гараж системы александра пырсина
Классы МПК: | E04H6/12 с механическими средствами для подъема или переноса транспортных средств |
Патентообладатель(и): | Пырсин Александр Васильевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-06-10 публикация патента:
10.05.1996 |
Изобретение относится к гаражному строительству, может быть использовано в строительстве подсобных зданий, небольших домиков и строений, приподнятых над землей. Из зарубежного и отчественного опыта известно, что проблема удовлетворения массового спроса на личные гаражи (существующая у нас) решается за счет сооружений вертикального развития с применением подъемников. Широкое распространение у нас в стране получили одноэтажные линии гаражей, занимающие драгоценные городские территории и вытянутые на километры. В этой связи с целью увеличения вместимости одноэтажной застройки вдвое предлагается ее надстраивать вторым этажом по определенной комплексной системе; предложен опорный каркас второго этажа (строительная часть); 5 вариантов известных, но усовершенствованных подъемников, 6-й вариант - новая конструкция (техническая часть); предложена тыловая декоративная стенка, закрывающая сзади двухэтажный ряд гаражей (архитектурно-художественная часть). Применение надстроенных гаражей связано с технико-экономическим и социально-психологическим эффектам. 17 з. п. ф - лы, 22 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22
Формула изобретения
1. Гараж, включающий установленные в ряд боксы с воротами, отличающийся тем, что он снабжен надстроенными этажами, образованными автономным каркасом, установленным в обхват боксов и имеющим по крайней мере четыре опоры, попарно размещенные в створе боковых стен боксов с примыканием к их передней и задней стенам, горизонтальные или наклонные ригели, соединяющие опоры, поперечные балки, связывающие ригели, и плиты, опертые на ригели и балки с образованием платформы для надстроенных этажей, причем гараж имеет балкон, выполненный в виде навесной конструкции или образованный за счет размещения надстроенных этажей со сдвигом относительно боксов с опиранием на дополнительные опоры, установленные на расстоянии от задних опор и объединенные с ними ригелями и между собой балками, при этом гараж имеет вертикальный подъемник для автомобилей и размещенные в полости передних опор каркаса или в пристроенных к последним с внешней стороны дополнительных полых колоннах-пилястрах органы управления, оборудование и трансмиссии подъемника. 2. Гараж по п.1, отличающийся тем, что при выполнении балкона за счет сдвига надстроенной части проемы между задними и дополнительными опорами перекрыты стенками с дверью в одной из них с образованием пристройки, нижний бокс и пристройка имеют подполы, причем подпол пристройки обращен в противоположную от подпола бокса сторону, а в пристройке размещена лестница для прохода на надстроенные этажи через люк, образованный в платформе, и в подпол пристройки. 3. Гараж по п.1, отличающийся тем, что балкон имеет ограждение с внешней стороны в виде раздвижной створки для пропуска автомобиля, а к колоннам-пилястрам пристроены лестницы-трапы с петлями навеса с одной из боковых сторон. 4. Гараж по п. 1, отличающийся тем, что он имеет смотровую площадку с сетчатым ограждением и выступом с задней стороны гаража с дверью и лестницей вниз, при этом площадка выполнена с покрытием в виде сетки или легкой крыши. 5. Гараж по п.1, отличающийся тем, что подъемник выполнен в виде поворотного крана с переменным вылетом стрелы. 6. Гараж по п.5, отличающийся тем, что поворотный кран установлен на балконе между двумя боксами с возможностью поворота стрелы в сторону обоих боксов. 7. Гараж по п.1, отличающийся тем, что подъемник выполнен в виде телескопического гидроцилиндра. 8. Гараж по п.7, отличающийся тем, что верхняя секция телескопического гидроцилиндра имеет крюк-зацеп, закрепленный на шарнире с горизонтальной осью вращения с возможностью поворота в сторону смежных гаражей, причем последние имеют подъемные клети, связанные с крюком-зацепом, при этом гидроцилиндр размещен в колонне-пилястре с выступом над ее верхней частью и над уровнем балкона. 