прицеп автопоезда для перевозки грузов

Классы МПК:B60P9/00 Прочие транспортные средства для перевозок грузов
B60P3/40 для перевозки длинномерных грузов, например с прицепной площадкой на колесах для поддерживания грузов
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Конструкторское бюро транспортного машиностроения
Приоритеты:
подача заявки:
1993-01-14
публикация патента:

Использование: при перевозке, погрузке и разгрузке грузов, преимущественно колейного сборно-разборного моста. Сущность: прицеп содержит шасси и установленные на его раме стойки и откидные аппарели. На поперечной балке рамы смонтированы рольганг и стопор транспортного положения аппарели. Каждая аппарель выполнена складной и включает в себя связанные быстроразъемным соединением звенья, образованные продольными и поперечными балками. Продольные балки второго звена охватывают силовые балки первого звена. Последнее выполнено с опорой на колесо шасси. На продольных балках первого звена в концевых зонах установлены подпружиненные фиксаторы с рукоятками, а на соответствующих балках второго звена выполнены ответные отверстия под указанные фиксаторы для фиксации положения второго звена относительно первого. 1 з. п. ф-лы, 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

Формула изобретения

1. ПРИЦЕП АВТОПОЕЗДА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ, преимущественно колейного сборно-разборного моста, содержащий шасси и установленные на его раме стойки и откидные аппарели, отличающийся тем, что он снабжен смонтированным на поперечной балке рамы рольгангом и стопором транспортного положения аппарели, каждая аппарель включает в себя связанные быстроразъемным соединением звенья, образованные П-образными в поперечном сечении параллельными силовыми продольными балками, соединенными поперечными балками в жесткие рамы, причем силовые балки второго звена выполнены охватывающими силовые балки первого звена, при этом последнее снабжено опорой на колесо шасси, выполненной в виде поворотного башмака, нижняя поверхность которого выполнена по профилю поперечного сечения колеса, указанный башмак смонтирован посредством подпружиненной нажимной оси на поперечной балке первого звена, на которой симметрично относительно указанной оси жестко закреплены фиксирующие штифты, входящие в выполненные в башмаке отверстия, причем на силовых балках первого звена в зоне его шарнирного крепления к раме шасси между продольными полками одними концами шарнирно закреплены талрепы, на раме шасси в зоне шарнирного крепления первого звена жестко закреплена направляющая, в которой установлены подпружиненные штифты с ручками, взаимодействующие с вторыми концами талперов, а в концевых зонах между продольными полками каждой силовой балки первого звена установлены подпружиненные фиксаторы с рукоятками, на продольных полках силовых балок второго звена выполнены отверстия под указанные фиксаторы, а на смежных внутренних продольных полках второго звена выполнены сквозные выемки, охватывающие поперечную балку первого звена в нерабочем положении аппарели.

2. Прицеп по п. 1, отличающийся тем, что шарнирное крепление первого звена аппарели к раме шасси выполнено в виде жестко связанных с концами силовых балок звена опорных втулок с продольными вырезами, охватывающих неподвижно закрепленную на кронштейнах на раме ось, выполненную с лысками.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к погрузке и разгрузке сборно-разборных механизированных мостов на транспортировщик, а конкретно к прицепам автопоездов для перевозки грузов, преимущественно колейного сборно-разборного моста, и может быть использовано для погрузки на прицеп моста трособлочной системой транспортировщика.

Известны транспортировщики для транспоpтировки длинномерных грузов (авт. св. N 333081, кл. B 60 P 1/00, B 60 P 3/40, авт. св. N 410994, кл. B 60 P 1/48), в одном из которых транспортировщики снабжены подъемником, выполненным в виде силового цилиндра двустороннего действия с захватом труб, и коник, а в другом специальной двухбарабанной лебедкой с грузовыми канатами и блоками, а также накатниками и откидными стойками со стопорами транспортного положения.

Недостатком известных транспортировщиков является то, что их принцип работы, основанный на погрузке и разгрузке через боковые борта невозможно использовать для погрузки многосекционного, сложенного моста без ввода вспомогательных погрузочных средств, так как данные мосты используются в аварийных ситуациях для сооружения многопролетных мостовых переправ.

Известно транспортное средство для перевозки транспортных средств (авт. св. N 1549820, кл. B 60 P 3/06, 1988), содержащее раму с колесами, в задней части которой шарнирно закреплены с возможностью поворота с продольной вертикальной плоскости откидные трапы, пружинные амортизаторы, установленные на раме и связанные гибкими тягами с барабанами, закрепленными на откидных трапах и фиксаторы трапов в транспортном положении.

Недостатком транспортного средства является то, что откидные трапы выполнены массивными, сложны по конструкции, требуют специальный механизм для их подъема, что все вместе взятое утяжеляет транспортное средство.

