способ упаковки трехколесного транспортного средства и тара для его упаковки
Классы МПК: | B65D85/68 для машин, двигателей или автомобилей в собранном или разобранном виде |
Автор(ы): | Гололобов Е.И., Лопухин В.И., Дронов Е.А., Солнцев В.Л., Шорохов В.И., Серегин Г.Г., Самочкин В.Н., Чибисова М.В. |
Патентообладатель(и): | Акционерная компания "Туламаш" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-08-24 публикация патента:
10.05.1996 |
Использование: для упаковки трехколесного транспортного средства. Сущность изобретения: способ упаковки трехколесного транспортного средства предусматривает демонтаж последнего на сборочные узлы, установку на поддон предварительно расстыкованной по раме задней части шасси, переднюю часть его размещают внутри образованного рамой задней части шасси пространства. После размещения сборочных узлов устанавливают стенки тары, перед окончательным ее формированием размещают на раме задней части опорной настил для закрепления деталей запасных частей и электрооборудования, закрепление передней части шасси и сборочных узлов производят к стенкам тары. Тара снабжена съемным опорным настилом, стенки тары имеют монтажные планки под сборочные узлы транспортного средства, при этом внутренние размеры поддона тары соответствуют размерам рамы шасси без ее переднего элемента. 2 с. п. ф-лы, 13 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13
Формула изобретения
1. Способ упаковки трехколесного транспортного средства, предпочтительно грузового мотороллера, предусматривающий демонтаж его на сборочные узлы, установку шасси со снятыми колесами на поддон, закрепление передней и задней частей шасси, размещение и последовательное закрепление сборочных узлов и деталей запасных частей и электрооборудования и окончательное формирование тары, отличающийся тем, что на поддон устанавливают предварительно расстыкованную по раме заднюю часть шасси, а переднюю его часть размещают внутри образованного рамой задней части шасси пространства, после размещения сборочных узлов устанавливают стенки тары, перед окончательным ее формированием размещают на раме задней части шасси опорный настил, а детали запасных частей и электрооборудования размещают и фиксируют на указанном настиле, причем закрепление передней части шасси и сборочных узлов производят к стенкам тары. 2. Тара для упаковки трехколесного транспортного средства, предпочтительно грузового мотороллера, с демонтажом его на сборочные узлы, содержащая поддон, прикрепленные к нему стенки и крышку, отличающаяся тем, что тара снабжена съемным настилом для размещения и фиксации деталей запасных частей и электрооборудования, установленным на раме задней части шасси, закрепленной на поддоне, и уплотняющими элементами, расположенными между настилом и крышкой, причем внутренние размеры поддона соответствуют размерам рамы шасси без ее переднего элемента, а стенки тары снабжены монтажными планками под сборочные узлы транспортного средства.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортировке штучных грузов, в частности к технике упаковки грузовых мотороллеров при перевозке их различным транспортом. Известны способы упаковки традиционного транспортного средства, заключающиеся в установке его на поддон тары, закреплении передней и задней частей шасси транспортируемого средства с последующим формированием тары. Недостаток ограниченные технологические возможности. Известны складные тары для упаковки, содержащие поддон из двух расположенных один над другим деревянных настилов. Наиболее близким техническим решением является выбранный в качестве прототипа способ упаковки транспортного средства с демонтажом его на сборочные узлы, включающий установку шасси на поддоне, закрепление на последнем передней и задней частей шасси, последовательную установку и закрепление сборочных узлов с последующим формированием тары. Известны также складные тары для упаковки в виде дощатых ящиков, содержащих поддон, прикрепленные к нему стенки и крышку. Недостатком известных способов упаковки транспортных средств и конструкций соответствующих складных тар являются ограниченные технологические возможности из-за неполного использования внутреннего объема тары, а также недостаточная надежность при транспортировке. Предлагается способ упаковки транспортного средства, предпочтительно грузового мотороллера, предусматривающий демонтаж его на сборочные узлы, установку шасси со снятыми колесами на поддон, закрепление передней и задней частей шасси, размещение и окончательное формирование тары, в котором на поддон устанавливают