транспортное средство

Классы МПК:B62D59/04 с приводом колес от двигателя, установленного на прицепе 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "Пермские моторы"
Приоритеты:
подача заявки:
1993-05-26
публикация патента:

Использование: в фермерском, приусадебном, коммунальном хозяйстве, в туризме, при рыбалке, сборе грибов и ягод. Сущность: транспортное средство содержит энергетический модуль 1 (мотоблок) с выходными валами 2 и технологический модуль 3, который снабжен парой полувалов 4, установленных, например, соосно. Одни концы каждого полувала 4 снабжены цапфами. На каждой цапфе имеется посадочная постель, вскрытая радиальным пазом. Выход паза перекрывается клином, перпендикулярным оси постели. Клин выполнен с возможностью взаимодействия с лыской. Мотоблок 1 снабжен скобой, которая опирается на упор технологического модуля 3 и фиксируется штырем. Рулевая колонка 14 мотоблока 1 в работе для поворота транспортного средства не используется, используются только рычаги, установленные на ней, которыми включают управление дроссельной заслонкой карбюратора двигателя мотоблока 1 и включение сцепления привода. Поворот транспортного средства осуществляется рулевым колесом 15, установленным на рулевой колонке 16. При повороте рулевого колеса 15 происходит поворот передних колес 17 транспортного средства. Торможение транспортного средства обеспечивается колодочным тормозом, воздействующим на вал отбора мощности мотоблока 1. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее связанные между собой энергетический модуль с выходными валами и технологический модуль, отличающееся тем, что технологический модуль снабжен парой полувалов, причем выходные валы энергетического модуля установлены в быстроразъемных соединениях полувалов технологического модуля.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что быстроразъемное соединение выполнено в виде цапфы, посадочная постель которой образована радиальным пазом, выход из которого выполнен с возможностью перекрытия клином, перпендикулярным оси постели, с возможностью взаимодействия с лыской на выходном валу энергетического модуля.

Описание изобретения к патенту

Изобретение предназначено для использования в фермерском, приусадебном, коммунальном хозяйстве, в туризме, при рыбалке, сборе грибов и ягод.

Конструкция транспортного средства позволяет эксплуатировать его в сложных дорожных условиях, преодолевать водные препятствия, использовать энергетический модуль для различных хозяйственных нужд.

Известен вездеход, содержащий открытый сверху кузов коробчатой формы, вал, трансмиссию, силовой агрегат, систему управления и колеса (Журнал "Моделист-Конструктор". N 9, 1989, с.3-7).

На известном вездеходе энергетический и технологический модули объединены, причем энергетический модуль установлен на раме технологического модуля.

Недостатком вездехода является сложность конструкции, невозможность самостоятельного использования энергетического модуля.

Известно мобильное энергетическое средство, содержащее рамы, тяговое средство и систему управления приводом ведущих мостов, соединенную через навесное устройство и вал отбора мощности с технологическим модулем (авт.св. N 1416342, кл. В 60 К 17/36).

На известном мобильном энергетическом средстве энергетический и технологический модули связаны между собой, причем каждый модуль расположен на отдельной раме.

Недостатком мобильного энергетического средства является сложность конструкции.

Наиболее близким по технической сущности является мобильное энергетическое средство, содержащее энергетический модуль, соединенный с технологическим модулем, имеющим привод от вала отбора мощности энергетического модуля (авт.св. N 1548105, кл. В 62 D 59/04).

На известном мобильном энергетическом средстве энергетический и технологический модули связаны между собой, но каждый модуль расположен на отдельной раме.

Недостатком мобильного энергетического средства является сложность конструкции.

Отличительными признаками заявляемого изобретения является то, что энергетический модуль расположен на полувалах технологического модуля, причем оба модуля имеют отдельные рамы. Заявитель считает, что данное изобретение отвечает критерию "изобретательский уровень".

Целью изобретения является упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей мотоблока.

Указанная цель достигается за счет того, что технологический модуль снабжен парой полувалов, причем выходные валы энергетического модуля установлены в быстроразъемных соединениях полувалов технологического модуля. Концы полувалов выполнены в виде цапф, посадочная постель которых вскрыта радиальным пазом. Выход из радиального паза перекрывается клином, перпендикулярным оси постели, с возможностью взаимодействия с лыской на выходном валу энергетического модуля.

За счет того, что выходные валы энергетического модуля установлены в быстроразъемных соединениях полувалов технологического модуля, расширяются функциональные возможности мотоблока, так как последний является энергетическим модулем, приводящим в движение транспортное средство.

За счет того, что соединения полувалов технологического модуля выполнены в виде цапф, обеспечивается оперативное подключение энергетического модуля к технологическому модулю.

За счет того, что посадочная постель цапфы вскрыта радиальным пазом, выход из которого перекрывается клином, перпендикулярным оси постели, обеспечивается простое и быстрое подсоединение (рассоединение) энергетического модуля к технологическому модулю.

За счет того, что клин взаимодействует с лыской на выходном валу энергетического модуля, обеспечивается передача крутящего момента от выходных валов энергетического модуля на полувалы технологического модуля.

На фиг. 1 показана компоновка подсоединения мотоблока к транспортному средству (вид сверху); на фиг.2 положение мотоблока на транспортном средстве (вид сбоку); на фиг.3 полувал в сборе; на фиг.4 вид по стрелке А на фиг.3.

Транспортное средство содержит энергетический модуль 1 (мотоблок) с выходными валами 2 и технологический модуль 3, который снабжен парой полувалов 4, установленных, например, соосно. Одни концы каждого полувала 4 снабжены цапфами 5. На каждой цапфе 5 имеется посадочная постель 6, вскрытая радиальным пазом 7. Выход паза 7 перекрывается клином 8, перпендикулярным оси 9 постели 6. Клин 8 выполнен с возможностью взаимодействия с лыской 10. Мотоблок 1 снабжен скобой 11, которая опирается на упор 12 технологического модуля 3 и фиксируется штырем 13. Рулевая колонка 14 мотоблока 1 в работе для поворота транспортного средства не используется, используются только рычаги, установленные на ней, которыми включают управление дроссельной заслонкой карбюратора двигателя мотоблока 1 и включение сцепления привода. Поворот транспортного средства осуществляется рулевым колесом 15, установленным на рулевой колонке 16. При повороте рулевого колеса 15 происходит поворот передних колес 17 транспортного средства. Торможение транспортного средства обеспечивается колодочным тормозом, воздействующим на вал отбора мощности мотоблока 1.

Подготовка транспортного средства к работе осуществляется следующим образом.

К транспортному средству подкатывается мотоблок 1. С него снимаются колеса. Мотоблок 1 устанавливают на полувалы 4. Валы 2 соединяют с полувалами 4 технологического модуля 3: вал 2 через радиальный паз 7 устанавливают на посадочную постель 6, после чего паз 7 перекрывается клином 8. Мотоблок 1 скобой 11 устанавливают на упор 12 и фиксируют штырем 13. Транспортное средство готово к эксплуатации.

Транспортное средство быстро соединяется с энергетическим модулем. Расширяются функциональные возможности мотоблока, упрощается конструкция транспортного средства.

При необходимости, мотоблок отсоединяется от технологического модуля в течение трех-пяти минут, после чего он может использоваться для других целей.

Наверх