топливная система для дизеля
Классы МПК: | F02M47/00 Топливовпрыскивающая аппаратура циклического действия с приводом клапанов от давления среды |
Автор(ы): | Голубков Л.Н., Масляный Г.Д., Скороделов С.Д., Хачиян А.С., Ястремский С.В. |
Патентообладатель(и): | Московский государственный автомобильно-дорожный институт (технический университет) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-09-24 публикация патента:
10.05.1996 |
Использование: в двигателестроении, в частности дизельной топливной аппаратуре. Сущность изобретения: топливная система содержит источник 1 постоянного давления, подключенный к корпусу 2, где размещены усилитель давления с поршнем 3 и плунжером 4, управляющая камера 18 с управляющим электромагнитным клапаном 15, гидроуправляемый клапан 6 с дроссельным отверстием 20, форсунка 7 с гидрозапираемой подпружиненной иглой 8, каналы 21 и 22, сообщающие подыгольную камеру 9 и рабочую полость 14 с возможностью их перекрытия при рабочем и нагнетательном ходах. Управляющий и гидрозапираемый клапаны 6 и 15 снабжены пружинами 23 и 24 соответственно, которые способствуют закрытию первого и открытию второго клапанов. Дроссельное отверстие 20 выполнено согласно соотношению приведенному в тексте описания, а цилиндрическая поверхность 25 гидроуправляемого клапана 6 с корпусом имеет радиальный зазор, который определяется согласно условно, также приведенному в тексте . 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ, содержащая линию связи, корпус со сливом, источник постоянного давления, подключенный к корпусу, гидроуправляемый клапан с дроссельным отверстием, размещенный в корпусе с образованием управляющей камеры, сообщенной со сливом через линию связи, и установленный на последней управляющий клапан с электромагнитным приводом, усилитель давления, выполненный в виде рабочего поршня и плунжера, размещенных в корпусе с образованием приводной и рабочей полостей, форсунку с гидрозапорной подпружиненной иглой, надыгольной и подыгольной камерами, обратный клапан, выполненный с входом, сообщенным с источником постоянного давления, выходом сообщенным с рабочей полостью усилителя давления и подыгольной камерой, причем приводная полость сообщена с источником постоянного давления через гидроуправляемый клапан, а с управляющей камерой через дроссельное отверстияе в гидроуправляемом клапане, надыгольная камера и рабочая полость сообщены между собой каналами, расположенными с возможностью перекрытия этих каналов при рабочем и наполнительном ходах плунжера, отличающаяся тем, что управляющий и гидроуправляемый клапан снабжены соответствующими пружинами, установленными с возможностью закрытия управляющего клапана и открытия гидроуправляемого клапана, а дроссельное отверстие выполнено согласно соотношениюfдр (0,45 0,6)

где fдр площадь проходного сечения дроссельного отверстия гидроуправляемого клапана;
fпр.кл площадь проходного сечения управляющего клапана;

где

Dг диаметр гидроуправляемого клапана со стороны приводной полости.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливоподающей аппаратуре дизелей. Известна топливная система для дизеля, в состав которой входит источник постоянного давления топлива гидронасос и аккумулятор, соединенные последовательно и подключенные к приводной полости усилителя давления со ступенчатым плунжером, форсунка с гидрозапираемой подпружиненной иглой с надыгольной и подыгольной камерами, клапаны обратный, электромагнитный управляющий и гидроуправляемый с дроссельным отверстием. Последние выполнены подпружиненными, причем у обоих пружины способствуют закрытию клапанов. При этом приводная полость усилителя давления топлива связана с источником постоянного давления топлива через гидроуправляемый клапан, у которого управляющая полость подключена к сливу через электромагнитный управляющий клапан, вход обратного клапана связан с источником постоянного давления, а выход с рабочей полостью плунжера и подыгольной камерой [1]Недостаток описанной топливной системы состоит в том, что малые цикловые подачи впрыскиваются в камеру сгорания с существенно меньшими подачами, чем большие, поскольку в устройстве осуществлен принцип дозирования, при котором усилитель давления при наполнении совершает полный подъем и под плунжером по окончании подачи остается большой объем сжатого топлива под давлением, неиспользованного при впрыскивании, и являющийся, кроме того, возможным источником возникновения колебаний давления, что ведет систему к неустойчивости в работе в целом. Другой недостаток состоит в том, что в системе не предусмотрено четкое окончание впрыскивания, что не позволяет проводить впрыскивание оптимальным образом, а именно без затягивания конечной фазы впрыскивания. Известна также топливная система для дизеля, являющаяся наиболее близким аналогом, в состав которой входит источник постоянного давления топлива в виде соединенных последовательно гидронасоса и аккумулятора, подключенных к корпусу, в котором размещены усилитель давления, имеющий поршень и плунжер, гидроуправляемый клапан, с помощью которого приводная полость усилителя давления связана с источником постоянного давления, форсунка с гидрозапираемой подпружиненной иглой, подыгольной и надыгольной камерами, обратный клапан, подключенный между источником постоянного давления и напорной камерами, а также управляющий электромагнитный клапан, сообщающий управляющую камеру со сливом. В гидроуправляемом клапане выполнено дроссельное отверстие, которое соединяет приводную полость усилителя давления с управляющей камерой. При этом в усилителе предусмотрены каналы, которые циклически сообщают подыгольную камеру и рабочую полость усилителя давления [2]
Недостатком данной топливной системы является недостаточное быстродействие, так как велик и нестабилен период запаздывания впрыскивания от момента закрытия управляющего электромагнитного клапана до начала впрыскивания. Технической задачей, решаемой изобретением, является уменьшение периода запаздывания и начала впрыскивания. Поставленная задача достигается тем, что в известной топливной системе, содержащей источник постоянного давления топлива, подключенный к корпусу, в котором размещены усилитель давления с рабочим поршнем и плунжером, соединенный своей приводной полостью с источником постоянного давления топлива через гидроуправляемый клапан, форсунка с установленной в ней гидрозапираемой подпружиненной иглой с подыгольной и надыгольной камерами, обратный клапан, вход которого сообщен с источником постоянного давления, а выход с рабочей полостью усилителя давления и подыгольной камерой, управляющий клапан с электромагнитным приводом, установленный в линии связи управляющей камеры со сливом, при этом в гидроуправляемом клапане выполнено отверстие, сообщающее приводную полость с управляющей камерой, а надыгольная камера и рабочая полость сообщены между собой каналами, выполненными с возможностью их перекрытия при рабочем и наполнительном ходах плунжера, управляющий и гидроуправляемый клапаны снабжены соответствующими пружинами, способствующими закрытию первого и открытию второго клапанов, а дроссельное отверстие выполнено согласно соотношению
fдр. (0,45-0,6)fупр.кл., где fдр. площадь проходного сечения дроссельного отверстия гидроуправляемого клапана;
fупр.кл. площадь проходного сечения управляющего клапана, при этом цилиндрическая поверхность гидроуправляемого клапана со стороны приводной полости имеет радиальный зазор с корпусом, определяемый исходя из условия