предварительно расстыкованную по раме заднюю часть шасси, а переднюю его часть размещают внутри образованного рамой задней части шасси пространства, после размещения сборочных узлов устанавливают стенки тары, а для утилизации пространства над рамой для деталей запасных частей и электрооборудования перед окончательным формированием тары устанавливают на раме задней части шасси опорный настил, причем закрепление передней части шасси и сборочных узлов производят к стенкам тары. Предлагаемый способ упаковки транспортного средства, предпочтительно грузового мотороллера, расширяет технологические возможности за счет увеличения коэффициента использования полезного объема тары. Предлагается тара для упаковки 3-колесного транспортного средства, предпочтительно мотороллера, с демонтажом его на сборочные узлы, имеющая поддон, прикрепленные к нему стенки и крышку, которая содержит съемный настил для фиксированной установки деталей запасных частей электрооборудования, закрепляемым на раме задней части шасси, закрепленной на поддоне, и уплотняющими элементами, расположенными между указанным настилом и крышкой, причем внутренние размеры поддона соответствуют размерам рамы шасси без ее переднего элемента, а стенки тары снабжены монтажными планками под сборочные узлы транспортного средства. Предлагаемая складная тара для упаковки повышает надежность при транспортировке с обеспечением устойчивого положения рамы шасси на поддоне. На фиг. 1 изображен общий вид сборочного комплекта транспортируемого средства; на фиг. 2 схема упаковки сборочного комплекта в таре, вид сбоку; на фиг. 3 схема упаковки сборочного комплекта, вид сверху; на фиг. 4 схема упаковки сборочного комплекта, вид сзади; на фиг. 5 схема закрепления отдельных узлов сборочного комплекта на стенках тары, аксонометрия. Способ упаковки в складной таре предполагает совокупность последовательных операций упаковывания 3-х колесного транспортного средства, представляющего собой сборочный комплект съемных максимально агрегатированных элементов с соответствующими узлами изделия. Сборочный комплект транспортируемого средства состоит из расстыкованной по одному сварочному стыку шасси, разделяющему ее раму на заднюю и переднюю части. Задняя часть шасси включает моторную часть 1 с капотом 2 и привод 3 задних колес. Передняя часть включает переднюю вилку 4 с держателем 5 руля, объединенного с передним элементом 6 рамы 7 шасси. В сборочный комплект входят также съемные балансиры 8, снятые с рамы шасси переднее, два задних и запасное колеса 9, руль 10, труба глушащая 11 с хвостовиком, топливный бак 12, седло 13, управление задним тормозом 14, ручка переключения 15, тяга переключения 16, рукоятка кикстартера 17 и облицовочные элементы, включающие кожух 18 переднего и кожухи 19 задних колес, щит с настилом 20. Детали электрооборудования фара, аккумуляторы, провода, насос с целью их безопасности комплектуются в ящик 21, запасные части (ЗИП) с целью удобства ими пользования и хранения комплектуются в ящик 22 (фиг. 2). Съемные узлы и шасси закрепляются с помощью стяжек и крепежных элементов 23-32 (фиг. 3). Пример осуществления способа. В данном способе упаковки 3-колесного транспортного средства предварительно расстыкованную по одному сварочному стыку рамы заднюю часть шасси устанавливают на габаритный поддон тары. Закрепляют раму 7 шасси в передней ее части и задней к поддону с помощью стяжек 23, 24 (фиг. 2, фиг. 4), при этом один конец каждой стяжки захватывается за раму, а второй жестко крепится к поддону. Под раму, под центральную ее балку, предварительно обернутый в бумагу укладывают руль 10 и закрепляют к раме двумя стяжками 25. С одной стороны, вдоль рамы задней части шасси, внутри пространств самой конструкции, ограниченных ее лонжеронами и центральной балкой, устанавливают на поддон переднюю часть шасси и закрепляют к раме стяжками 26, 27. На боковой левой стенке тары, напротив пространства, ограниченного лонжероном рамы 7 и капотом 2, устанавливают два колеса 9 на уровне их опоры на поддон при монтаже, и закрепляют в одно сплетение 28 к боковой стенке. Затем к этой же стенке крепят топливный бак 12 напротив пространства, ограниченного держателем 5 руля и передним элементом 6 рамы шасси. Устанавливают боковую левую стенку на поддон и закрепляют гвоздями к боковым брусьям поддона. К установленным колесам прикрепляют кожухи 19 задних колес. С другой стороны рамы шасси в пространство, ограниченное ее лонжеронами и центральной балкой, устанавливают трубу глушащую 11 с хвостовиком, предварительно обернутую в бумагу. Затем