9. Гараж по пп.7 и 8, отличающийся тем, что подъемник снабжен противовесом, управляющей и страхующей аппаратурой. 10. Гараж по п.1, отличающийся тем, что подъемник выполнен в виде двухстоечного электромеханического автомобильного подъемника. 11. Гараж по п.10, отличающийся тем, что подъемник снабжен грузонесущей полкой, причем стойки подъемника размещены в колоннах-пилястрах и соединены напольной балкой. 12. Гараж по пп.10 и 11, отличающийся тем, что он снабжен управляющей и страхующей аппаратурой. 13. Гараж по п.1, отличающийся тем, что подъемник выполнен в виде клети для автомобиля и канатного конвейера с верхней рабочей и нижней холостой ветвями, приводной блок которого имеет винтовой желоб и связан с рабочей ветвью в ее средней части, причем конвейер имеет натяжные блоки, расположенные на стыке рабочей и холостой ветвей, промежуточные блоки, лебедку, трос которой соединен через управляющую муфту сцепления с промежуточными и натяжными блоками и с клетью для автомобиля, при этом приводной блок связан с двигателем конвейера через редуктор. 14. Гараж по п.13, отличающийся тем, что приводной блок связан с лебедкой. 15. Гараж по пп. 13 и 14, отличающийся тем, что винтовой желоб имеет по крайней мере один виток. 16. Гараж по п.14, отличающийся тем, что винтовые блоки установлены на границе между боксами. 17. Гараж по п. 13, отличающийся тем, что конвейерная силовая линия размещена под балконом. 18. Гараж по п.14, отличающийся тем, что подъемник снабжен управляющей и страхующей аппаратурой и противовесом.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к гаражному строительству, в котором и находится его преимущественное использование. Однако его можно применять для строительства подсобных зданий в личном и коммунальном пользовании, для строительства садовых, дачных и небольших жилых домиков, а также для приподнятых над землей строений. Последующее описание будет отнесено к гаражам для легковых автомобилей, хотя все принципиальные положения предлагаемой разработки могут использоваться в отношении грузовых машин. Известен многоярусный гараж для автомобиля, включающий стояночные места и подъемник в виде канатного лифта [1]Однако здесь мы сталкиваемся с многоярусным зданием, но наша проблема будет относиться к одноэтажным уже выполненным гаражным линейным застройкам. Наиболее близким к изобретению является гараж, включающий установленные в ряд боксы с воротами [2]
Недостатком такого решения является низкая вместимость. Задача, решаемая изобретением, увеличение вместимости существующей одноэтажной гаражной застройки. Указанная задача решается за счет того, что гараж, включающий установленные в ряд боксы с воротами, снабжен надстроенными этажами, образованными автономным каркасом, установленным в обхват боксов и имеющим по крайней мере четыре опоры, попарно размещенные в створе боковых стен боксов с примыканием к их передней и задней стенам, горизонтальные или наклонные ригели, соединяющие опоры, поперечные балки, связывающие ригели и плиты, опертые на ригели и балки с образованием платформы для надстроенных этажей со сдвигом относительно боксов с опиранием на дополнительные опоры, установленные на расстоянии от задних опор и объединенные с ними ригелями и между собой балками, при этом гараж имеет вертикальный подъемник для автомобилей и размещенные в полости передних опор каркаса или в пристроенных к последним с внешней стороны дополнительных полых колоннах-пилястрах органы управления, оборудование и трансмиссии подъемника. При выполнении балкона за счет сдвига надстроенной части проемы между задними и дополнительными опорами перекрыты стенками с дверью в одной из них с образованием пристройки, нижний бокс и пристройка имеют подполы, причем подпол пристройки обращен в противоположную от подпола бокса сторону, а в пристройке размещена лестница для прохода на надстроенные этажи через люк, образованный в платформе, и в подпол пристройки. Балкон имеет ограждение с