сцепка транспортного средства
Классы МПК: | B61G1/28 с вертикальным шкворнем |
Патентообладатель(и): | Касылкасов Женыс Мадыкенович[KZ] |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-07-02 публикация патента:
20.05.1996 |
Использование: в шахтном рельсовом транспорте, в частности в ударно-тяговых устройствах. Сущность изобретения: пружина имеет участки, один из которых работает на сжатие, а другой - на растяжение. Участки разделены между собой витком большего диаметра с частями, контактирующими с упорами рамы. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
Сцепка транспортного средства, содержащая пружину с элементами крепления ее концов на частях транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, средний виток пружины выполнен большего диаметра, чем другие ее витки, разделяя пружину на два участка, на одном из которых витки расположены в контакте друг с другом, при этом на одной из частей транспортного средства выполнены упоры, расположенные с возможностью взаимодействия с указанным средним витком для ограничения растяжения другого участка пружины.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств. Цель изобретения повышение долговечности. На фиг. 1 показана сцепка при сцепленных вагонетках; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 сцепка при работе на буфер, верхняя проушина удалена. Сцепка транспортного средства содержит прикрепленные к корпусу вагонетки 1 ступенчатые проушины 2 и 3 с упорами 4 и 5 и отверстиями 6 и 7, пружину с участками 8 и 9. На участке 8 витки расположены в контакте друг с другом, а на участке 9 витки не контактируют между собой. Средний виток выполнен большего диаметра с выступающими частями 10 и 11. Пружина снабжена петлями 12 и 13 и фиксируется с помощью шкворней 14. Сцепка работает следующим образом. При работе на тягу усилие от шкворня 14 через петлю 13 передается участку 8, который будет растягиваться, а участок 9 не воспринимает усилия, т. к. части 10 и 11 опираются на упоры 4 и 5, не позволяющие участку 9 растягиваться. При соударениях вагонеток во время движения участок 8 упирается в шкворень 14, находящийся внутри петли 13, что приводит к возврату витков участка 8 в исходное состояние, после чего участок 8 воздействует на участок 9, который начинает сжиматься, демпфируя удар, при этом части 10 и 11 не препятствуют сжатию участка 9. При работе на буфер необходимо петлю 13 вывести из зацепления со шкворнем 14, после чего шкворень 14 вновь устанавливается в отверстиях 7. Это позволяет пружине, закрепленной на вагонетке шкворнем 14, вставленного в отверстия 6 и петлю 12, толкать смежную вагонетку, не сцепляясь с ней. Толкание производится петлей 13, упирающейся своей вогнутой частью в шкворень 14 смежной вагонетки.Класс B61G1/28 с вертикальным шкворнем
сцепное устройство - патент 2193988 (10.12.2002) | |
соединительный стержень - патент 2077438 (20.04.1997) | |
сцепное устройство транспортного средства - патент 2068359 (27.10.1996) | |
буферно-сцепное устройство - патент 2057042 (27.03.1996) | |
сцепное устройство - патент 2038224 (27.06.1995) | |
сцепное устройство - патент 2028958 (20.02.1995) |