дроссель
Классы МПК: | F16K47/14 с дросселирующим элементом в виде перфорированной пластинки |
Автор(ы): | Прохоров В.П. |
Патентообладатель(и): | Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-07-15 публикация патента:
27.04.1996 |
Использование: в трубопроводной арматуре, в системах для дросселирования газа. Сущность изобретения: в корпусе дросселя с помощью колец между шайбами образованы расширительные камеры. Площади отверстий в шайбах и объемы расширительных камер выполнены увеличивающимися в направлении движения потока с определенным соотношением. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
ДРОССЕЛЬ, содержащий корпус, шайбы с отверстиями и кольца, образующие между шайбами расширительные камеры, причем площади отверстий в шайбах и объемы расширительных камер выполнены увеличивающимися в направлении движения потока, отличающийся тем, что площади отверстий в шайбах и объемы расширительных камер установлены в соответствии с соотношениямиFi F1 Ki-1;
Vi V1 Ki-1,
где F1 площадь сечения отверстия в первой шайбе;
Fi площадь сечения отверстия в i-той шайбе;
V1 объем первой расширительной камеры;
Vi объем i-й расширительной камеры;
1,4 K > 1,0,
а количество шайб выполнено равным
где Pвх давление на входе в дроссель;
Pвых давление на выходе из дросселя.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может найти применение в системах для дросселирования газа. Известно многоступенчатое дроссельное сопло, содержащее корпус, шайбы с отверстиями и кольца, образующие между шайбами расширительные камеры. Недостатком известного многоступенчатого дроссельного сопла является большое количеств шайб. Целью изобретения является сокращение количества шайб при сохранении характеристик дросселя. Цель достигается тем, что в многоступенчатом дроссельном сопле, имеющем корпус, шайбы с отверстиями и кольца, образующие между шайбами расширительные камеры, площади сечения отверстий в шайбах и объемы расширительных камер увеличиваются в направлении движения потока и выбраны в соответствии с соотношениями:Fi F1 ki-1,
Vi V1 ki-1, где F1 площадь сечения отверстия в первой шайбе;
Fi площадь сечения отверстия в i-й шайбе;
V1 объем первой расширительной камеры;
Vi объем i-й расширительной камеры;
1,4 k > 1,0, а количество шайб выполнено равным
N где Рвх давление на входе в дроссель;
Рвых давление на выходе из дросселя. На чертеже представлен дроссель, продольный разрез. Дроссель состоит из корпуса 1 с входным штуцером 2, шайб 3 с отверстиями, колец 4 и крышки 5 с выходным штуцером 6. Между шайбами 3 образованы расширительные камеры 7. Дроссель работает следующим образом. Газ через входной штуцер 2 корпуса 1 и отверстия в шайбах 3 проходит в расширительные камеры 7. После прохождения всех шайб 3 газ поступает в выходной штуцер 6 крышки 5. Потеря напора в дросселе происходит при деформации потока газа и вихреобразовании при внезапном сжатии и последующем расширении потока. Увеличивающиеся в направлении движения газа площади отверстий в шайбах 3 и объемы расширительных камер 7 обеспечивают сохранение массового расхода дросселируемого газа постоянным, т.е. дроссель работает на докритическом режиме, обеспечивая равную нагрузку на каждую шайбу 3. Технико-экономическая эффективность достигается за счет уменьшения количества шайб, что приводит к уменьшению размеров дросселя, кроме того, дроссель является малошумным, так как каждая из его шайб работает на докритическом режиме.
Класс F16K47/14 с дросселирующим элементом в виде перфорированной пластинки