внешней стороны в виде раздвижной створки для пропуска автомобиля, а к колоннам-пилястрам пристроены лестницы-трапы с петлями навеса с одной из боковых сторон. Гараж имеет смотровую площадку с сетчатым ограждением и с выступом с задней стороны гаража с дверью и лестницей вниз, при этом площадка выполнена с покрытием в виде сетки или легкой крыши. Подъемник выполнен в виде поворотного крана с переменным вылетом стрелы. Поворотный кран установлен на балконе между двумя боксами с возможностью поворота стрелы в сторону обоих боксов. Подъемник может быть выполнен в виде телескопического гидроцилиндра, верхняя секция которого имеет крюк-зацеп, закрепленный на шарнире с горизонтальной осью вращения с возможностью поворота в сторону смежных гаражей, причем последние имеют подъемные клети, связанные с крюком-зацепом, при этом гидроцилиндр размещен в колонне-пилястре с выступом над ее верхней частью и над уровнем балкона. Подъемник снабжен противовесом, управляющей и страхующей аппаратурой. Подъемник может быть выполнен в виде двухстоечного электромеханического автомобильного подъемника, который может быть снабжен грузонесущей полкой, причем стойки подъемника размещены в колоннах-пилястрах и соединены напольной балкой. Подъемник снабжен управляющей и страхующей аппаратурой. Подъемник может быть выполнен в виде клети для автомобиля и канатного конвейера с верхней рабочей и нижней холостой ветвями, приводной блок которой имеет винтовой желоб и связан с рабочей ветвью в ее средней части, причем конвейер имеет натяжные блоки, расположенные на стыке рабочей и холостой ветвей, промежуточные блоки, лебедку, трос которой соединен через управляемую муфту сцепления с промежуточными и натяжными блоками и с клетью для автомобиля, при этом приводной блок связан с двигателем конвейера через редуктор. Приводной блок связан с лебедкой. Винтовой желоб имеет по крайней мере один виток. Винтовые блоки установлены на границе между боксами. Конвейерная силовая линия размещена под балконом. Подъемник снабжен управляющей и страхующей аппаратурой и противовесом. На фиг.1 показан в аксонометрии опорный каркас надстроенного гаража; на фиг. 2 двухэтажная линия гаражей с изображением общего вида подъемников различного вида бесканатного лифта П1, поворотного крана с переменным вылетом стрелы П2, подъемника полочного типа П3; на фиг.3 обычная подъемная клеть; на фиг.4 клеть с поворотным кругом; на фиг. 5 общий вид двухстоечного электромеханического подъемника П5; на фиг.6 вид сбоку пары надстроенный гараж гараж нижний подстилающий; на фиг.7 вид той же пары в аксонометрии при наличии того же подъемника П3; на фиг.8 вид полочного подъемника сбоку; на фиг. 9, 10 основные элементы его устройства; на фиг.11 общий вид подъемника, представленного телескопическим гидроцилиндром; на фиг.12 вид по стрелке А на фиг.7; на фиг.13 разрез А-А на фиг.8; на фиг.14 схема конвейерного подъемника П6; на фиг.15 варианты его подключения к грузу; на фиг.16 узел I на фиг. 14; на фиг. 17 блок с винтовым желобом; на фиг.18, 19, 20, 21 кинематические схемы подключения противовесом к подъемникам П2, П3, П4, П5; на фиг. 22 тыловая декоративная стена двухэтажного ряда гаражей с росписями и изображениями на ее поверхности. Рассмотрим каркас надстроенного гаража (фиг.1), на фиг.1 приняты следующие обозначения: 1 передняя опора, 2 тыловая опора, 3 задняя опора, 4 ригель, ab линия возможного разъема составного ригеля, 5 поперечная балка (показана отдельно), 6 выемки в ригелях для установки поперечной балки, 7 нижняя оконечность опоры, вкопанная в грунт, если опора не крепится к жесткой поверхности основания, 8 плита настила на ригеля, контуры боковой правой поверхности подстилающего гаража (взгляд направлен перпендикулярно линии гаражей на ворота, принимается здесь и в дальнейшем), 9 линия крышки, 10, 11 передняя и задняя грани боковой стенки, А полоса балкона, В полоса расположения надстроенного гаража, С навесная часть надстроенного гаража. Все опоры каркаса устанавливаются в створе продольных стенок нижнего гаража, в нерабочем промежутке между воротами смежных нижних гаражей, впритык к передней стенке гаража или к ребру его крыши. Тыловые опоры устанавливаются впритык к задней стенке рабочего гаража или заднему ребру его крыши. Задние опоры устанавливаются на некотором удалении, не менее 1 м от тыловых. Каркас рассчитывается на полное удержание верхней нагрузки, включающей гараж, различное оборудование, подъемник, людей и т.