транспортная система

Классы МПК:B61B13/08 скользящие или левитационные системы
Патентообладатель(и):Макунин Александр Сергеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-10-09
публикация патента:

Использование: изобретение относится к транспортным системам. Сущность изобретения: транспортная система содержит путь, имеющий поверхность катания, произвольно ориентированную в пространстве, и устройство для передвижения, включающее в себя ходовую тележку и прижимное средство, установленное в нижней части устройства и выполненное с полостью пониженного давления, которая соединена с источником разрежения. Полость пониженного давления прижимного средства ограничена его днищем и поверхностью пути. Края днища расположены с зазором относительно поверхности пути. Источник разрежения выполнен в виде вентилятора, установленного в полости пониженного давления. Полость пониженного давления связана воздухопроводящими каналами с атмосферой. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Транспортная система, содержащая путь, имеющий поверхность катания, произвольно ориентированную в пространстве, и устройство для передвижения, включающее в себя ходовую тележку и прижимное средство, установленное в нижней части устройства и выполненное с полостью пониженного давления, которая соединена с источником разряжения, отличающаяся тем, что полость пониженного давления прижимного средства ограничена его днищем и поверхностью пути, при этом края днища расположены с зазором относительно поверхности пути, источник разряжения выполнен в виде вентилятора, установленного в полости пониженного давления, а указанная полость связана воздухопроводящими каналами с атмосферой.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что путь содержит горизонтальные участки, расположенные на земле, вертикальный участок и переходные участки, плавно соединяющие горизонтальные с вертикальным, при этом вертикальный участок выполнен в виде стены с поверхностями катания на ее боковых сторонах, установленной на опорах.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к наземному безрельсовому транспорту (личному, общественному, коммерческому) и может быть использовано для перевозки пассажиров и грузов как в городе, так и за его пределами, в частности для доставки пассажиров из города в аэропорт и обратно.

Известно устройство для передвижения по гладкой плоской поверхности, произвольно ориентированной в пространстве, которое наиболее близко по технической сущности к заявляемой транспортной системе и содержит корпус, опирающийся на очищаемую поверхность посредством замкнутой по его периметру вакуумной присоски, и два реверсивных движителя, установленных внутри указанного периметра на соединенной с корпусом ходовой тележке, соединенной с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной к плоскости поверхности, посредством фрикционной муфты, одна полумуфта которой прикреплена к ходовой тележке, а другая к линейному силовому приводу, установленному на корпусе.

Это устройство не пригодно для выполнения функции быстроходного, автономного транспортного средства, поскольку в нем прижимное устройство в виде замкнутой по периметру присоски, представляющей собой эластичную камеру, открытую в сторону очищаемой поверхности, во время работы прижимается без зазора к поверхности, что создает значительное сопротивление поступательному движению, особенно с учетом шероховатости покрытия поверхности катания пути сообщения. Свою функцию прижимного устройства при сохранении возможности поступательного движения камера может выполнить на гладкой поверхности, например стеклянной и плоской, для очистки которой это устройство и предназначено. Кроме того, вакуумная присоска расположена по периметру, из-за чего площадь поверхности присоски, контактирующей с поверхностью и влияющей на значение прижимной силы, значительно меньше площади, занимаемой устройством в целом. Такое расположение присоски увеличивает габариты устройства. Вакуумная система, создающая разрежение в вакуумной присоске, расположена вне устройства. Система управления устройством дистанционная.

Цель изобретения улучшение экологической обстановки, увеличение средней скорости, экономия площади земли.

Для этого в транспортной системе, содержащей путь, имеющий поверхность катания, произвольно ориентированную в пространстве, и устройство для передвижения, включающее в себя ходовую тележку и прижимное средство, установленное в нижней части устройства и выполненное с полостью пониженного давления, которая соединена с источником разрежения, полость пониженного давления прижимного средства ограничена его днищем и поверхностью пути, при этом края днища расположены с зазором относительно поверхности пути, источник разрежения выполнен в виде вентилятора, установленного в полости пониженного давления, а указанная полость связана воздухопроводящими каналами с атмосферой. Путь сообщения содержит горизонтальные участки, расположенные на земле, вертикальный участок и переходные участки, плавно соединяющие горизонтальные с вертикальным, при этом вертикальный участок выполнен в виде стены с поверхностями катания на ее боковых сторонах, установленной на опорах.

