индуктивный датчик считывания и фиксации факта прохода колеса
Классы МПК: | B61L1/08 приводимые в действие с помощью магнитных или электростатических средств B61K9/12 измерение и осмотр ободьев колес |
Патентообладатель(и): | Чекалин Михаил Михайлович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-12-08 публикация патента:
10.05.1996 |
Использование: для фиксации факта прохода колеса через точку пути. Сущность: устройство содержит чувствительный элемент 1, прикрепленный к основанию 2, прикрепленному к рельсам. Чувствительный элемент имеет форму пластины из термопластичного материала с заделанными в нем катушками. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
ИНДУКТИВНЫЙ ДАТЧИК СЧИТЫВАНИЯ И ФИКСАЦИИ ФАКТА ПРОХОДА КОЛЕСА, содержащий две катушки индуктивности, выполненные каждая из расположенного в виде однослойной спирали проводника, размещенные одна за другой в одной плоскости на общем плоском основании, включенные согласно для сигнального тока и встречно для внешних электромагнитных полей помех, и оббразующие рабочую зону чувствительности, ограниченную их геометрическими размерами, и средства крепления основания к рельсам, отличающийся тем, что катушки индуктивности выполнены из объемного проводника и герметизированы заделкой со всех сторон в среде термопластичного материала, имеющего форму пластины.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для фиксации факта прохода колеса. Известен индуктивный датчик считывания и фиксации факта прохода колеса, содержащий две катушки индуктивности, выполненные каждая в виде однослойной спирали проводника, размещенные одна за другой в одной плоскости на общем плоском основании, включенные согласно для сигнального тока и встречно для внешних электромагнитных полей помех, и образующие рабочую зону чувствительности, ограниченную их геометрическими размерами, и средства крепления основания к рельсам. Недостатком известного устройства являются низкая надежность и сложность в эксплуатации. Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является повышение надежности и выполнение, позволяющее легко производить замену чувствительного элемента. Технический результат достигается тем, что в индуктивном датчике, содержащем две катушки индуктивности, выполненные каждая из расположенного в виде однослойной спирали проводника, размещенные одна за другой в одной плоскости на общем плоском основании, включенные согласно для сигнального тока и встречно для внешних электромагнитных полей помех, и образующие рабочую зону чувствительности, ограниченную их геометрическими размерами, и средства крепления основания к рельсам, катушки индуктивности выполнены из объемного проводника и герметизированы заделкой со всех сторон в среде термопластичного материала, имеющего форму пластины. На фиг.1 представлен общий вид заявленного устройства; на фиг.2 расположение гребня колес и поверхности чувствительного элемента при установке датчика на рельс. Индуктивный датчик имеет чувствительный элемент 1, имеющий форму пластины из термопластичного материала с заделанными в нем катушками. Пластина крепится к основанию 2 при помощи шурупов 3 и дополнительно проклеивается клеевым слоем 4 для герметизации соединения выводов чувствительного элемента с подводящим кабелем 5. Основание крепится болтами через отверстия к рельсовому креплению. При этом гребень колеса при среднестатистическом проходе 8 над датчиком приходится на середину катушки, а отклонения 9 от боковой грани головки рельса и при набеге колеса на рельс находятся в зоне витков катушек.Класс B61L1/08 приводимые в действие с помощью магнитных или электростатических средств
путевой датчик - патент 2372232 (10.11.2009) | |
путевой датчик и устройство крепления чувствительного элемента путевого датчика - патент 2370394 (20.10.2009) | |
путевой датчик - патент 2370393 (20.10.2009) | |
индуктивно-проводной датчик - патент 2339530 (27.11.2008) | |
устройство контроля проследования отцепа - патент 2337032 (27.10.2008) | |
путевой датчик - патент 2317222 (20.02.2008) | |
датчик перемещения колеса - патент 2235657 (10.09.2004) | |
путевой датчик - патент 2169677 (27.06.2001) | |
индуктивно-проводной датчик для обнаружения транспортного средства - патент 2157772 (20.10.2000) | |
устройство определения присутствия предмета в контролируемой зоне - патент 2145559 (20.02.2000) |
Класс B61K9/12 измерение и осмотр ободьев колес