стенд для испытания регулятора скорости
Классы МПК: | G01M17/00 Испытание транспортных средств |
Автор(ы): | Белобаев Г.Я. |
Патентообладатель(и): | Уральское отделение Всероссийского научно- исследовательского института железнодорожного транспорта |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-12-02 публикация патента:
10.05.1996 |
Использование: в двигателестроении, а именно в устройствах для испытания регуляторов скорости непрямого действия двигателей внутреннего сгорания. Сущность: стенд содержит электропривод регулятора, гидравлический сервомотор, подключенный к внутренней масляной системе регулятора через управляющий золотник, причем последний через рычажную передачу связан с выходом регулятора и поршнем гидравлического сервомотора, подключенным также к задатчику скорости двигателя, при этом в гидравлический сервомотор введен второй поршень с управляющим золотником, существующий поршень кинематически соединен со своим управляющим золотником и с золотником второго поршня, а второй поршень - со своим управляющим золотником и с задатчиком скорости двигателя. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ непрямого действия с внутренней масляной системой для двигателя внутреннего сгорания, содержащий электропривод регулятора, гидравлический сервомотор, подключенный к внутренней масляной системе регулятора через управляющий золотник, причем последний через рычажную передачу связан с выходом регулятора и поршнем гидравлического сервомотора, подключенным также к задатчику скорости двигателя, отличающийся тем, что в гидравлический сервомотор введен второй поршень с управляющим золотником, при этом существующий поршень кинематически соединен со своим управляющим золотником и с золотником второго поршня, а второй поршень со своим управляющим золотником и с задатчиком скорости двигателя.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к устройствам для испытания регуляторов скорости непрямого действия двигателей внутреннего сгорания. Аналогом является моделирующий стенд [1] Он не учитывает влияния на работу системы регулирования характеристик двигателя и нагрузки, вследствие чего не достигается подобие условий работы регулятора на двигателе и стенде. Регулятор, хорошо работающий на стенде, может плохо работать на двигателе. Прототипом принят стенд для испытания регулятора скорости непрямого действия с внутренней маслосистемой для двигателя внутреннего сгорания [2] Он содержит электропривод регулятора, гидравлический сервомотор, подключенный к внутренней масляной системе регулятора через управляющий золотник, причем последний через рычажную передачу связан с выходом регулятора и с поршнем гидравлического сервомотора, подключенным также к задатчику скорости двигателя. Здесь учтены такие характеристики двигателя, как момент инерции подвижных частей, самовыравнивание. Недостатком является то, что не учитывается запаздывание в передаче сигнала, вызванное циклической подачей топлива насосами, особенностями газораспределения в двигателе, конструкцией измерителя скорости регулятора, зазорами в соединениях, возникающими при изнашивании. Запаздывание оказывает существенное влияние на качество работы системы регулирования, состоящей из регулятора, двигателя и нагрузки. Сущность: в гидравлический сервомотор известного стенда введен второй поршень с управляющим золотником, при этом существующий поршень кинематически соединен со своим управляющим золотником и с золотником второго поршня, а второй поршень- со своим управляющим золотником и с задатчиком скорости двигателя на регуляторе. Технический результат от использования предложенного устройства- при испытаниях регулятора учитывается запаздывание, вызванное циклической подачей топлива насосами, конструкцией измерителя скорости регулятора, особенностями газораспределения, неисправностями регулятора и двигателя. Этим повышается достоверность оценки качества работы регулятора. Возможность осуществления устройства подтверждается схемой, описанием и примером расчета стенда. На чертеже представлена схема стенда. Вал испытываемого регулятора 1, установленного на стенде, приводится во вращение электродвигателем 2 с постоянной, близкой к наименьшей для привода, скоростью. Выход 3 регулятора через рычажную передачу соединен с золотником 4 гидравлического сервомотора 5. Рабочая жидкость высокого давления поступает в сервомотор по трубке 6 из масляной системы регулятора 1. Отработавшая в сервомоторе жидкость сливается в ванну регулятора. Поршень 7 гидравлического сервомотора через рычажную передачу, кулису 8 с камнем 9 соединен с золотником 4 и через рычажную передачу с золотником 10, управляющим движением поршня 11. Поршень 11 соединен со своим золотником 10 и с рычагом 12 на валике задания скорости двигателя. Положение камня 9 на кулисе 8 задается оператором. При изменении положения камня изменяется величина передаточного отношения от поршня 7 к золотнику 4. При установившемся режиме работы, при работающем электродвигателе 2 выход 3 регулятора, золотники 4 и 10, поршни 7 и 11 находятся в среднем положении и неподвижны. Рабочая жидкость высокого давления из масляной системы регулятора по трубке 6 поступает в сервомотор 5, давление жидкости измеряется манометром 13. Чтобы оценить качество работы регулятора, медленно перемещают камень 9 влево от средней точки кулисы 8. Обратная связь от поршня 7 к золотнику 4 становится положительной, устойчивость системы регулирования снижается. Когда система регулирования станет неустойчивой, начнутся незатухающие колебания выхода 3 регулятора, золотников 4 и 10 и поршней 7 и 11 стенда. По положению камня 9 на кулисе 8 перед началом колебаний судят о качестве работы испытываемого регулятора. Расчет системы регулирования подтверждает работоспособность устройства. Характеристическое уравнение работы двигателя и привода с учетом запаздывания в передаче сигнала записывается так

Т величина запаздывания в передаче сигнала,
I момент инерции подвижных частей двигателя, приведенный к валу,
Р оператор уравнения,
F фактор устойчивости (самовыравнивание) двигателя,
К коэффициент усиления,
у отклонение выхода регулятора, соединенного с топливоподающей системой двигателя, от установившегося положения. Стенд для испытания регулятора должен быть рассчитан так, чтобы уравнение его работы и величины коэффициентов были бы такими же, как и у двигателя. Положение х4 золотника 4 зависит от положения х3 выхода 3 регулятора и положения х7 поршня 7 сервомотора
х4 С1х3 + С2х7. Скорость


Положение х10 золотника 10 зависит от положений х7 поршня 7 и х11 поршня 11
х10 С4х7 + С5х11. Скорость


Между положением х11 поршня 11 и рычага 12 и отклонением



C5C6=



Найдем коэффициенты уравнений стенда, предназначенного для испытания регулятора 2Д100 дизеля тепловоза ТЭЗ. Коэффициенты уравнения работы двигателя примем следующими: T 0,08 c, I 430 кг



C6=


C2=

Качество работы регулятора оценивается величиной а запаса устойчивости отношением самовыравнивания при работе на границе устойчивости к коэффициенту усиления
a


Если известны коэффициенты b1 117 c-1, b2 20 мм, b3 75 мм

y(P2 + b1P)

TIP4 + (TIb1 + I + TF)P3 + (Ib1 + TFb1 + F)P2 + +(Kb2 + Fb1)P + Kb3 0. Подставим известные коэффициенты, оператор Р заменим мнимым корнем






Класс G01M17/00 Испытание транспортных средств