гибкое ограждение транспортного средства на воздушной подушке
Классы МПК: | B60V1/16 гибкие ограждения |
Автор(ы): | Баранов А.В., Зороастров В.К., Костычев А.А. |
Патентообладатель(и): | Центральное конструкторское бюро "Вымпел" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-06-18 публикация патента:
20.05.1996 |
Использование: при конструировании ограждений скеговых судов на воздушной подушке. Сущность: полотнище гибкого ограждения выполнено из пяти ярусных элементов различной длины и жесткости с оттяжками в виде пяти диафрагм, закрепляющих элементы на корпусе судна так, что нижний элемент расположен горизонтально. Каждый последующий выполнен большей длины и меньшей жесткости, чем предыдущий. Длина элементов, составляющих полотнище, начиная от корпуса, выполнена в соотношении 15:10:5:4:3 с жесткостью изгибу 1:2:15:20:25. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. Гибкое ограждение транспортного средства на воздушной подушке, содержащее гибкое полотнище, связанное верхней кромкой и оттяжками этого полотнища с корпусом транспортного средства, отличающееся тем, что упомянутое полотнище выполнено из ярусно расположенных элементов неодинаковой длины и жесткости, а оттяжки в виде диафрагм, при этом элемент нижней кромки упомянутого полотнища расположен горизонтально, при этом жесткость элементов полотнища последовательно от элемента нижней кромки к элементу верхней кромки уменьшена, а их длина увеличена. 2. Ограждение по п. 1, отличающееся тем, что оно выполнено из пяти ярусных элементов с соотношением длин 15 10 5 4 3 и жесткостей изгибу 1 2 15 20 25 от верхней кромки полотнища к нижней.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и может быть использовано при конструировании ограждений скеговых судов на воздушной подушке. Известно гибкое ограждение транспортного средства на воздушной подушке, содержащее гибкое полотнище, связанное верхней кромкой и оттяжками этого полотнища с корпусом транспортного средства. Недостатком таких ограждений является то, что при изменении давления воздушной подушки и внутри верхней части ограждения нижние кромки объемных элементов за счет изменения радиуса изгиба передней верхней части перемещаются по вертикали лишь на 2-3% высоты ограждения, т.е. при прохождении вершины волны высотой 200-300 мм с высотой ограждения около 2 м поднятие ограждения происходит лишь на 30-60 мм, что не позволяет получить требуемый для снижения пульсации давления при движении по взволнованной водной поверхности в 200-300 мм зазор между гибким ограждением и водой. Столь малые вертикальные перемещения вызваны большим весом ограждения, не позволяющим верхней радиусной части ограждения значительно менять свою кривизну с изменением давления. Недостатком такого ограждения является и то, что элементы, прежняя стенка которых контактирует с водной поверхностью по ходу движения под углом около 45о, постоянно "подламываются", что приводит к их повреждению за несколько десятков часов эксплуатации, а через 300-400 ч эксплуатации износ становится значительным и элементы подлежат ремонту или замене. Цель изобретения повышение эксплуатационных качеств путем снижения характерной для скеговых судов на воздушной подушке низкочастотной вибрации при движении на волнении высотой 200-300 мм, а также повышение износостойкости ограждения. Поставленная цель достигается тем, что упомянутое полотнище выполнено из ярусно расположенных элементов неодинаковой длины и жесткости, а оттяжки в виде диафрагм, при этом, элемент нижней кромки полотнища расположен горизонтально, при этом, жесткость элементов полотнища последовательно от элемента нижней кромки к элементу верхней кромки уменьшена, а их длина увеличена. Ограждение может быть выполнено из пяти ярусных элементов с соотношением длин 15: 10:5:4:3 и жесткостей изгибу 1:2:15:20:25 от верхней кромки полотнища к нижней. На чертеже показано гибкое ограждение. Гибкое полотнище ограждения транспортного средства на воздушной подушке состоит из пяти ярусных элементов 1,2,3,4,5, соединенных с корпусом 6 транспортного средства, пятью оттяжками в виде диафрагм 7,8,9,10,11. Нижний элемент 5, имеющий жесткость, во много раз превышающую жесткость элемента 1, ориентирован к водной поверхности по ходу движения транспортного средства под углом, практически равным нулю. Верхней кромкой элемент 1 соединен корпусом 6 транспортного средства на воздушной подушке. Элементы 1,2,3,4,5 имеют неодинаковые длины и жесткости. Длины элементов 1,2,3,4 и 5 от верхней кромки полотнища ограждения к нижней кромке имеют отношение 15:10:5:4:3, т.е. уменьшаются, а их жесткости изгибу увеличиваются согласно соотношению 1:2:15:20:25. Во время прохождения впадины волны увеличение зазора между ограждением и водной поверхностью приводит к излишнему стравливанию воздуха и падению давления в зоне воздушной подушки, поэтому кривизна элементов 1 и 2 значительно уменьшается, и задняя кромка элемента 5 уходит в корму и вниз. Излишнего стравливания воздуха и значительного падения давления не происходит. Гибкое ограждение позволяет снизить пульсацию давления в зоне воздушной подушки транспортного средства, улучшая его эксплуатационные качества, и увеличить ресурс мягкого гибкого ограждения с 300-400 до 1500 ч работы без проведения ремонта.Класс B60V1/16 гибкие ограждения