пневмогидравлический привод
Классы МПК: | F16K31/12 приводимые в действие жидкостью или газом |
Автор(ы): | Будников Д.В., Иванов В.К., Дубинин Б.В. |
Патентообладатель(и): | Конструкторское бюро "Салют" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1987-05-21 публикация патента:
10.05.1996 |
Использование: в системах автоматического регулирования управляемыми космическими объектами пневмогидравлический привод содержит гидробак, насосный агрегат, автомат разгрузки, обратный клапан, гидропневмоаккумулятор, силовой исполнительный агрегат, кинематически связанный с объектом управления, напорную и сливную магистрали, при этом он снабжен дополнительным обратным клапаном, дополнительной гидролинией с установленными в ней регулятором расхода, управляющим и демпфирующим дросселями и образующей замкнутый контур с напорной магистралью, в которой установлен дополнительный обратный клапан. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД, содержащий гидробак, насосный агрегат, автомат разгрузки, обратный клапан, гидропневмоаккумулятор, силовой исполнительный агрегат, кинематически связанный с объектом, управления, напорную и сливную магистрали, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности в работе, он снабжен дополнительным обратным клапаном, дополнительной гидролинией с установленными в ней регулятором расхода, управляющим и демпфирующим дросселями и образующей замкнутый контур с напорной магистралью, в которой установлен дополнительный обратный клапан.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к системам автоматического регулирования управляемыми космическими объектами, преимущественно объектами с длительным временем пребывания на орбите. Известен пневмогидравлический привод, включающий гидробак, насосный агрегат, обратный клапан, автомат разгрузки, гидропневмоаккумулятор, силовой исполнительный агрегат, кинематически связанный с объектом управления, напорную и сливную магистрали. Данная известная система обеспечивает разгрузку насосного агрегата от давления, превышающего давление заправки аккумулятора, что повышает надежность работы системы, однако отбор рабочей жидкости от насосного агрегата при заправке аккумулятора обуславливается только расходными характеристиками самого агрегата и сопротивление трубопроводов, что не позволяет использовать в качестве насосного агрегата трубонасосный агрегат, например, двигательной установки, требующего строго регламентируемый отбор рабочей жидкости. Кроме того, распределительное устройство золотникового типа не может обеспечить необходимую герметичность аккумулятора при длительном режиме работы гидропривода. Техническая задача изобретения расширение функциональных возможностей и повышение надежности работы. Техническая задача решается за счет того, что пневмогидравлический привод, содержащий гидробак, насосный агрегат, обратный клапан, автомат разгрузки, гидропневмоаккумулятор, силовой исполнительный агрегат, кинематически связанный с объектом управления, напорную и сливную магистрали, снабжен дополнительным обратным клапаном, дополнительной гидролинией с установленными в ней регулятором расхода, управляющим и демпфирующим дросселями и образующей замкнутый контур с напорной магистралью, в которой установлен дополнительный обратный клапан. Соединение гидропневмоаккумулятора с напорной магистралью посредством двух параллельно расположенных и образующих замкнутый контур гидролиний, в одной из которых последовательно размещены регулятор расхода с управляющим и демпфирующим дросселями и обратный клапан, а в другой обратный клапан, установленный перед исполнительным, обеспечивает заправку аккумулятора рабочей жидкостью с расходом жидкости через регулятор расхода 200 см3/с и при условии неравенства давлений перед регулятором расхода и перед гидроаккумулятором через первую магистраль, и подключение гидроаккумулятора к исполнительным агрегатам при сигнале от системы управления на исполнительный клапан через вторую магистраль. При этом размещение обратного клапана перед исполнительным во второй магистрали обеспечивает заправку аккумулятора только через регулятор расхода первой магистрали даже при открытом исполнительном клапане, что повышает надежность работы, а размещение обратного