт в соединяемых деталях, а также изготовление самого штифта), отсутствие затяжки соединения, невозможность многократной разработки, необходимость стопорения, а также необходимость сквозного отверстия, ослабляющего вал. Штифты неприемлемы для соединения закаленных деталей с твердостью, превышающей предел обрабатываемости режущим инструментом (более НRСэ ЗО).

Известны способы крепления установочными винтами, которые подразделяются на:

1. Способ крепления нажимным винтом [2]

Недостатком данного соединения является ненадежность крепления, невозможность передачи крутящего момента.

2. Способ крепления врезным винтом с коническим фиксирующим хвостовиком [3]

Недостатком данного способа является необходимость получения конического отверстия и изготовления конического фиксирующего хвостовика.

3. Способ крепления врезным винтом с цилиндрическим фиксирующим концом [4] выбранный в качестве прототипа. Этот способ позволяет получить соединение достаточно прочным.

Недостатком является необходимость операции развертывания отверстия и изготовления цилиндрического фиксирующего конца с целью получения посадки с натягом Н7/js 6, а также ослабление прочности при монтажно-демонтажных работах.

Целью изобретения является получить простой способ крепления двух сопряженных деталей, позволяющий фиксировать положение одной детали относительно другой; обеспечить достаточную прочность соединения, позволяющую передавать крутящий момент; исключить совместную обработку или операцию развертывания отверстия; обеспечить возможность многократности и простоты сборки, разборки; исключить необходимость в сложном стопорении путем получения посадки с натягом на конце установочного винта, в результате срезания на нем резьбы отверстием в сопряженной детали.

Это достигается тем, что в способе крепления установочным винтом двух сопрягаемых деталей фиксирующий конец образуется в результате сборки путем срезания и смятия резьбы винта отверстием сопряженной детали, образуя посадку с натягом. Отверстие в сопрягаемой детали, в зависимости от условий применения выполняется следующих размеров:

dнар > dотв > dвн, где dнар наружный диаметр резьбы винта;

dотв диаметр отверстия в охватываемой детали;

dвн внутренний диаметр резьбы винта.

При затяжке установочного винта резьба его срезается и сминается отверстием в сопряженной детали (вал, ось), образуя таким образом фиксирующий конец винта, который входит в отверстие по посадке с натягом. При каждой следующей установке после разборки подминаются следующие витки резьбы, обеспечивая плотность соединения.

На фиг. 1 изображен установочный винт до сборки; на фиг. 2 крепление сопряженных деталей установочным винтом.

Крепежное соединение содержит вал (охватываемую деталь) 1, корпус (охватывающую деталь) 2 с резьбой, установочный винт 3. При затягивании винта в корпусе заходная фаска винта входит в отверстие, далее резьба срезается и сминается отверстием в валу. На конце установочного винта образуется фиксирующий конец на длине l, который образует с отверстием вала посадку с натягом. После разборки для обеспечения плотности и прочности соединения длина l увеличивается на 2-3 шага резьбы путем дополнительного вворачивания винта.

Таким образом, данный способ получения крепежного соединения установочным винтом двух сопрягаемых деталей позволяет обеспечить надежность и простоту соединения, снизить трудоемкость изготовления и монтажа.

Класс F16B21/00 Средства для предотвращения осевых перемещений штырей, штифтов, валов и тп и охватывающих их деталей

модульный беспилотный летательный аппарат (варианты) и байонетное соединение для стыковки модулей -  патент 2523873 (27.07.2014)
устройство автоматического стопорения первой конструкции на второй конструкции и его применение для установки подкузовной конструкции под кузовом автотранспортного средства -  патент 2505718 (27.01.2014)
стопорное кольцо -  патент 2485364 (20.06.2013)
устройство фиксации на цилиндрической поверхности -  патент 2479759 (20.04.2013)
вентилятор газотурбинного двигателя -  патент 2459120 (20.08.2012)
замковый узел -  патент 2447333 (10.04.2012)
соединение цилиндрических деталей -  патент 2447332 (10.04.2012)
быстросъемный болт -  патент 2442911 (20.02.2012)
узел вал-втулка, снабженный расширительным элементом -  патент 2439385 (10.01.2012)
способ разъемного соединения цилиндрических деталей типа "вал-втулка" -  патент 2438046 (27.12.2011)

Класс F16B39/22 стопорение в процессе завинчивания или затяжки

Наверх