Известно транспортное средство для перевозки самоходных машин (авт. св. N 1708672, кл. B 60 P 3/06), содержащее раму с колесами, кузов-фургон, установленный на раме с задней дверью, а на раме смонтирован откидной трап, который тягами уравновешивающего механизма связан с дверью и выполнен из двух рамных звеньев, шарнирно связанных между собой.

Недостатком известного транспортного средства является то, что оно приспособлено для погрузки сравнительно небольших по габаритам и весу грузов в фургон, а это не может быть применимым в целом для погрузки или разгрузки и для транспортировки таких длинномерных, тяжелых грузов, как колейный сборно-разборный механизированный мост.

Кроме того, конструкция транспортного средства сложна как по количеству элементов (кузов-фургон с дверью, откидной шарнирно-сочлененный трап, уравновешивающий механизм), так и по форме выполнения этих элементов.

Известно транспортное средство по авт. св. N 742242, кл. B 60 P 3/05, содержащее шасси и установленные на его раме стойки, откидные аппарели и снабженный тяговой тросовой лебедкой.

Недостатком известного транспортного средства является то, что его нельзя использовать для погрузки и разгрузки колейного сборно-разборного моста, не говоря уже о его транспортировке.

Целью изобретения является обеспечение погрузки, разгрузки и перевозки груза, преимущественно колейного сборно-разборного моста, на прицеп автопоезда способом затаскивания груза по простым по конструкции, облегченным аппарелям.

Поставленная цель в прицепе автопоезда для транспортировки грузов, преимущественно колейного моста, содержащем шасси и, установленные на его раме, стойки, откидные аппарели достигается тем, что он снабжен, смонтированным на поперечной балке рамы, рольгангом и стопором транспортного положения аппарели, каждая аппарель включает в себя связанные быстроразъемным соединением звенья, образованные П-образными в поперечном сечении параллельными силовыми продольными балками, соединенными поперечными балками в жесткие рамы, причем силовые балки второго звена выполнены охватывающими силовые балки первого звена, при этом последнее снабжено опорой на колесо шасси, выполненной в виде поворотного башмака, нижняя поверхность которого выполнена по профилю поперечного сечения колеса, указанный башмак смонтирован посредством подпружиненной нажимной оси на поперечной балке первого звена, на которой симметрично относительно указанной оси жесткости закреплены фиксирующие штифты, входящие в выполненные в башмаках отверстия, причем на каждой силовой балке первого звена в зоне его шарнирного крепления к раме шасси между продольными полками одним концом шарнирно закреплен талреп, на раме шасси в зоне шарнирного крепления первого звена жестко закреплены направляющая, в которой установлены подпружиненные штифты с ручками, взаимодействующие с вторыми концами талрепов, а в концевых зонах между продольными полками каждой силовой балки первого звена установлены подпружиненные фиксаторы с рукоятками, на продольных полках силовых балок второго звена выполнены отверстия под указанные фиксаторы, а на смежных внутренних продольных полках второго звена выполнены сквозные выемки, охватывающие поперечную балку первого звена в нерабочем положении аппарели. Кроме того, шарнирное крепление первого звена аппарели к раме шасси выполнено в виде жестко связанных с концами силовых балок звена опорных втулок с продольным вырезом, охватывающих неподвижно закрепленную на кронштейнах на раме ось, выполненную с лысками.

Анализ отличительных признаков предложенного прицепа и обеспечиваемых ими технических результатов показал, что

выполнение аппарели в виде накладных звеньев, связанных быстроразъемным соединением, обеспечивает ускоренный и упрощенный монтаж транспортного и рабочего положения аппарели, ее минимальный объем в транспортном положении;

выполнение звеньев в виде попарно связанных в раму продольных силовых балок П-образного сечения, обеспечивает компактность звеньев и возможность удержания на себе груза повышенного веса;

выполнение балок второго звена с возможностью охвата снаружи балок первого звена, обеспечивает перевод аппарелей в рабочее положение простым скольжением второго звена по первому, а также в транспортное положение, кроме того, повышает компактность;

опора первого звена на колесо дает возможность разгрузить балки аппарелей и быстроразъемные соединения от действия веса груза, при этом избежать больших габаритов как это было бы при вводе опоры на грунт;

выполнение опоры из башмака, нажимной оси и фиксирующих штифтов дает возможность упростить конструкцию и снизить габариты самой опоры;

башмак с нижней привалочной поверхностью по профилю поперечного сечения колеса обеспечивает передачу нагрузки на колесо равномерно, как с боков (в диаметральных плоскостях колеса), так и на его рабочую часть;

талреп, место его крепления и проушина для стопора, обеспечивает возможность ускоренного перевода аппарели в рабочее и регулируемое транспортное положение;

выполнение стопора в виде подпружиненных штифтов с ручками обеспечивает ускорение связи талрепа с прицепом;

снабжение первого звена спереди и сзади подпружиненными фиксаторами обеспечивает быстроту и простоту соединения звеньев между собой в аппарель, фиксаторами спереди транспортного положения, и фиксаторами сзади рабочего положения;

выполнение сквозных пазов в продольных балках второго звена под поперечную балку первого звена обеспечивает надежность фиксации второго звена в транспортном положении и возможность соскальзывания второго звена с первого;

указанная во втором пункте форма шарнирного крепления первого звена на раме шасси обеспечивает разъемность аппарели и возможность ее замены.