Улучшение экологической обстановки обеспечено за счет исключения загрязнения воздуха выхлопными газами двигателя устройства для передвижения при его маневрировании, вызванным необходимостью предотвращения столкновения со стоящими у обочины пути сообщения или встречными устройствами для передвижения и пешеходами, а также за счет улучшения отвода выхлопных газов в атмосферу и достигает не менее двух крат.

Увеличение скорости перемещения перевозочных средств за счет высвобождения пути сообщения от неподвижных перевозочных средств, непредвиденных препятствий и создания режима без остановочного движения может достигнуть 30%

Экономия площади земли, занимаемой путем сообщения, составит не менее двух крат.

Придание пути сообщения формы стены с поверхностями катания на ее боковых сторонах, установленной на опорах, позволяет использовать обе стороны пути сообщения для разделения встречных потоков перевозочных средств, освободить путь сообщения для безостановочного движения перевозочных средств (останавливаться на высоте нет смысла), удалить перевозочные средства от непредвиденных препятствий, создать комфортные условия для управления перевозочными средствами. Все это способствует увеличению средней скорости перемещения перевозочных средств и снижению занимаемой путем сообщения площади земли. Для увеличения пропускной способности такого пути сообщения необходимо увеличивать его высоту, а не ширину, как у традиционных путей сообщения с горизонтальной поверхностью катания.

Высотное расположение поверхности катания пути сообщения способствует отводу выхлопных газов в верхние, более подвижные слои воздуха, что улучшает экологическую обстановку. Кроме того, поперечный размер сечения пути сообщения наибольший по вертикали, что увеличивает максимальный изгибающий момент по вертикали и позволяет увеличить расстояние между опорами и занять ими меньшую площадь земли, что также улучшает экологичность транспорта. Путь сообщения не пересекает непосредственно на земле пути миграции животных. Горизонтальное выравнивание пути сообщения обеспечивается изменением высоты опор, что сокращает объем земляных работ, связанных с созданием насыпей или выемок в возвышенностях, что также улучшает экологическую обстановку.

Такая форма пути сообщения позволяет обеспечить самоочищение пути от атмосферных осадков, мусора, прокладку пути над пересеченной местностью и водными преградами, исключить ослепление водителей светом фар встречных перевозочных средств, создать условия для централизованной системы электрического энергоснабжения перевозочных средств индивидуального и коллективного пользования и компьютеризации управления движением транспорта.

Транспортная система приведет к существенному изменению архитектуры городов, поскольку любые прочные плоские вертикальные поверхности могут быть использованы как пути сообщения для перевозочных средств, заменяющих при этом лифты. Высотность домов и сооружений повысится.

На фиг. 1 изображена предложенная транспортная система, поперечное сечение; на фиг. 2 устройство для передвижения (перевозочное средство) с прижимным средством в виде вентилятора.

На фигурах приняты следующие цифровые обозначения элементов устройства для передвижения и пути сообщения: 1 путь сообщения, 2 вертикальная поверхность катания, 3 ходовая тележка, 4 колесо, 5 днище ходовой тележки, 6 зазор, 7 прижимное средство, 8 горизонтальная поверхность катания, 9 опора, 10 вентилятор (источник разрежения), 11 воздухопроводящий канал, 12 двигатель вентилятора, 13 путь прохождения потока воздуха, 14 полость пониженного давления, 15 поверхность земли, 16 переходной участок поверхности катания пути сообщения.

Транспортная система на фиг. 1 содержит путь сообщения 1 с вертикальной поверхностью катания 2 и устройство для передвижения в виде ходовой тележки 3 на колесах 4, прижатых к вертикальной поверхности катания 2. Путь сообщения 1 имеет форму стены, установленной вертикально к поверхности земли 15, с каждой стороны которой расположены вертикальные поверхности катания 2, а ходовая тележка 3 снабжена прижимным средством 7. Ходовая тележка 3 может перемещаться на колесах 4 по вертикальной поверхности катания 2 пути сообщения 1 (на фиг.1 перпендикулярно плоскости чертежа). Путь сообщения 1 установлен на опорах 9 над поверхностью земли 15. Пунктиром показан переходной участок поверхности катания 16 пути сообщения 1, плавно соединяющий горизонтальные 8 и вертикальный 2 участки поверхности катания пути сообщения 1.

