Использование: судостроение. Сущность: румпель плунжерного привода выполнен с проушинами, а в головках плунжеров выполнены три прорези, две из них прямоугольные - верхняя и нижняя, симметричные относительно продольной оси плунжера, а третья - центральная, цилиндрическая. В прямоугольные верхние и нижние прорези помещены проушины румпеля, а в центральную, цилиндрическую прорезь заведен сухарь, соединенный через палец в проушинах румпеля. 3 ил.
ПЛУНЖЕРНЫЙ ПРИВОД К БАЛЛЕРУ СУДОВОЙ РУЛЕВОЙ МАШИНЫ, содержащий румпель, гидроцилиндры, плунжеры с головками, пальцы и сухари, отличающийся тем, что румпель выполнен с проушинами, а в головках плунжеров выполнены три прорези, причем две из них, верхняя и нижняя, прямоугольные и симметричные относительно продольной оси плунжера, а третья, центральная, цилиндрическая, при этом в прямоугольные верхнюю и нижнюю прорези помещены проушины румпеля, а в центральную цилиндрическую прорезь заведен сухарь, соединенный через палец с проушинами румпеля.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению, в частности к плунжерному приводу к баллеру судовой рулевой машины. Известны плунжерные приводы к баллеру судовой рулевой машины шарнирного типа (В. В. Завиша и Б. Г. Декин. Судовые вспомогательные механизмы. М. "Транспорт", 1974, с.234, фиг.149). Данный тип приводов содержит гидроцилиндры, плунжеры с головками и румпель. Гидроцилиндры с помощью специальных поперечных балок (траверс) и продольных (направляющих) балок жестко связаны между собой. Румпель связан с головками плунжеров через шарниры и с направляющими балками через ползуны. Недостатком этих приводов является сложная геометрия головок плунжеров и шарниров, наличие массивных направляющих балок, траверс и ползунов и, как следствие, повышенные металлоемкость и габариты, а также трудоемкость изготовления. В качестве прототипа принят плунжерный привод к баллеру судовой рулевой машины, содержащий румпель, гидроцилиндры, плунжеры с головками, пальцы и сухари (журнал "Судостроение", N 6, 1973, м.17, фиг.4). Недостатки плунжерного привода к баллеру кулисного типа аналогичны недостаткам привода шарнирного типа, т.е. повышенная металлоемкость и трудоемкость изготовления. Изобретение направлено на снижение массогабаритных характеристик и трудоемкости изготовления плунжерного привода к баллеру. Это достигается тем, что в предлагаемом плунжерном приводе к баллеру судовой рулевой машины, содержащем румпель, гидроцилиндры, плунжеры с головками, пальцы и сухари, румпель выполнен с проушинами, а в головках плунжеров выполнены три прорези, причем две из них, верхняя и нижняя, прямоугольные и симметричные относительно продольной оси плунжера, а третья, центральная, цилиндрическая, при этом в прямоугольные верхнюю и нижнюю прорези помещены проушины румпеля, а в центральную цилиндрическую прорезь заведен сухарь, соединенный через палец с проушинами румпеля. На фиг.1 показан предлагаемый плунжерный привод к баллеру судовой рулевой машины; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 вид по стрелке Б на фиг. 1. Плунжерный привод к баллеру состоит из четырех гидроцилиндров 1, двух плунжеров 2, имеющих в центральной части головки 3, румпеля 4 и двух сухарей 5. Плунжеры 2 заведены в гидроцилиндры 1. Опорами для плунжеров 2 служат втулки 6. Румпель 4 выполнен с проушинами 7, которые связаны с сухарем 5 через неподвижно установленный в проушинах палец 8. Гидроцилиндры установлены на судовых фундаментах на лапах 9. В головках 3 плунжеров выполнены две прямоугольные прорези 10, симметричные относительно продольной оси плунжера, в которые помещены проушины 7 румпеля, а также одна центральная цилиндрическая прорезь 11, в которую заведен сухарь 5. Предлагаемый исполнительный механизм работает следующим образом. Для перекладки руля в заданном направлении рабочая жидкость подается в полости диагонально расположенных гидроцилиндров 1. В это время из полостей второй пары диагонально расположенных гидроцилиндров 1 происходит слив рабочей жидкости. Вследствие этого плунжеры 2 совершают прямолинейное возвратно-поступательное движение, преобразующееся в поворотное движение румпеля 4 через сухари 5 и пальцы 8. При этом сухари 5 совершают относительно плунжера 2 поперечное возвратно-поступательное движение в прорези 11, скользя по ее боковым поверхностям. Вместе с поворотом румпеля 4 происходит поворот баллера руля на требуемый угол.