п. Каркас выполняется преимущественно из железобетонных и металлических конструкций, может выполняться из дерева, опоры могут быть каменные, армокаменные. Железобетонные и металлические конструкции на стыке элементов имеют закладные детали или выпуски для удобства сварки или соединения болтами. На ригели 4 настилаются плиты 8, служащие основой пола, образуя платформу. Она служит основой для установки постройки гаража. Гараж может быть цельным, сборным или строиться прямо на упомянутой платформе (в т.ч. из кирпича). Передняя стенка, где размещаются ворота верхнего гаража, сдвинута относительно такой же стенки нижнего. При этом на платформах последовательного ряда гаражей остается вытянутая площадка, образуя балкон. На балконе размещаются подъемники, необходимое оборудование, перемещаются люди. В проемах cdef и c"d"e"f" устраиваются боковые стенки, а в проеме klmn торцовая, все в пределах первого этажа. Вместе с задней торцевой стенкой нижнего гаража и покрытия от платформы они образуют пристройку (фиг.1, 2). В боковой или торцовой стенке пристройки устраивается дверь (поз. 12 на фиг. 6). В пристройке находится лестница 13 в верхней гараж через люк в платформе (не показан), лестница 14 вниз в погреб. Погреб обозначен штриховой линией поз.15 и располагается в противоположной стороне от погреба нижнего гаража. Между ригелями и крышей нижнего гаража устанавливаются контактные колодки через прокладку, защищающую поверхность крыши подстилающего гаража от повреждения. На фиг.2 приняты следующие обозначения: 16 контактная колодка, 17 ворота гаражей, 18 лестница-трап, 19 ограда балкона с раздвижными створками в полосе входа 20 автомашины. 21 технические пилястры, 22 щель в пилястре для подключения клети к трансмиссии подъемника. Техническая пилястра представляет собой пустотелую пристройку в виде колонны к передней грани передней опоры каркаса. В ее полости размещаются трансмиссии, ряд элементов подъемников, а также других возможных механизмов и устройств. Теперь рассмотрим группу подъемников. Подъемник I-го варианта П1 (фиг. 2). Необходимо отметить, что на фиг.2 показан один и тот же автомобиль в верхнем и нижнем положениях, что отмечено соответственно римскими цифрами I, II, во избежание использования штриховых контуров. На фиг. приняты следующие обозначения: 23 бесканатный лифт П1, 24 направляющая опора лифта, 25 обычная клеть для установки автомобиля, вид по стрелке А; 26 колесная опора клети, 27 передняя откидная страхующая заслонка колесной опоры, 271 заслонка в положении "откинуто", 28 шарнир вращения заслонки на горизонтальной оси, 29 прижимные ролики клети, 30 блок двигателя с редуктором для приведения в движение клети с автомобилем, 31 электрокабель (гидропровод), 32 ось вращения, соединяющая ролики. С целью снижения энергозатрат и использования менее мощного и менее габаритного двигателя лифт может быть снабжен противовесом 6, К канат, ш неподвижный верхний перекидной шкив. На фиг.3 изображена клеть с поворотным кругом, где 33 поворотный круг с вертикальной осью вращения 0; 34 прижимной фрикционный диск; 35 блок двигателя с редуктором для приведения в движение поворотного круга; 36 опорная крестовина. Клеть 25 жестко связана с поворотным кругом 33. Круг вращается на вертикальной оси 0, закрепленной на неподвижной опорной крестовине 36. Во вращение круг приводится прижимным фрикционным диском 34, связанным с блоком двигатель-редуктор 35. После того, как клеть с автомобилем установилась на нижней площадке, она поворачивается с помощью поворотного круга на направление удобного выезда, открываются заслонки 27 и автомобиль съезжает. Для этого к