шаровой кран
Классы МПК: | F16K5/06 с пробками, имеющими сферическую поверхность; уплотнения для них F16K5/22 отличия, относящиеся к смазке |
Автор(ы): | Воронцов В.Б., Кишечкин Н.А., Воронин А.А. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "Тяжпромарматура" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-07-07 публикация патента:
27.04.1996 |
Использование: в трубопроводной арматуре. Сущность изобретения: кран состоит из корпуса с поворотной пробкой, двух седел с уплотнительными элементами. В корпусе установлено подвижное кольцо. Кольцо образует с седлом кольцевую полость для смазки. Кольцо взаимодействует с пробкой с возможностью образования замкнутого контура с уплотнительным элементом для обеспечения дополнительной герметизации при подаче смазки. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
ШАРОВОЙ КРАН, в корпусе которого установлены поворотная пробка с проходным каналом и два седла с уплотнительными элементами, контактирующими с поворотной пробкой, отличающийся тем, что на внутренней поверхности корпуса коаксиально каждому седлу установлено с возможностью перемещения кольцо, образующее с седлом кольцевую полость для смазки и взаимодействующее с поворотной пробкой с возможностью образования замкнутого контура с уплотнительным элементом для обеспечения дополнительной герметизации при подаче смазки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может найти применение в газовой, нефтяной и химической отраслях промышленности. Известны шаровые краны, содержащие корпус, в котором расположены поворотная пробка с проходным каналом, устройство для подачи смазки и седло с отверстиями для поступления смазки в зону уплотнительного элемента, контактирующую с пробкой [1]Недостатком этих кранов является наличие зазора между плоскостями седла и пробки в зоне уплотнительного элемента, что приводит к выходу смазки в проход крана. Наиболее близким к предлагаемому является шаровой кран, в корпусе которого установлены поворотная пробка с проходным каналом и два седла с уплотнительными элементами, контактирующими с поворотной пробкой [2]
Однако замкнутый контур, образованный седлами и уплотнительными элементами, является постоянным, а это приводит к увеличению крутящего момента для поворота пробки. Задача изобретения состоит в повышении надежности герметизации затвора за счет дополнительной подачи уплотнительного элемента в необходимых случаях (авариях и других ситуациях). Это достигается тем, что в шаровом кране на внутренней поверхности корпуса коаксиально каждому седлу установлено с возможностью перемещения кольцо, образующее с седлом кольцевую полость для смазки и взаимодействующее с поворотной пробкой с возможностью образования замкнутого контура с уплотнительным элементом для обеспечения дополнительной герметизации при подаче смазки. На фиг.1 изображен кран; на фиг.2 узел I на фиг.1. Шаровой кран содержит корпус 1 с проходным каналом 2, внутри которого размещена на оси поворотная пробка 3 с проходным каналом 4. В пазах корпуса 1 установлено уплотнительное кольцо 5 и седло 6 с уплотнительным элементом 7, взаимодействующим с поверхностью поворотной пробки 3. На внутренней поверхности корпуса 1 установлено подвижное кольцо 8, которое образует с седлом 6 полость А с кольцевыми зазорами для подачи смазки. Пробка 3 приводится во вращение валом 9. Шаровой кран работает следующим образом. При повороте пробки 3 валом 9 в закрытое положение уплотнительный элемент 7 седла 6 охватывает поверхность поворотной пробки 3, обеспечивая герметичность крана. Для более надежной герметизации крана в полость А подается смазка, под действием которой перемещается подвижное кольцо 8 к сферической поверхности пробки 3 и образует с уплотнительным элементом 7 седла 6 замкнутый контур, который заполняется смазкой. Подача смазки в полость А и кольцевым зазором в полость уплотнительного элемента 7 седла 6 осуществляется большим давлением, чем давление во внутренней полости корпуса 1, а также в полости кольца 5, которое действует на эффективную площадь поджатия седла 6 к поворотной пробке 3, обеспечивая дополнительное поджатие уплотнительного элемента 7. Замкнутый контур образуется только при подаче смазки, т.е. когда необходимо получить дополнительную герметизацию (при авариях и т.д.), что позволяет в этих случаях снизить крутящий момент для поворота пробки.
Класс F16K5/06 с пробками, имеющими сферическую поверхность; уплотнения для них
шаровой кран - патент 2502909 (27.12.2013) | |
металлическое посадочное место для высокотемпературных жидкостных клапанов - патент 2499173 (20.11.2013) | |
шаровой кран - патент 2495312 (10.10.2013) | |
кран шаровой с фильтром и редуктором давления - патент 2483236 (27.05.2013) | |
кран шаровой - патент 2480658 (27.04.2013) | |
шаровой кран - патент 2476745 (27.02.2013) | |
устройство и способ определения неисправности в вентиле с электрическим приводом - патент 2471106 (27.12.2012) | |
клапан - патент 2467233 (20.11.2012) | |
кран шаровой - патент 2465504 (27.10.2012) | |
кран с фильтром - патент 2464471 (20.10.2012) |