Dг диаметр гидроуправляемого клапана со стороны приводной полости. Достижение технического результата в виде уменьшения периода запаздывания становится возможным благодаря уменьшению временных составляющих периодов. Известно, что в общем случае время запаздывания впрыска состоит из следующих временных периодов: t1, t2, t3 и t4, где t1 время закрытия управляющего клапана;
t2 время выравнивания давлений в управляющей камере с давлением в приводной полости;
t3 время страгивания и открытия гидроуправляемого клапана;
t4 время движения поршня с плунжером до начала впрыскивания. Использование в конструкции перечисленных выше признаков позволяет влиять на процессы закрытия управляющего клапана, т.е. на составляющие времени запаздывания t1, t2, t3 и t4. Причем время открытия последнего прямо пропорционально параметрам жесткости его пружины, так как гидроуправляемый клапан под действием пружины открывается, но одновременно проявляется влияние на период времени скорости выравнивания давления в управляющей камере по отношению к давлению в приводной полости усилителя давления, которое определяется геометрическими параметрами fдр., fупр.кл. Предлагаемое соотношение площадей характерных проходных сечений позволяет оптимизировать процесс выравнивания давлений в управляющей камере. Таким образом появляется возможность осуществлять регулируемую работу системы с уменьшенным и более стабильным запаздыванием по сравнению с прототипом. Интервальные значения числового коэффициента в соотношении площадей характерных проходных сечений первоначально были рассчитаны по соответствующей программе, а затем уточнены экспериментально. Причем нижний предел fдр. ограничивается большой длительностью дозирования (временем движения плунжера от нижнего положения на заданную высоту). Максимальное значение fдр. выбирается из условия создания усилия, возникающего из-за перепада давлений в рабочей полости и камере управления при протекании топлива через дроссельное отверстие, достаточное для преодоления усилия пружины гидроуправляемого клапана и его закрытия. Введение в совокупность существенных признаков радиального зазора








Dг диаметр гидроуправляемого клапана со стороны приводной полости;
fдр. площадь проходного сечения дроссельного отверстия;
Fупр.кл. площадь проходного сечения управляющего клапана. Топливная система для дизеля содержит источник 1 постоянного давления топлива, подключенный к корпусу 2, в котором размещены усилитель давления (не показан) с рабочим поршнем 3 и плунжером 4, соединенный приводной полостью 5 с источником 1 постоянного давления топлива через гидроуправляемый клапан 6, форсунку 7 с установленной в ней гидрозапираемой подпружиненной иглой 8 с надыгольной и подыгольной камерами 9 и 10, обратный клапан 11, вход 12 которого сообщен с источником 1 постоянного давления, а выход 13 с рабочей полостью 14 плунжера 4 усилителя давления и подыгольной камерой 10, управляющий клапан 15 с электромагнитным приводом 16, установленный в линии связи 17 управляющей камеры 18 со сливом 19. В гидроуправляемом клапане 6 выполнено дроссельное отверстие 20, сообщающее приводную полость 5 с управляющей камерой 18, а подыгольная камера 9 и рабочая полость 14 сообщены между собой каналами 21 и 22, которые выполнены в корпусе 2 и плунжере 4 соответственно с возможностью их перекрытия при рабочем и наполнительном ходах плунжера 4. При этом управляющий и гидроуправляемый клапаны 15 и 6 снабжены соответствующими пружинами 23 и 24. При этом пружина 23 способствует закрытию первого, а пружина 24 открытию второго из указанных клапанов. Дроссельное отверстие 20 выполнено согласно отношению fдр. (0,45-0,6)fупр.кл., где fдр. площадь проходного сечения дроссельного отверстия гидроуправляемого клапана 6, а fупр.кл. площадь проходного сечения управляющего клапана 15. Кроме того, гидроуправляемый клапан 6 по цилиндрической поверхности 25 со стороны приводной полости имеет радиальный зазор






На фиг. 3 показана также линия 36 с односторонним штрихом, обозначающая границу минимальнодопустимых значений продолжительности открытия управляющего клапана








Класс F02M47/00 Топливовпрыскивающая аппаратура циклического действия с приводом клапанов от давления среды