двигатель внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02B23/06 с камерой сгорания, расположенной в поршне F02F3/26 с камерами сгорания в головках поршней |
Патентообладатель(и): | Едапин Евгений Николаевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-10-15 публикация патента:
10.05.1996 |
Использование: изобретение относится к двигателестроению. Сущность изобретения: двигатель содержит цилиндр 1, установленный в нем с возможностью перемещения поршень 2, сферическую камеру сгорания 4, соединенную с цилиндрической камерой сгорания. Поршень 2 снабжен выступом 6, направленным в камеру сгорания 4, а часть боковой поверхности поршня 2 выполнена сферической. Двигатель снабжен блоком управления, а в корпусе форсунки 7 расположены по меньшей мере две иглы 9, каждая из которых связана с блоком управления и может работать независимо от других. Распыливающие сопловые отверстия форсунки выполнены под резными углами к радиусу камеры сгорания 4, а по меньшей мере одно из отверстий направлено на выступ 6 поршня 2. Такое выполнение двигателя позволяет повысить его экономичность при работе на различных режимах. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий цилиндр, установленный в нем с возможностью перемещения поршень, сферическую камеру сгорания, соединенную с цилиндрической камерой сгорания и снабженную форсункой с распыливающими сопловыми отверстиями, по меньшей мере одно из которых направлено на поверхность камеры сгорания, поршень снабжен выступом, направленным в камеру сгорания, а часть боковой поверхности поршня выполнена в виде части сферы, отличающийся тем, что двигатель снабжен блоком управления, а в корпусе форсунки расположены по меньшей мере две иглы, каждая из которых связана с блоком управления. 2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что распыливающие сопловые отверстия форсунки выполнены под разными углами к радиусу сферической камеры сгорания, а по меньшей мере одно из упомянутых отверстий направлено на выступ поршня.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению. Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршнем, днище которого снабжено выступом с торцовой частью в виде диска, головку цилиндра с установленной в ней соосно выступу топливной форсункой и камеру сгорания. Известен двигатель внутреннего сгорания (прототип), содержащий цилиндр, установленный в нем с возможностью перемещения поршень, сферическую камеру сгорания, соединенную с цилиндрической камерой сгорания и снабженную с форсункой с распыливающими сопловыми отверстиями, по меньшей мере одно из которых направлено на поверхность камеры сгорания, поршень снабжен выступом направленным в камеру сгорания, а часть его боковой поверхности выполнена в виде части сферы. Целью изобретения является повышение экономичности работы двигателя на различных режимах работы. Поставленная цель достигается тем, что двигатель снабжен блоком управления, а в корпусе форсунки расположены по меньшей мере две иглы, каждая из которых связана с блоком управления. На фиг. 1 изображен двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 форсунка, разрез. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1 с поршнем 2, головку 3 цилиндра и камеру сгорания 4. На поршне 2 имеется выступ 5, направленный на поверхность сферической камеры сгорания, а часть его боковой поверхности 6 выполнена в виде части сфер. В верхней части камеры сгорания 4 расположена форсунка 7. Камера сгорания 4 выполнена сферической, соединенной с цилиндрической камерой. Форсунка 7 состоит из распылителя 8 с запорными иглами 9 и соплами 10. Для снижения температуры распылителя установлен специальный тепловой экран 11. Каждое сопло форсунки рассчитано на определенный режим работы двигателя (запуск, средних или высоких оборотах). Запорная игла 9 может работать независимо от других игл, подъем иглы осуществляется с помощью электромагнитно управляемого золотника, стоящего на магистрали давления в гидрозапорном и нагнетающем трактах форсунки или с помощью электромагнита. Управление электромагнитами осуществляется из блока управления (не показан). Сопла могут соединяться каналами 12. Сопла форсунки могут распылять как одно топливо, так и несколько видов, при этом одно сопло может подавать запальную дозу топлива. Отверстия сопл форсунки выполнены под разными углами к радиусу сферической камеры сгорания и в сопле имеется хотя бы одно отверстие, направленное на выступ поршня. Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом. При сжатии воздуха в надпоршневом пространстве воздух перетекает в сферическую часть камеры сгорания 4, огибая выступ 5 поршня, образуя вращение. Вращение воздуха усиливается при подходе поршня 2 к верхней мертвой точке, поднимается одна из игл 9 форсунки 7, топливо впрыскивается и двигатель запускается. При больших оборотах работы двигателя топливо топливо подается через другое сопло или несколько сопл 10. Увеличение числа сопл и расчетных режимов работы двигателя, понижение качества топлива, позволяет повысить экономичность двигателя.Класс F02B23/06 с камерой сгорания, расположенной в поршне
Класс F02F3/26 с камерами сгорания в головках поршней