Перевозочное средство на фиг. 2 содержит ходовую тележку 3 на колесах 4, прижатых к вертикальной поверхности катания 2, и прижимное средство в виде полости пониженного давления 14, ограниченной днищем 5 ходовой тележки и вертикальной поверхностью катания 2. При этом края днища 5 ходовой тележки расположены с зазором 6 относительно вертикальной поверхности катания 2. Источник разрежения воздуха вентилятор 10 установлен в полости пониженного давления 14 с двигателем 12, закрепленным на ходовой тележке 3. В ходовой тележке 3 расположены воздухопроводящие каналы 11, сообщающиеся одним своим концом с полостью пониженного давления 14, а другим концом с окружающей атмосферой. Прохождение воздуха и его направление показано стрелкой 13.

Транспортная система работает следующим образом.

В начале пути сообщения 1 на горизонтальной поверхности катания 8 ходовая тележка 3 располагается горизонтально. Включают двигатель 12 вентилятора 10 (фиг.2), который начинает отсасывать воздух из полости пониженного давления 14. Воздух удаляется через воздухопроводящие каналы 11. Через зазор 6, обеспечивающий свободу перемещения ходовой тележки 3 по пути сообщения 1, в полость пониженного давления 14 проникает воздух атмосферы, но вентилятор 10 обеспечивает любое наперед заданное значение перепада давления воздуха между атмосферой и полостью пониженного давления 14, обеспечивая тем самым прижатие колес ходовой тележки 3 к вертикальной поверхности катания 2 пути сообщения 1 на всем его протяжении с силой, исключающей вертикальное проскальзывание колес ходовой тележки 3 относительно вертикальной поверхности катания 2.

После включения ходового двигателя (не показан), сообщающего ходовой тележке 3 поступательное движение по горизонтальной поверхности 8 пути сообщения 1, ходовая тележка 3 заезжает по переходному участку поверхности катания 16 на вертикальный участок поверхности катания 2 пути сообщения 1 и движется по нему к его концу. С другой стороны пути сообщения 1 по вертикальной поверхности катания 2 одновременно в противоположном направлении может перемещаться по горизонтали аналогичная ходовая тележка 3 (фиг.1). В пространстве они разделены путем сообщения 1 и не мешают друг другу. На другом конце пути сообщения 1 ходовая тележка 3 съезжает по переходному участку поверхности катания 16 на горизонтальный участок поверхности катания 8 пути сообщения 1, ходовой двигатель и вентилятор 10 выключают, перемещение ходовой тележки 3 закончено.

В случае перевозки пассажиров ходовая тележка 3 может быть снабжена поворотной кабиной (не показана), позволяющей сохранить привычную для пассажиров ориентацию относительно земли. Ходовая тележка 3 при движении может занимать любое положение относительно поверхности 15, в том числе и вверх колесами, прижимное средство 7 обеспечивает прижатие колес 4 к поверхности катания 2 пути сообщения 1. Это позволит осуществить сложные дорожные развязки при пересечении аналогичных путей сообщения.

Класс B61B13/08 скользящие или левитационные системы

устройство магнитной левитации и поперечной стабилизации транспортного средства -  патент 2523875 (27.07.2014)
экраноплан-поезд -  патент 2522189 (10.07.2014)
монорельсовая транспортная система с вагонами на воздушной подушке -  патент 2488500 (27.07.2013)
транспортная система калашникова -  патент 2486086 (27.06.2013)
транспортная система (варианты), экранопоезд и направляющая для нее -  патент 2463182 (10.10.2012)
сверхзвуковая наземная транспортная система янсуфина -  патент 2327586 (27.06.2008)
устройство, системы и способы для поднятия и перемещения предметов -  патент 2288852 (10.12.2006)
мировая наземно-сверхзвуковая транспортная система янсуфина н.р. -  патент 2277482 (10.06.2006)
тангенциальная магнитная подвеска (варианты) -  патент 2207265 (27.06.2003)
способ установки и устройство функциональных блоков на опорной конструкции путей для связанных колеей транспортных средств, в частности магнитных подвесных дорог -  патент 2136800 (10.09.1999)
Наверх