индуктивный датчик считывания и фиксации факта прохода колеса

Классы МПК:B61L1/08 приводимые в действие с помощью магнитных или электростатических средств 
B61K9/12 измерение и осмотр ободьев колес
Патентообладатель(и):Чекалин Михаил Михайлович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-12-08
публикация патента:

Использование: для фиксации факта прохода колеса через точку пути. Сущность: устройство содержит чувствительный элемент 1, прикрепленный к основанию 2, прикрепленному к рельсам. Чувствительный элемент имеет форму пластины из термопластичного материала с заделанными в нем катушками. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ИНДУКТИВНЫЙ ДАТЧИК СЧИТЫВАНИЯ И ФИКСАЦИИ ФАКТА ПРОХОДА КОЛЕСА, содержащий две катушки индуктивности, выполненные каждая из расположенного в виде однослойной спирали проводника, размещенные одна за другой в одной плоскости на общем плоском основании, включенные согласно для сигнального тока и встречно для внешних электромагнитных полей помех, и оббразующие рабочую зону чувствительности, ограниченную их геометрическими размерами, и средства крепления основания к рельсам, отличающийся тем, что катушки индуктивности выполнены из объемного проводника и герметизированы заделкой со всех сторон в среде термопластичного материала, имеющего форму пластины.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для фиксации факта прохода колеса.

Известен индуктивный датчик считывания и фиксации факта прохода колеса, содержащий две катушки индуктивности, выполненные каждая в виде однослойной спирали проводника, размещенные одна за другой в одной плоскости на общем плоском основании, включенные согласно для сигнального тока и встречно для внешних электромагнитных полей помех, и образующие рабочую зону чувствительности, ограниченную их геометрическими размерами, и средства крепления основания к рельсам.

Недостатком известного устройства являются низкая надежность и сложность в эксплуатации.

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является повышение надежности и выполнение, позволяющее легко производить замену чувствительного элемента.

Технический результат достигается тем, что в индуктивном датчике, содержащем две катушки индуктивности, выполненные каждая из расположенного в виде однослойной спирали проводника, размещенные одна за другой в одной плоскости на общем плоском основании, включенные согласно для сигнального тока и встречно для внешних электромагнитных полей помех, и образующие рабочую зону чувствительности, ограниченную их геометрическими размерами, и средства крепления основания к рельсам, катушки индуктивности выполнены из объемного проводника и герметизированы заделкой со всех сторон в среде термопластичного материала, имеющего форму пластины.

На фиг.1 представлен общий вид заявленного устройства; на фиг.2 расположение гребня колес и поверхности чувствительного элемента при установке датчика на рельс.

Индуктивный датчик имеет чувствительный элемент 1, имеющий форму пластины из термопластичного материала с заделанными в нем катушками. Пластина крепится к основанию 2 при помощи шурупов 3 и дополнительно проклеивается клеевым слоем 4 для герметизации соединения выводов чувствительного элемента с подводящим кабелем 5. Основание крепится болтами через отверстия к рельсовому креплению. При этом гребень колеса при среднестатистическом проходе 8 над датчиком приходится на середину катушки, а отклонения 9 от боковой грани головки рельса и при набеге колеса на рельс находятся в зоне витков катушек.

Класс B61L1/08 приводимые в действие с помощью магнитных или электростатических средств 

путевой датчик -  патент 2372232 (10.11.2009)
путевой датчик и устройство крепления чувствительного элемента путевого датчика -  патент 2370394 (20.10.2009)
путевой датчик -  патент 2370393 (20.10.2009)
индуктивно-проводной датчик -  патент 2339530 (27.11.2008)
устройство контроля проследования отцепа -  патент 2337032 (27.10.2008)
путевой датчик -  патент 2317222 (20.02.2008)
датчик перемещения колеса -  патент 2235657 (10.09.2004)
путевой датчик -  патент 2169677 (27.06.2001)
индуктивно-проводной датчик для обнаружения транспортного средства -  патент 2157772 (20.10.2000)
устройство определения присутствия предмета в контролируемой зоне -  патент 2145559 (20.02.2000)

Класс B61K9/12 измерение и осмотр ободьев колес

устройство и способ измерения профиля железнодорожного колеса -  патент 2500561 (10.12.2013)
способ контроля колесных пар железнодорожного транспорта -  патент 2493992 (27.09.2013)
способ диагностирования рельсового пути и подвижного состава -  патент 2487809 (20.07.2013)
система контроля поверхности катания железнодорожной колесной пары -  патент 2483958 (10.06.2013)
способ диагностики поверхности катания колесных пар подвижного состава железнодорожного транспорта и метрополитена -  патент 2466047 (10.11.2012)
способ диагностики положения колесных пар в раме тележки пассажирских и грузовых вагонов в эксплуатации -  патент 2466046 (10.11.2012)
управление обслуживанием рельсовых колес -  патент 2464192 (20.10.2012)
автоматизированная система контроля ходовых частей вагонов -  патент 2450948 (20.05.2012)
способ контроля колеса колесной пары локомотива в движении -  патент 2430849 (10.10.2011)
система комплексного диагностического контроля ходовых частей поездов -  патент 2428341 (10.09.2011)
Наверх