запорно-регулирующий клапан
Классы МПК: | F16K3/24 с цилиндрическими запорными элементами |
Автор(ы): | Потапов А.Н., Касьянов В.Е., Коршунов С.Е., Голубенко Б.Б. |
Патентообладатель(и): | Государственный трест по монтажу электрооборудования электростанций и подстанций "Электроцентрмонтаж" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-02-12 публикация патента:
10.05.1996 |
Использование: в энергетической промышленности. Сущность изобретения: в корпусе с входным и выходным отверстиями установлены запорный орган в виде цилиндра с радиальным отверстием. В отверстии установлен вал, эксцентрично закрепленный на шпинделе. На вал надета уплотняющая манжета, наружный диаметр которой меньше внутреннего диаметра радиального отверстия, в котором выполнены периферийные продольные сквозные отверстия, перекрываемые в закрытом положении клапана, и одно осевое отверстие, открываемое раньше продольных отверстий. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН, содержащий корпус с входным и выходным отверстиями и установленный в нем запорный орган в виде цилиндра с радиальным отверстием, в котором установлен вал, эксцентрично закрепленный на шпинделе, отличающийся тем, что на вал надета уплотняющая манжета, наружный диаметр которой меньше внутреннего диаметра радиального отверстия цилиндра, в котором выполнены периферийные продольные сквозные отверстия, перекрываемые в закрытом положении клапана, и по крайней мере одно осевое отверстие, открываемое раньше указанных продольных отверстий.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в энергетической промышленности. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является запорно-регулирующий клапан, содержащий корпус с входным и выходным отверстиями и установленный в нем запорный орган в виде цилиндра с радиальным отверстием, в котором установлен вал, эксцентрчно закрепленный на шпинделе. Недостатком этой конструкции является сложность ее узлов и деталей, низкая надежность и значительные нагрузки на привод. Задача изобретения состоит в повышении надежности и унификации запорной арматуры на трубопроводах технологических систем тепловых электростанций, снижение нагрузок на привод и усилий на трубопровод от гидравлических ударов. Этот технический результат достигается тем, что в известном клапане, содержащем корпус с входным и выходным отверстиями и установленный в нем запорный орган в виде цилиндра с радиальным отверстием, в котором установлен вал, концентрично закрепленный на шпинделе, на вал надета уплотняющая манжета, наружный диаметр которой меньше внутреннего диаметра радиального отверстия цилиндра, в котором выполнены периферийные продольные сквозные отверстия, перекрываемые в закрытом положении клапана и по крайней мере одно осевое отверстие открываемое раньше указанных продольных отверстий. На фиг.1 изображен клапан в закрытом положении; на фиг.2 в открытом положении. Клапан запорно-регулирующий содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 отверстиями и установленный в нем запорный орган в виде цилиндра 4 с радиальным отверстием 5, в котором установлен вал 6, эксцентрично закрепленный на шпинделе 7. На вал 6 надета уплотняющая манжета 8, наружный диаметр которой меньше внутреннего диаметра радиального отверстия 5 цилиндра 4, в котором выполнены периферийные продольные сквозные отверстия 9, перекрываемые в закрытом положении клапана и по крайней мере одно осевое отверстие 10, открываемое раньше указанных продольных отверстий 9. Клапан работает следующим образом. В закрытом положении торцевая часть цилиндра 4 прижата к седлу, а осевое отверстие 10 закрыто валом 6 с уплотняющей манжетой 8. Затем от приводного механизма вал 6 с манжетой 8 по мере движения по окружности освобождает осевое отверстие 10, через которое среда начинает поступать в отсекаемую часть трубопровода, выравнивая тем самым разницу давлений. В начальный момент движения вала 6 цилиндр 4 не отходит от седла и тем самым не открывает продольные отверстия 9 в цилиндре 4. При повороте вала 6 на некоторый угол начинается движение цилиндра 4 и отход его от седла, открывая тем самым проход для среды через продольные отверстия 9. Полное открытие клапана заканчивается после поворота вала 6 на 180о. Закрытие клапана производится в обратной последовательности.Класс F16K3/24 с цилиндрическими запорными элементами