На фиг. 1 показан общий вид в плане задней части прицепа с аппарелями в рабочем положении; на фиг. 2 общий вид сбоку на фиг. 1, где рабочее положение показано основными линиями, а транспортное положение штрих-пунктирными; на фиг. 3 вид по стрелке А на фиг. 2 на талреп и шарнирное сочленение первого звена с поперечной балкой; на фиг. 4 сечение Б-Б на фиг. 1, с видом на стопор и шарнирное соединение первого звена с поперечной балкой; на фиг. 5 сечение В-В спереди и сзади первого звена по подпружиненным фиксаторам с рукояткой; на фиг. 6 сечение Г-Г на фиг. 2, по опоре на колесо; башмак которой в транспортном положении изображен основными линиями, а в рабочем штрих-пунктирными; на фиг. 7 сечение Д-Д на фиг. 2 по шарнирному креплению талрепа между продольных полок силовых балок первого звена.

Прицеп автопоезда содержит шасси 1 с установленными на его раме стойками 2 (фиг. 1, 2), между которыми закреплена поперечная балка 3, снабжена рольгангом 4.

По бокам балки 3 закреплены группы проушин 5. В проушинах 5 (фиг. 4) продольно балке 3 закреплена опорная ось 6 с лысками 7, а в зоне шарнирного крепления первого звена аппарелей жестко закреплена направляющая 8, в которой установлены подпружиненные пружиной 9 штифты 10 с ручками, представляющими собой стопор транспортного положения.

Прицеп оборудован двумя параллельными аппарелями, состоящими из первого 11 и второго 12 звеньев. Первое звено 11 выполнено в виде двух П-образных в поперечном сечении, параллельных силовых продольных балок 13, связанных между собой в жесткую раму передней поперечной балкой 14 и задней поперечной балкой 15 (фиг. 1, 2).

Верхние концы силовых балок 13 первого звена 11 через кронштейны 16 с опорными втулками 17, снабженными продольным вырезом (не обозначен), охватывают этими втулками 17 неподвижно закрепленную ось 6, а через лыски 7 оси 6 и продольный вырез втулки 17 могут свободно надеваться и сниматься с этой оси 6 (фиг. 3).

В этом же конце каждой балки 13, в зоне шарнирного крепления к раме шасси 1 первого звена 11 в ее продольных полках посредством шарнирной оси 18 закреплен талреп 19, второй конец которого, выполненный в виде проушины 20, взаимодействует в транспортном положении с выступающей частью штифтов 10 направляющей 8 (фиг. 3, 4).

В концевых зонах между продольными полками каждой силовой балки 13 первого звена 11 установлены подпружиненные пружиной 21 фиксаторы 22 с рукоятками 23, которые входят в ответные отверстия, выполненные в продольных полках силовых балок второго звена 12 (фиг. 2, 5).

Дополнительно такие же подпружиненные фиксаторы 22 установлены и в средней части балок 13 первого звена 11. Они служат для стопорения второго звена 12 в транспортном положении (фиг. 2).

Первое звено 11 снабжено опорой на колесо шасси 1, выполненной в виде поворотного башмака 24, нижняя поверхность которого "а" (фиг. 6) выполнена по профилю поперечного сечения колеса. Башмак 24 смонтирован посредством подпружиненной нажимной оси 25 с рукояткой 26, установленной в стакане 27, на задней поперечной балке 15 первого звена 11 (фиг. 1). В задней балке 15 звена 11 симметрично оси 25 жестко закреплены фиксирующие штифты 28, входящие в выполненные ответные отверстия 29 в башмаке 24. Второе звено 12, как и первое звено 11, выполнено в виде двух продольных силовых, П-образного сечения балок 30, связанных между собой в раму поперечными балками 31 и нижней опорой 32 на грунт, последняя из которых имеет расширенную опорную площадку, причем силовые балки 30 второго звена 12 выполнены охватывающими силовые балки 13 первого звена 11 (фиг. 7).

В наружных продольных полках силовых балок 30 второго звена 12 выполнены шаговые сцепные отверстия 33 под фиксаторы 22, установленные на первом звене 11. На смежных внутренних продольных полках балок 30 второго звена 12 выполнены сквозные выемки "б" (фиг. 2, 6), охватывающие заднюю поперечную балку 15 первого звена 11 в нерабочем положении аппарели.

