топливо
Классы МПК: | C10L1/04 на основе смесей углеводородов |
Автор(ы): | Арзамасцев Владимир Михайлович, Арзамасцев Юрий Владимирович, Арзамасцев Константин Владимирович, Арзамасцев Александр Владимирович |
Патентообладатель(и): | Арзамасцев Владимир Михайлович, Арзамасцев Юрий Владимирович, Арзамасцев Константин Владимирович, Арзамасцев Александр Владимирович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-12-02 публикация патента:
10.05.1996 |
Сущность: топливо для карбюраторных автомобильных двигателей внутреннего сгорания на основе автомобильного бензина содержит 20 - 40 об.% осветительного керосина или реактивного топлива для воздушно-рективных двигателей с высотой некоптящего пламени 20 - 30 мм. 2 табл.
Рисунок 1
Формула изобретения
ТОПЛИВО для карбюраторных автомобильных двигателей внутреннего сгорания на основе автомобильного бензина, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит 20 40 об. осветительного керосина или реактивного топлива для воздушно-реактивных двигателей с высотой некоптящего пламени 20 30 мм.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к летнему топливу для карбюраторных автомобильных двигателей внутреннего сгорания. В двигателях внутреннего сгорания в качестве топлива используют: автомобильные и авиационные бензины для поршневых двигателей внутреннего сгорания с принудительным воспламенением; дизельные топлива для высокооборотных поршневых двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия; моторные топлива для средне- и малооборотных дизелей. (Топлива, смазочные материалы, технической жидкости. Ассортимент и применение. "Справочное издание /Под редакцией Школьникова В.М. М. Химия, 1989). В карбюраторных двигателях внутреннего сгорания используются в качестве топлива только бензины благодаря высокой испаряемости, обеспечивающей надежное принудительное воспламенение бензина от искры. В настоящее время в карбюраторных автомобильных двигателях широко используются в качестве топлива автомобильные бензины марок А-76, АИ-93, АИ-98. В небольших объемах по отдельным техническим условиям вырабатывают неэтилированный бензин "Экстра". Автомобильные бензины за исключением бензина АИ-98 подразделяют на летний и зимний виды в зависимости от фракционного состава и давления насыщенных паров бензина. ("Топлива, смазочные материалы, технические жидкости. Ассортимент и применение. "Справочное издание /Под ред. Школьникова В.М. М. Химия, 1989). Недостатком использования автомобильных бензинов в карбюраторных автомобильных двигателях является высокая дороговизна бензинов, а ежегодное возрастание потребности в нем из-за расширения автомобильного парка приводит к неудовлетворению спроса на него особенно в летнее время года. Задачей изобретения является частичная замена автомобильного бензина в автомобильном топливе для карбюраторных двигателей более дешевыми компонентами топлива при обеспечении их полного сгорания в карбюраторных двигателях. Это достигается тем, что в автомобильное топливо, содержащее автомобильный бензин вводят дополнительно от 20 до 40% (от объема топлива) керосин осветительный или реактивное топливо для воздушно-реактивных двигателей с высотой некоптящего пламени (20-30) мм. Керосины осветительные: КО-20, КО-25, Е КО-30. Реактивные топлива: РТ, Т-I, ТС-I и др. По сравнению с автомобильными бензинами использование заявляемого состава топлива для карбюраторных автомобильных двигателей внутреннего сгорания позволит: уменьшить затраты при эксплуатации двигателей за счет применения дешевого компонента, составляющего значительную часть от общего объема топлива; уменьшить износ цилиндро-поршневой группы двигателя за счет содержания в топливе фракций углеводородов с температурой кипения от 200 до 300оС, улучшающих смазывающие свойства топлива; уменьшить расход топлива автомобильным двигателем до 20% при эксплуатации оптимально нагруженного автомобиля на повышенных скоростях движения (например, легкового автомобиля выше 80 км/ч). Для экспериментальной проверки заявляемого состава автомобильного топлива были подготовлены смеси с использованием керосина осветительного КО-20, реактивного топлива РТ и автомобильного бензина АИ-93. Испытания проводились на автомобиле ВАЗ-2101 с 3 пассажирами на скоростях от 80 до 100 км/час. Результаты экспериментальной проверки заявляемого состава автомобильного топлива приведены в табл.1 и 2. Таким образом, предложенное соотношение компонентов автомобильного топлива является наиболее оптимальным.Класс C10L1/04 на основе смесей углеводородов