клапана в первой магистрали после регулятора расхода обеспечивает герметичность аккумулятора при пассивном режиме работы пневмогидравлического привода, что также повышает надежность работы. На чертеже изображен пневмогидравлический привод. Пневмогидравлический привод включает бак 1, напорную магистраль 2 с последовательно размещенными в ней трубонасосным агрегатом 3, обратным клапаном 4, автоматом разгрузки 5 и силовыми исполнительными агрегатами 6, кинематически связанными с двигательной установкой 7. Трубонасосный агрегат 3 соединен с двигательной установкой 7 магистралью питания 8. С напорной магистралью 2 посредством двух параллельно расположенных и образующих замкнутый контур гидролиний 9 и 10 соединен пневмогидроаккумулятор 11. В гидролинии 9 последовательно размещены обратный клапан 12 и исполнительный клапан 13, а в гидролнии 10 регулятор расхода 14 с управляющим 15 и демпфирующим 16 дросселями и обратный клапан 17. Кроме того, в гидролиниях 9 и 10 перед регулятором расхода 14 и перед исполнительным клапаном 13 размещены фильтры 18, которые исключают попадание посторонних частиц на седло исполнительного клапана 13 и в отверстия дросселей 15 и 16. Пневмогидроаккумулятор 11 соединен посредством пневмомагистрали 19 с шар-баллоном 20. В пневмомагистрали 19 размещен пироклапан 21. Магистраль слива 22 соединяет дренажные полости силовых исполнительных агрегатов 6, автомата разгрузки 5 и исполнительного клапана 13 с баком 1. Работа пневмогидравлического привода осуществляется следующим образом. До включения турбонасосного агрегата 3 двигательной установки 7 от системы управления подается сигнал на открытие пироклапана 21 и исполнительного клапана 13. В результате рабочая жидкость под давлением начнет поступать на вход силовых исполнительных агрегатов 6, осуществляющих ориентацию двигательной установки 7 по осям координат Y и Z. После этого по команде от системы управления включается турбонасосный агрегат 3 и рабочая жидкость под давлением начнет поступать в двигательную установку 7 по магистрали питания 8 и к силовым исполнительным агрегатам 6 по напорной магистрали 2. При этом, если рабочее давление жидкости в магистрали 2 перед регулятором расхода 14 выше, чем в пневмогидроаккумуляторе 11, то рабочая жидкость по гидролинии 10 начнет поступать в пневмогидроаккумулятор 11, заполняя последний через регулятор расхода 14, обеспечивающий определенный ограниченный отбор жидкости от турбонасосного агрегата 3. Ограничение по отбору рабочей жидкости от турбонасосного агрегата 3 обусловлено выходом на режим двигательной установки 7 за 2-2,5 с. Обратный клапан 12 обеспечивает при заправке пневмогидроаккумулятора 11 рабочей жидкостью полную герметичность исполнительного клапана 13, что повышает надежность работы пневмогидравлического привода. Обратный клапан 17 обеспечивает при отключении турбонасосного агрегата 3 и исполнительного клапана 13 герметичность пневмогидроаккумулятора 11 при длительном пассивном режиме работы пневмогидравлического привода, что также повышает надежность его работы. Соединение гидроаккумулятора 11 посредством двух параллельно размещенных гидролиний 9 и 10, образующих замкнутый контур, обеспечивает возможность независимого подключения гидроаккумулятора 11 как на питание исполнительных силовых агрегатов 6, так и на его заправку рабочей жидкостью, что упрощает работу пневмогидравлического привода, а следовательно, повышает надежность его работы.Класс F16K31/12 приводимые в действие жидкостью или газом
редукционный клапан - патент 2527276 (27.08.2014) | |
способ постоянного контроля целостности цепей управления кранами трубопроводов и схема для его осуществления - патент 2525043 (10.08.2014) | |
клапан для дозирующей машины и способ - патент 2523999 (27.07.2014) | |
пневмогидравлический привод - патент 2503870 (10.01.2014) | |
клапан проточный - патент 2486393 (27.06.2013) | |
гидравлический редукционный клапан - патент 2468272 (27.11.2012) | |
клапан с линейным приводом - патент 2446337 (27.03.2012) | |
магистральный нефтепровод, нефтепродуктопровод или газоконденсатопровод - патент 2352857 (20.04.2009) | |
запорно-регулирующий клапан - патент 2347128 (20.02.2009) | |
редукционный клапан - патент 2312265 (10.12.2007) |