опорная рама рабочего оборудования погрузчика
Классы МПК: | E02F3/76 грейдеры, бульдозеры и тп с отвалами или плужными рабочими органами; планировочные устройства E02F3/80 конструктивные элементы |
Автор(ы): | Кирилюк Анатолий Харитонович[UA], Чмиленко Анатолий Александрович[UA], Сергеев Сергей Гаврилович[UA], Харченко Николай Михайлович[UA], Иванчук Михаил Иванович[UA], Пинчук Николай Иванович[UA], Королев Евгений Михайлович[UA] |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество открытого типа "Борэкс" (UA) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-08-17 публикация патента:
10.05.1996 |
Использование: машины для проведения погрузочных и земляных работ, в частности одноковшовые погрузчики. Сущность изобретения: опорная рама рабочего оборудования погрузчика включает продольные балки с элементами крепления их задних концов и узлы крепления передних концов продольных балок к базовой машине, поперечную балку, прикрепленную к передним частям продольных балок. Поперечная балка выполнена длиной, превышающей расстояние между наружными сторонами продольных балок. Концы поперечной балки, выступающие за пределы продольных балок, выполнены с отверстиями. Передние концы продольных балок имеют дополнительные элементы крепления балок к базовой машине. Задние концы продольных балок выполнены расходящимися и на концевых участках выполнены с соосными отверстиями. В местах изгиба продольных балок последние связаны жесткими элементами. Жесткие элементы могут иметь проушины для дополнительного крепления рамы к базовой машине, а передние концы продольных балок могут иметь дополнительные проушины для присоединения бульдозерного оборудования. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. ОПОРНАЯ РАМА РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ПОГРУЗЧИКА, включающая продольные балки с элементами крепления их задних концов и узлы крепления передних концов продольных балок к базовой машине, поперечную балку, прикрепленную к передним частям продольных балок, отличающаяся тем, что поперечная балка выполнена длиной, превышающей расстояние между наружными сторонами продольных балок, и имеет на концах, выступающих за пределы продольных балок, отверстия для закрепления конструктивных элементов рабочего оборудования погрузчика, при этом передние концы продольных балок выполнены с дополнительными элементами их крепления к базовой машине, а задние концы в виде расходящихся в стороны от продольной оси рамы балок, переходящих в продольные концевые участки, в которых выполнены соосные отверстия для крепления элементов навески рабочего оборудования погрузчика, причем в местах изгиба продольных балок последние связаны между собой посредством жестких элементов. 2. Рама по п.1, отличающаяся тем, что жесткие элементы снабжены одной или несколькими проушинами для дополнительного крепления рамы к базовой машине посредством тяги. 3. Рама по п.1, отличающаяся тем, что передние концы продольных балок снабжены дополнительными проушинами для присоединения бульдозерного оборудования.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа одноковшовых погрузчиков. Известна опорная рама рабочего оборудования погрузчика, содержащая продольные балки с элементами крепления их задних концов и узлы крепления передних концов продольных балок к базовой машине, поперечную балку, прикрепленную к передним частям продольных балок [1] Недостатком конструкции известной опорной pамы является расположение ее поперечной балки с внутренних сторон колес базовой машины и выполнение задних концов продольных балок сходящимися для образования опоры под вертикальную поворотную колонку рабочего оборудования. Данная рама за счет подобной конструкции имеет большие динамические нагрузки как на элементы самой рамы, так и на элементы погрузчика. В основу изобретения поставлена задача усовершенствования опорной рамы рабочего оборудования погрузчика, в которой путем изменения ее конструкции обеспечивается возможность снижения статических и динамических нагрузок и за счет этого повышается долговечность отдельных элементов и рамы в целом, появляется возможность использования дополнительного и бульдозерного оборудования. Поставленная задача решается тем, что в опорной раме рабочего оборудования погрузчика, включаемой продольные балки с элементами крепления их задних концов и узлы крепления передних концов продольных балок к базовой машине, поперечную балку, прикрепленную к передним частям продольных балок, согласно изобретению