клети, приподнятой на толщину опорной крестовины, приставляются наклонные колодки (не показаны). На фиг. 2 приведен лифт, предназначенный для использования обычной клети 25, так как его внешние и тыловые опоры-направляющие 24 разнесены менее чем на длину клети с целью экономии места на площадке у нижнего гаража. А это не дает возможности развернуться клети с поворотным кругом. При использовании поворотной клети указанные пары опор разносятся более чем на длину клети. Переходя от клетей непосредственно к лифту, отметим, что его работа осуществляется в традиционном варианте. Груз (автомобиль) поднимается на уровень 2-го этажа и опускается на нижнюю площадку с использованием приданных ему органов управления. В аварийной ситуации срабатывает предохранительная аппаратура, имеющаяся в составе устройства. Рассмотрим подъемник 2-го варианта П2 поворотный кран с переменным вылетом стрелы (фиг.2). На фиг. приняты обозначения: 37 поворотный кран с переменным вылетом стрелы, 38 подвеска для автомобиля, 39 стропы подвески, 40 вертлюг, 41 лебедка (ручная, приводная), 42 поворотный тросик, связывающий подвеску с данной лебедкой и укрепленный на подвеске в нужной точке. Автомобиль застегивается в подвеске 38, после чего через органы управления, которые находятся внизу в технической пилястре и дублируются на 2-м этаже, осуществляется команда на его подъем. Поднятый на 2-й этаж автомобиль ставится на балкон, половиной корпуса заходя в открытый гараж. Завод в гараж осуществляется поворотом стрелы крана. При спуске, если это необходимо, подвеска с помощью вертлюга 40 поворачивается по оси, удобной для выезда. Это делается с помощью лебедки 41, используя которую натягивается тросик 42, поворачивая подвеску в нужную сторону. Третий вариант подъемника полочный подъемник П3 (фиг.2. 6, 8). На фиг. приняты обозначения: 43 клеть полочного подъемника, 44 колесная опора, 45 боковая тяга, 46 ведущая роликовая обойма (фиг.9). 47 трос к лебедке, 48 ролик обоймы с односторонним выступом обода, 49 направляющая движения роликов, 50, 51 подсоединение к роликовым обоймам соответственно боковых тяг и колесных опор, 52 соединительный элемент обоймы с колесной опорой, 53 ведомая роликовая обойма (фиг.10) то же, что и обойма ведущая, но дополненная элементами противозаклинивания, 54 дополнительная направляющая для противозаклинивающего ролика 55, укрепленного на обойме, этот ролик подпружинен пружиной 56 с осью сжатия, перпендикулярной (или близкой к этому) линии движения вверх-вниз, 57 поперечно-диагональная тяга, 58 подсоединение нижнего конца этой тяги к ведомой роликовой обойме, 59 крюк верхнего конца этой тяги к ведомой роликовой обойме, 59 крюк верхнего конца поперечно-диагональной тяги, 60 проушина ведущей обоймы, к которой подсоединяется крюк диагональной тяги, 61 двухбарабанная лебедка, 62, 63 соответственно левый и правый барабаны лебедки (фиг.12), 64 намотанный на барабаны канат (трос), 65 блок двигателя с редуктором, 66, 67 соответственно левая и правая управляемые муфты сцепления, 68 рычаг включения муфты, 69 цепная (ременная) передача, 70 звездочка (шкив) передачи, а, б соответственно тросы от барабанов лебедки к щелям 22 технической пилястры, 71, 72 соответственно следы верхних концов боковой и диагональной тяг, которые принадлежат клети верхнего гаража справа. Подъемник работает следующим образом. Диагональная тяга 57 с помощью верхнего крюка 59 подсоединяется к ведущей роликовой обойме 46 через проушину 60 (на фиг.6, 7 крюк 59 показан свободным от подсоединения). Далее включается левая муфта 66 с помощью рычага 68, затем включается двигатель 65. Усилие от двигателя передается ведущей обойме 46 через поперечно-диагональную тягу 57 к ведомой обойме 53 и в итоге ко всей клети 43. Антизаклинивающий ролик 55 препятствует заклиниванию ведомой обоймы. Клеть поднимается до уровня 2-го этажа, где происходит въезд автомобиля в гараж и задвигание туда клети с помощью двигателя и соответствующей трансмиссии (не показаны). При этом может использоваться двигатель лебедки через индивидуальную