в это же пространство на поддон устанавливают балансиры 8. Закрепляют балансиры к раме стяжками 29 и крепежными элементами 30, после чего, стяжкой 31 закрепляют к балансирам трубу глушащую. На правой стороне стенки тары идентично первым колесам устанавливают два других колеса 9 на уровне их опоры на поддон при монтаже, и закрепляют в одно сплетение к боковой правой стенке. Устанавливают боковую правую стенку на поддон и закрепляют гвоздями к боковым брусьям поддона. На передней стенке тары на уровне внутреннего пространства, ограниченного капотом 2 и боковыми стенками тары, закрепляют кожух 18 переднего колеса. Устанавливают переднюю стенку на поддон и закрепляют ее к поддону и боковым стенкам. На кожухи 19 задних колес и капот 2 укладывают седло 13, предварительно обернутое в бумагу. На поддон устанавливают заднюю стенку тары и закрепляют к боковым стенкам. На раму 7 шасси устанавливают выполненный в таре опорный настил, закрепляют его с помощью предусмотренных уплотняющих элементов. На раму (фиг. 4) к задней стенке укладывают предварительно обернутые в бумагу друг на друга управление задним тормозом 14, ручку переключения 15, тягу переключения 16 и рукоятку кикстартера 17. Закрепляют уложенные элементы стяжками 32 к настилу. На задний брус настила устанавливают ящик 22 и закрепляют его к задней стенке. На передний брус настила с опорой на раму устанавливают ящик 21 и закрепляют с помощью предусмотренного уплотняющего элемента к боковым стенкам. На ящик 21 укладывают щит с настилом 20. Устанавливают крышку тары и закрепляют ее к боковым и торцовым стенкам. После окончания упаковки тару обивают металлической лентой 33, соединенной внахлестку. Ленту прибивают одновременно со сборкой тары теми же гвоздями, что и боковые стенки, поддон и крышку. Упаковка транспортного средства согласно заявляемому способу производилась в складной таре в виде дощатого ящика. На фиг. 6 изображена передняя стенка тары для упаковки сборочного комплекта транспортируемого средства; на фиг. 7 боковая левая стенка тары; на фиг. 8 поддон тары; на фиг. 9 задняя стенка тары; на фиг. 10 правая боковая стенка тары; на фиг. 11 крышка тары; на фиг. 12 тара, правая боковая стенка, разрез; на фиг. 13 общий вид тары в аксонометрии. Складная тара для упаковки транспортного средства имеет дощатый габаритный поддон 34 (фиг. 13), размеры которого определены габаритными продольными и поперечными размерами рамы задней секции шасси транспортного средства без переднего элемента ее рамы. Поддон имеет рамный каркас с поперечными опорными 35 и продольными планками 36. Для расширения функциональных возможностей поддона и увеличения жесткости стенок тары при монтаже монтируется съемный настил. Съемный настил имеет поперечные брусья 37, которые при монтаже тары упираются в крепежные стойки 38 боковых стенок 39 тары и таким образом ограничивают их развал по отношению к поддону. На опорном настиле также закреплены уплотняющие элементы 43, 44, упирающиеся при монтаже в крышку 45 тары, благодаря чему повышается жесткость тары в вертикальной плоскости. Боковые стенки также выполнены со съемными ограничительными планками 40 для защиты боковых частей шасси. Кроме того, боковые стенки имеют съемные монтажные планки 41, 42 для крепления топливного бака и колес транспортируемого средства. Крышка выполнена с прижимными планками 46 и ограничительной 47. Задняя 48 торцовая стенка имеет каркасную рамку с ограничительной планкой 49 для защиты задней части шасси. Передняя 50 торцовая стенка имеет каркасную рамку со съемными монтажными планками 51 для крепления сборочных узлов транспортируемого средства. Формирование тары чередуется с укупоркой транспортируемого комплекта. На стенках тары монтажные планки располагаются напротив открытых пространств так, чтобы закрепленные на них узлы транспортируемого сборочного комплекта входили при монтаже стенок в эти пространства. Крышку тары устанавливают после окончания заполнения внутреннего объема. При этом уплотняющие элементы упираются в крышку и тем самым ограничивают при транспортировке вертикальные перемещения главного узла, шасси. Чередование укупорки с формированием тары при использовании ее стенок для монтажа узлов позволяет более полно и рационально использовать внутренний полезный объем тары. Благодаря возможности уменьшения геометрических размеров упаковочной тары увеличивается погрузочное пространство контейнера при транспортировке, что значительно сокращает транспортные расходы.Класс B65D85/68 для машин, двигателей или автомобилей в собранном или разобранном виде