поперечная балка выполнена длиной, превышающей расстояние между наружными сторонами продольных балок, и имеет на концах, выступающих за пределы продольных балок, отверстия для закрепления конструктивных элементов рабочего оборудования погрузчика, передние концы продольных балок выполнены с дополнительными элементами их крепления к базовой машине, а задние концы продольных балок выполнены в виде расходящихся в сторону от продольной оси рамы балок, переходящих в продольные концевые участки, в которых выполнены соосные отверстия для крепления элементов навески рабочего оборудования погрузчика, причем в местах изгиба продольных балок последние связаны между собой посредством жестких элементов, которые выполнены с одной или несколькими проушинами для крепления рамы к базовой машине тягой, а передние концы продольных балок снабжены дополнительными проушинами для присоединения бульдозерного оборудования. В связи с тем, что в опорной раме рабочего оборудования погрузчика поперечная балка выполнена длиной, превышающей расстояние между наружными сторонами продольных балок, и имеют на концах, выступающих за пределы продольных балок, отверстия для закрепления конструктивных элементов рабочего оборудования погрузчика, а передние концы продольных балок выполнены с дополнительными элементами их крепления к базовой машине, задние концы продольных балок выполнены расходящимися в стороны от продольной оси рамы балок переходящих в продольные концевые участки, в которых выполнены соосные отверстия для крепления элементов навески рабочего оборудования погрузчика и в месте изгиба связаны жесткими элементами с проушинами для дополнительного крепления рамы к базовой машине достигается снижение статических и динамических нагрузок, так как происходит их распределение по всей базе погрузчика и соответственно повышается долговечность элементов рамы и ее в целом. На фиг. 1 изображена опорная рама рабочего оборудования погрузчика; вид сверху; на фиг. 2 сечение по А-А на фиг. 1. Опорная рама рабочего оборудования погрузчика состоит из продольных балок 1 и 2 с элементами 3 и 4 в виде пластин, приваренных к балкам 1 и 2 для крепления их задних концов, а узлы крепления 5 и 6 передних концов балок 1 и 2 к базовой машине, поперечную балку 7, прикрепленную к передним концам продольных балок 1 и 2. На концах поперечной балки 7, выступающей за пределы балок 1 и 2, выполнены отверстия 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 и 16. На передних концах продольных балок 1 и 2 имеются дополнительные элементы 16 и 17 для крепления балок 1 и 2 к базовой машине. На задних концах продольных балок 1 и 2 выполнены соосные отверстия 18 и 19. В месте изгиба балок 1 и 2 последние связаны между собой жесткими элементами 20 и 21. Эти элементы могут выполняться в виде пластин. На элементе 20 установлены проушины 22. На передних концах балок 1 и 2 впереди дополнительных элементов 16 и 17 закреплены проушины 23 и 24 с отверстиями 25, 26 для крепления съемного бульдозерного оборудования. Опорная рама рабочего оборудования погрузчика крепится к базовой машине (не показана) через пластины 3 и 4, узлы крепления 5 и 6 и дополнительные элементы 16 и 17. На концах поперечной балки 7, выступающей за пределы балок 1 и 2, используя отверстия 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, и 15, крепят стойки (не показаны), несущие на себе стрелу с первым рабочим органом погрузчика. На задних концах продольных балок 1 и 2 в отверстиях 28 и 19 монтируют второй рабочий орган (условно не показано), который может предварительно устанавливаться на поворотную колонку. Наличие жестких элементов 20 и 21, связывающих между собой балки 1 и 2, исключает возможность изгибов данных балок. Соединение рамы с базовой машиной посредством жесткой тяги (не показано), закрепленной одним концом в проушинах 22, обеспечивает дополнительную жесткую фиксацию рамы относительно базовой машины в продольном направлении. Для навески бульдозерного оборудования на погрузчик, что позволяет сделать конструкция опорной рамы, продольные балки 1, 2 на своих передних концах могут быть выполнены с проушинами 23, 24, имеющими отверстия 25, 26 и расположенными впереди дополнительных элементов 16, 17.Класс E02F3/76 грейдеры, бульдозеры и тп с отвалами или плужными рабочими органами; планировочные устройства
Класс E02F3/80 конструктивные элементы
рабочий орган автогрейдера - патент 2184813 (10.07.2002) | |
рабочий орган землеройной машины - патент 2163953 (10.03.2001) |