управляемую муфту сцепления. Для верхнего гаража справа используется правый барабан лебедки в той же последовательности производства операций. Таким образом, предложенный полочный подъемник с ведущей и ведомой роликовыми обоймами и соединяющей их поперечно-диагональной тягой в комплексе с двухбарабанной лебедкой дает возможность обслуживать два соседних надстроенных гаража. Подъемник снабжен органами управления и предохранительными устройствами. Телескопический гидроцилиндр в качестве подъемника (фиг. 11), где 73 телескопический гидроцилиндр, 74 выходной верхний тяговый шток, 75 крюк-зацеп на шарнире 76 с горизонтальной осью вращения, 77, 78 тросы соответственно на ведущие роликовые обоймы левого и правого гаражей. Рассмотрим работу подъемника. Гидроцилиндр размещается в технической пилястре в соседстве с направляющими ведущих роликовых обойм левого и правого надстроенных гаражей. Гидронасос с приводом для него размещаются на месте лебедочного комплекса предыдущего подъемника. Описание работы гидроцилиндрового подъемника не займет много места, поскольку он работает точно также, как двухбарабанная лебедка 61. Тросы 77, 78 (на крюке 75) аналогичны соответственно тросам левого и правого барабанов лебедки 61. Гидроцилиндру придается полочный подъемник. При этом крюк-зацеп имеет возможность поднятия выше уровня 2-го этажа на величину, обеспечивающую сравнивание поверхности колесных опор подъемной клети и пола гаража. Подъемник снабжен стандартными органами управления и предохранительными устройствами. Таким образом, телескопический гидроцилиндр, используемый обычно в качестве амортизаторов и связующего силового элемента различных механизмов, для надстроенного гаража используется как подъемник. Он, как и П3, обслуживает два соседних гаража, удобен в использовании технически и даже по форме (размещение в технической пилястре), относительно мал по размеру. Подъемник по 5-му варианту двухстоечный электромеханический подъемник (фиг.5). Прототипом послужил напольный стационарный электромеханический подъемник, используемый в авторемонтных мастерских. Это устройство переконструировано для условий надстроенного гаража, и в этом виде показано на фиг.5, где 79 стойка, 80 грузонесущий винт, 81 грузовая гайка, 82 электродвигатель, 83 каретка, 84 колесная пора, 85 связующая поперечина, 86 рама, связанная с колесными опорами 84 и с кареткой 83, имеет возможность разъема с кареткой; 87 напольная соединительная балка. Стрелкой Vв показано направление въезда автомобиля на подъемную клеть. Как видно, элементы 84, 85 образуют подъемную клеть, аналогичную клети 43. Больший по длине наклонный элемент рамы 86 аналогичен боковой тяге 45. У прототипа такой клети нет. Есть балки подхватов, связанные с каретками, которые цепляются под низ автомобиля между его колесами. В варианте для надстроенного гаража изменены длины стоек, грузонесущих винтов, напольной балки, так как они меньше требуемых размеров. Проведено также упрочнение названных и других элементов исходного устройства. Подъемник работает следующим образом. Вдоль двух стоек 79 посредством грузонесущих винтов 80 и грузовых гаек 81, приводимых в действие от электродвигателей 82, перемещаются каретки 83, а с ними рама 86 и клеть (84, 85) с автомобилем. Клеть останавливается на уровне 2-го этажа, рама 86 отделяется от кареток 83 и автомобиль с клетью закатывается в гараж (клеть идет по роликовой дорожке). Для этого используется специальный двигатель небольшой мощности. Спуск машины вниз совершается в обратном порядке. Подъемник снабжен стандартными органами управления и предохранительной аппаратурой. Рассмотрим конвейерный подъемник 6-й вариант П6 (фиг.14-17), где 88 надстроенный гараж, 89 ворота, 90 нижний гараж, 91 полоса продольных стенок соседних гаражей; 92 нерабочий промежуток между воротами соседних гаражей в ряду, 93 место установки технической пилястры, 94 поверхность пола верхнего гаража, 95 двигатель, 96 редуктор, 97 блок винтовой приводной, 98 промежуточный винтовой блок, 99 натяжной винтовой блок, 100 ось