Работает прицеп следующим образом.

Первоначально производят монтаж аппаралей на шасси 1. Для этого первое звено 11 кронштейнами 16 поднимают вверх, совмещая продольные пазы опорных втулок 17 с лысками 7 на опорной оси 6 поперечной балки 3 шасси 1 и затем втулки 17 надевают на ось 6, получая разъемное соединение балки 3 и первого звена 11 аппарелей. Затем ручки штифтов 10 сдвигают навстречу друг-другу, сжимая пружину 9, и проушины 20 талрепов 19, совмещают со штифтами 10, а, отпуская ручки штифтов 10, отпускаем пружину 9, которая выдвигает штифты 10 из направляющей 8, вводя их в зацепление с проушинами 20 талрепов 19. Вращая среднюю часть талрепов 19, изменяем их длину и угловое транспортное положение звена 11 до заданного.

После этого второе звено 12 укладываем на первое звено 11, балки 30 на балки 13, при этом фиксаторы 22 в средней части балок 13 за ручки 23 утапливаем внутрь балок 13. Когда балки 30 полностью установятся на балках 13, то ответные отверстия 33 совмещаются с фиксаторами 22 и те под действием пружин 21 выходят наружу, соединяя балки 30 и 13 звеньев 11 и 12. Предварительно башмак 24 разворачивают вдоль балок 13 звена 11, а балки 30 пазом "б" надевают на заднюю поперечную балку 15 первого звена 11.

Затем аналогично монтируют вторую аппарель и после этого прицеп с аппарелями готов к транспортировке.

При необходимости погрузки или разгрузки длинномерного груза (механизированного складного секционного моста) аппарели переводят в рабочее положение. Для этого первоначально опору на колеса переводят в рабочее положение, нажав на рукоятку 26, отжимают башмак 24 вниз и, повернув рукоятку 26 на оси 25, поворачивают башмак 24 поперек балок 13 звена 11. Затем отпускают рукоятку 26 под действием пружин башмак 24 отверстиями 29 надевается (стыкуется) со штифтами 28. После этого расфиксируют штифты 10 с проушинами 20 талрепов 19 и всю аппарель опускают вниз.

Башмак 24 привалочной поверхностью "а" опускают на колесо 1 и начинают приводить в рабочее положение второе звено 12. Для этого фиксаторы 22 в средней части балок 13 первого звена 11 за рукоятки 23 выводят из отверстия 33 балок 30 второго звена 12, которое приподнимают пазом "б" над задней поперечной балкой 15 звена 11, а затем второе звено 12 сталкивают вниз, которое скользит по первому звену 11. В конце скольжения по первому звену 11 второе звено 12 своей опорой 32 упирается в грунт, а шаговые отверстия 33 в балках совмещаются с фиксаторами 22, установленными в нижних концах балок 13. В это время пружины 21 раскрепляются и фиксаторы 22 соединяются с отверстиями 33 балок 30.

После этого производят саму погрузку груза на платформу 2 прицепа.

Для этого трос лебедки автопоезда соединяют с грузом (мостом) и тянут по аппарелям. Первоначально мост наезжает на балки 30 второго звена 12, его нагрузка раскладывается на опору 32, через башмак 24 на колесо 1 и через втулки 17 на опорную ось 6. При этом колесо 1, деформируясь, прижимается к привалочной поверхности "а" башмака 24, и после этого его деформация прекращается, что обеспечивает профиль привалочной поверхности "а". При поступлении на поперечную балку 3 с аппарелей мост попадает на рольганг 4, который облегчает захождение моста на шасси 1.

Таким образом, предложенный прицеп обеспечивает погрузку, разгрузку и транспортировку длинномерных тяжелых грузов простыми по конструкции, компактными аппарелями, обладающими простотой монтажа и демонтажа.

Класс B60P9/00 Прочие транспортные средства для перевозок грузов

наземный пункт управления на базе шасси специального транспортного средства -  патент 2486078 (27.06.2013)
мобильный комплекс забора и заготовки крови -  патент 2470801 (27.12.2012)
наземный пункт управления на базе шасси специального транспортного средства -  патент 2407658 (27.12.2010)
транспортно-стыковочный агрегат -  патент 2350493 (27.03.2009)
подвижной пункт управления -  патент 2313463 (27.12.2007)
аварийно-спасательная машина -  патент 2313462 (27.12.2007)
аварийно-спасательная машина -  патент 2299819 (27.05.2007)
охранный контейнер -  патент 2263035 (27.10.2005)
аварийно-спасательная машина -  патент 2252161 (20.05.2005)
плавающий транспортер -  патент 2237582 (10.10.2004)

Класс B60P3/40 для перевозки длинномерных грузов, например с прицепной площадкой на колесах для поддерживания грузов

Наверх