желоб для гидротранспортирования пульпы
Классы МПК: | B65G11/00 Желоба B65G53/30 транспортировка материалов с использованием гидравлических средств |
Автор(ы): | Атрушкевич О.А. |
Патентообладатель(и): | Российский научно-исследовательский и проектно- конструкторский институт добычи угля гидравлическим способом |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-10-26 публикация патента:
10.05.1996 |
Назначение: для самотечного гидротранспортирования сыпучих материалов по желобам, например, для гидротранспортирования горной массы в условиях гидрошахт и обогатительных фабрик мокрого обогащения. Сущность: желоб снабжен распорными элементами (в количестве не менее четырех), выполненными в виде отрезков круглого профиля и приваренными внутри желоба на заданном расстоянии, два из распорных элементов имеют бурты, а вкладыш имеет конгруэнтные буртам углубления. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
ЖЕЛОБ ДЛЯ ГИДРОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПУЛЬПЫ, содержащий корпус и вкладыш, отличающийся тем, что корпус снабжен по меньшей мере четырьмя распорными элементами, выполненными в виде элементов круглого профиля и приваренными внутри корпуса по обе стороны от его продольной оси попарно на расстоянии, причем два из распорных элементов выполнены с буртами, а вкладыш с конгруэнтными буртам углублениями.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к самотечному гидротранспортированию сыпучих материалов по желобам и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например, для гидротранспортирования горной массы в условиях гидрошахт и обогатительных фабрик мокрого обогащения. Известен желоб для транспортирования пульпы, содержащий борта с горизонтальными полками и днище с закрепленными по его длине продольными упрочняющими полосами, при этом по ширине желоба площадь, занятая полосами, возрастает по направлению к продольной оси желоба пропорционально распределению кинетической энергии потока пульпы в приднищевом слое (авт. св. N 725973, кл. B 65 G 53/02, 1980). Полосы могут быть выполнены наплавкой износоустойчивого материала, термической обработкой или из износостойких материалов с элементами крепления к поверхности днища. Недостатками данного желоба являются: снижение транспортирующей способности потока и повышение вероятности заклинивания кусков транспортируемого материала, а также невозможность замены износившейся части упрочняющих полос без демонтажа всего желоба. Наиболее близким техническим решением, принятым в качестве прототипа, является желоб для транспортирования пульпы, содержащий корпус и вкладыш. Недостатками данного желоба являются: выполнение конструкции желоба из сборных элементов, соединения которых не герметизированы, что ведет к значительным потерям носителя при гидравлическом транспорте сыпучих материалов, а также трудоемкость замены износившихся частей настила. Задачей, решаемой данным изобретения, является снижение трудоемкости при замене вкладного элемента желоба в шахтных условиях, а также обеспечение замены вкладного элемента без зачистки выработки и демонтажа става. Это достигается тем, что корпус желоба снабжен по меньшей мере четырьмя распорными элементами, выполненными в виде элементов круглого профиля, приваренными внутри корпуса по обе стороны от его продольной оси попарно на расстоянии, причем два из распорных элементов выполнены с буртами, а вкладыш с конгруэнтными буртам углублениями. Это необходимо для предотвращения продольного смещения вкладыша при транспортировании пульпы. При монтаже желоба края вкладыша поджимаются и заводятся под распорные элементы, а затем разжимаются и распираются в боковые стенки желоба. Снабжение желоба такими распорными элементами позволило сделать его конструкцию быстроразборной, что сокращает затраты времени на монтаж и демонтаж вкладышей, а также исключается замена всего желоба при замене износившейся части вкладыша. На фиг. 1 показан главный вид желоба для транспортирования пульпы; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 вид по стрелке Б на фиг. 2. Желоб 1 для транспортирования пульпы выполнен в поперечном сечении параболической формы и включает днище 2 и борта 3 с горизонтальными полками 4, а также распорные элементы 5, приваренные на заданном расстоянии внутри желоба 1, попарно по обе стороны от его продольной оси, и бурты 6, приваренные к нижней части распорных элементов 5. Вдоль продольной оси желоба 1 установлен сменный вкладыш 7, выполненный из листа и имеющий углубления 8, конгруэнтные по своей форме форме бурта 6. Горная масса в виде пульпы поступает из забоев в желоба, причем за счет параболической формы желоба основной объем потока проходит по сменному вкладышу. В случае износа вкладыша его заменяют на нужном участке, не демонтируя весь став желобов. Таким образом, данным изобретением решается проблема замены износившейся части вкладыша без замены всего желоба.Класс B65G53/30 транспортировка материалов с использованием гидравлических средств