вращения блока, 101 винтовой желоб блока, 102 канат конвейерного подъемника, 103 верхняя (рабочая) ветвь каната, 104 нижняя (холостая) ветвь каната, 105 управляемая муфта сцепления, 106 лебедка, 107 тяговый канал лебедки, 108 кнопка электромеханической пусковой установки. Подъемник, как обычно, снабжен управляющими и предохранительными органами. Опишем работу подъемника. Здесь применяется клеть полочного подъемника с ведущей и ведомой роликовыми обоймами. Трособлочная система спрятана под полом балкона. Тяговая нить от лебедки 106 винтового блока 97, расположенного над соответствующей пилястрой, соединена с ведущей роликовой обоймой 46. Внизу машина заведена в клеть. Нажимается кнопка пускового устройства 108, расположенного на 1-м этаже (устройство дублировано на 2-м этаже). При этом включается лебедка 106 и одновременно конвейерный канат 102. Включение лебедки производится через управляемую муфту сцепления 105. Клеть начинается подниматься и, подойдя ко 2-му этажу, автоматически останавливается: через простой автомат отключается муфта сцепления. При использовании клети полочного подъемника П3 один винтовой блок может обслуживать два соседних гаража, как это показано на фиг.46. Гаражи М, В обслуживаются одним блоком, как и два гаража С, Д. Тяговые диски в этом случае обозначены сдвоенным кружком. Может быть принята другая схема, когда к лебедке винтового блока подсоединяется, кроме ведущей, и ведомая роликовая обойма, ибо винтовые блоки располагаются над каждой пилястрой. Эта схема показана для гаражей Е, F. В случае двух тяговых нитей у груза вместо полочного подъемника может использоваться другая конструкция подъемной клети. Необходимо отметить, что использование конвейерного подъемника, способного обслуживать несколько гаражей всего лишь на одном двигателе, предполагает не одну рациональную схему его подключения к грузонесущему органу. Этих схем может быть много, здесь же мы пока остановимся на двух, описанных выше. Кроме того, конвейерный подъемник может быть подключен к операции закатывания клети в гараж с помощью индивидуальной муфты. Добавим, что конвейерная схема подъемника удачно сочетается с вытянутой формой балкона, под полом которого размещается трособлочная система устройства. Кинематические схемы подсоединения противовесом фиг.15. Рассмотрим кинематические схемы подключения противовесов для подъемников П2.П5. В отношении П1, П6 схемы их подключения будут ясны из последующего изложения. Покажем структуру кинематической связи, где 109 ведущий шкив поворотного крана (37), 110 трос, 111 неподвижный верхний блок, 112 подвижный блок, 113 связующий блок, 114 поверхность пола верхнего гаража. Рассмотрим работу связей. На фиг.18 показан поворотный кран с противовесом G. Подвеска 38 автомобиля в этом случае связана с подвижным блоком 112. Одна ветвь троса 110 идет на ведущий блок 109 крана 37, другая, перекинутая через неподвижный верхний блок 111, к противовесу G. Стрелка указывает направления движения троса при подъеме автомобиля. На фиг.19 показан подъемник полочного типа с противовесом. В этом случае имеется два варианта подключения противовесов. Первый, когда каждая обойма ведущая 46 и ведомая 53 подсоединены тросами 110 отдельно через свои верхние неподвижные блоки 111 к противовесам G. Это ветви abc, a"b"c". Во 2-м варианте обе обоймы подсоединены к одному грузу, увеличенному вдвое G" (G"=2G). При этом противовесный трос ведущей обоймы переходит на путь подобного же троса ведомой роликовой обоймы через связующие блоки 113. Образуется путь троса adeb"c", ветвь abc отпадает. На фиг.20 показан телескопический гидроцилиндр с противовесом. Имеет место простейшая схема связи груза и противовеса через перекидной блок 111. На фиг.21 показан двухстоечный электромеханический подъемник с противовесом G. Здесь тросы 110, идущие от противовесов G, соединены с каретками 83, которые тянут клеть 43 с автомобилем. Также, как и на фиг.19, есть два варианта подсоединения противовеса. Первый, когда каждая каретка связана со своим противовесом. Во 2-м обе каретки подсоединены к одному грузу G" через связующие блоки 113. Трос от правой каретки идет по пути adeb"b"c". При этом верхние неподвижные блоки 111 справа и связанный с ними груз G отпадают. Трос на участке de между связующими блоками проходит под поверхностью пола 114 передней части балкона. Рассмотрим тыловую декоративную стенку, 115, 116 верхний и нижний гаражи, 117 тыловая стенка, 118 щит в составе стенки, 119 верхняя кромка стенки, 120 смотровая площадка, 121 сетка, ограждающая площадку, 122 балкон, 123 дверь, 124 лестница, 125 прожектор, 126 фермы для крепления щитов стенки, 127 крыша (фиг.22). Тыловая декоративная стенка в зависимости от наличия и стоимости стройматериалов может выполняться из камня, кирпича как сплошное строение. Она может выполняться из полимерных или деревянных (включая фанеру) щитов как сооружение составное. При этом щиты могут крепиться к вертикальным фермам, установленным сзади двухэтажного гаражного ярда, либо непосредственно к стенкам и ребрам крыш гаражей. Подобная стенка, имеющая архитектурно-художественное оформление, несет в себе заряд эстетического воздействия на людей. Особое значение ей придаст размещение изображений по некоторым аспектам школьных программ. Поэтому стенку нельзя рассматривать как средство прикрытия неприглядной тыловой стороны протяженного однообразного строения, а как составной и не последний элемент архитектурного ансамбля микрорайона. В ряду второго этажа гаражей устраивается смотровая площадка 120 на месте одного из гаражей, на его платформе. Она ограждена сеткой 121, имеет выступ в виде балкона 122, дверь 123 на месте балкона, лестницу 124 для спуска вниз, имеет крышу 127 в виде тента или постоянную. Она снабжена прожектором 125. С его помощью можно просматривать тыловую сторону гаражного ряда в темное время суток. Кроме своего прямого назначения, площадка может служить местом собраний и отдыха владельцев автомашин. Технико-экономическая и другая эффективность. В настоящее время автором не отмечено проведение строительства второго яруса над одноэтажной линией гаражей. Предлагаемый надстроенный гараж в отдельных экземпляpах и в виде линий 2-го яруса может выполняться повсеместно, где имеется дефицит на территории под застройку, сами гаражи, а также существует потребность в удобном местоположении сооружения. Строительство надстроенных гаражей, а это гаражи преимущественно для личного пользования, для государства (горсовета) связано напрямую со значительной экономией территорий под застройку и, в частности, под жилую застройку, что стоит немалых средств. Это связано также с относительно быстрым удовлетворением потребностей в личных гаражах. При этом названное строительство содержит в себе положительный социально-психологический фактор. Для потенциальных владельцев надстроенных гаражей существенным является появление возможности относительно быстрого приобретения сооружения и нахождение его в первично-удобном месте. При этом затраты на приобретение сравнимы с затратами на гаражи нижнего ряда, за исключением стоимости подъемников, поскольку применяется малая механизация, строительство ведется поштучно и отличается разнообразием индивидуальной экономии средств. Разумеется, при постановке дела на планомерную основу массового строительства технико-экономические показатели повысятся. В настоящее время организуется предприятие для ведения строительства надстроенных гаражей. С применением предложенного опорного грузонесущего каркаса могут быть надстроены одноэтажные подсобные здания (сараи), садовые, дачные, небольшие жилые домики. Каркас может быть использован для строения, приподнятого над землей. При этом могут сохраняться балкон, декоративная стенка, откидная лестница. Подъемники в жилых помещениях, как правило, не используются. Их использование целесообразно при наличии на 2-м этаже нелегких перемещаемых грузов, например сена в сельскохозяйственных постройках, различных товаров в складских помещениях и т.д.
Класс E04H6/12 с механическими средствами для подъема или переноса транспортных средств