способ изготовления пластмассового кузова для малоразмерного легкового транспортного средства и пластмассовый кузов для малоразмерных легковых транспортных средств
Классы МПК: | B62D29/04 в основном из синтетических материалов |
Автор(ы): | Ян Отто Рингдал[NO], Ларс Рингдал[NO] |
Патентообладатель(и): | А.С. Рингдал Патентер (NO) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-08-03 публикация патента:
20.05.1996 |
Использование: применяется при изготовлении пластиковых кузовов для транспортных средств, преимущественно в виде цельной формованной/литой детали с проемами для дверей и окон. Сущность изобретения: кузов имеет направленные внутрь углубленные участки, заканчивающиеся отбортовкой под углом приблизительно 90o. Проем А вырезается с помощью удлинения выступа от угловой части выемки. Фиксирующий профиль Б охватывает торцовый выступ 2, удерживаясь на стержне/раме 3 с помощью болтов или заклепок. На одной стороне двери фиксирующий профиль имеет удлинения для навески/крепления дверных петель. 2 с. и 3 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Способ изготовления пластмассового кузова для малоразмерного легкового транспортного средства, согласно которому внешнюю оболочку кузова (А) изготовляют формованием или отливкой, отличающийся тем, что оболочку кузова (А) формируют с углубленными внутрь участками для окон и дверей с последующим вырезом в них проемов (В) для окон и дверей с сохранением внутренне направленных концевых кромок по периметру проема и размещают стержни (Е) безопасности с обратной стороны углубленного участка (К), после чего подвижно крепят его к внутренней части кузова посредством профиля (С), который одним концом установлен с охватом концевого выступа (Д) кромки углубленного участка (К), а другим концом закреплен на стержне (Е) безопасности. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что углубленный участок (К) выполняют с отгибом внутрь концевой кромки на угол 90o, а проем вырезают с сохранением указанного углубленного участка. 3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что кузов (А) формуют с полом, боковыми стенками и крышей в виде одной детали посредством вращательного прессования. 4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что кузов (А) формуют с полом, боковыми стенками и крышей в виде одной детали посредством воздуходувного формования. 5. Пластмассовый кузов для малоразмерного легкового транспортного средства, содержащий пол, боковые стенки, крышу, двери, окна и раму шасси для опоры нижней части кузова, отличающийся тем, что он выполнен с углубленными внутрь участками (К) в дверных и оконных проемах (В), состоящими из части, направленной внутрь от боковой стенки кузова, и концевого выступа, направленного под углом к двери, и снабжен стержнями (Е) безопасности, образующими каркас-раму внутренней части кузова, и крепежными профилями (С), один конец которых установлен с охватом торцевого выступа (Д), образованного у кромки углубленного участка (К), а другой связан со стержнем (Е) безопасности с внутренней стороны кузова с возможностью обеспечения гибкой связи с последним, причем каркас-рама внутренней части кузова установлена на раме шасси транспортного средства.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройству и способу изготовления кузовов (корпусов/кабин), предназначенных для легковых транспортных средств. Причем корпуса кабины формуются, отличаются или вдуваются с полом, боковыми стенками и крышей в виде одного элемента с возможностью крепления кабины к перекрывающим ее штангам безопасности, а также к половой раме/шасси. Для изготовления автомобильных корпусов /кабин обычно используют металлическую раму с пластинами, приваренными к ней. Это возможно, если пластины и рама выполнены из металла. Были сделаны попытки изготовить корпуса /кабины из полиэфирной смолы, армированной стекловолокном, но при этом в значительной степени возрастает трудоемкость изготовления. При этом требуется существенная доля ручного труда, направленная на изготовление многослойной конструкции, что удорожает конструкцию. Крепление пластмассовых элементов корпуса к металлической раме выполняется болтами или заклепками, в результате чего возникают локальные напряжения. Металлические корпуса производятся, но они тяжелы, и помимо этого, подвержены коррозии. Необходимы гальваническое покрытие и окраска, но они не решают указанные проблемы окончательно. Другой недостаток состоит в том, что корпус получается очень тяжелым для небольших и легких транспортных средств. Целью изобретения является обеспечение возможности производства малоразмерных и легких транспортных средств. Изобретение позволяет изготавливать корпус/кабину транспортного средства, например, вакуумной формовкой, формовкой на пескодувной машине, роторной формовкой, причем пол, крыша и боковые стенки выполняются в виде одной детали. В случае роторного формования четыре формы используются с циклом 1 ч, т. е. время формования каждого корпуса составляет приблизительно 15 мин. При использовании цветной пластмассы нет необходимости в дальнейшей обработке поверхностей. Такой корпус выдерживает удары, в результате которых на нем появляются складки или вмятины. Эластичная пластмасса мягче воздействует на пассажиров во время аварии. В соответствии с изобретением в форме выполняются выемки снаружи и внутри для дверей и окон. Выемки отходят внутри под углом приблизительно 90о, и отверстия прорезаются таким образом, чтобы сохранялся выступ. Прорези выполняются для окон и дверей после формования корпуса. Для получения легкого и как можно более безопасного корпуса в соответствии с изобретением используются внутренние стержни безопасности, а также металлический пол в виде рамы шасси, изготовленный преимущественно из алюминия. Пластмасса и алюминий имеют различные коэффициенты температурного расширения, поэтому корпус крепится к стержням гибким или подвижным образом, а сами стержни крепятся к половой раме шасси. К раме пола крепятся по меньшей мере два стержня балки по одному с каждой стороны дверного проема, причем они покрыты пластиком кабины или корпуса по крайней мере с двух сторон. Имеются профили, которые закрывают и крепят сточную часть пластмассы после прорезания отверстий для дверей/окон к стержням. Профили направляют и прижимают пластик к стержням, когда этот профиль жестко зафиксирован, привинчен или приклепан. Такое крепление также обеспечивает жесткий фланец для дверей и окон. Это также обеспечивает возможность различных перемещений пластмассы и металлической рамы при изменении температуры. Таким образом, не возникают усталостные трещины в местах крепления. В соответствии с настоящим изобретением указанные выше профили также используются для крепления прокладок, уплотнений вокруг дверных и оконных проемов. Считается, что эти проемы не имеют формы углов, их радиус закругления предпочтительно больше 20 мм. В соответствии с изобретением профили также предназначены для закрывания пластмассовых кромок, которые образуются в результате прорезания дверных и оконных проемов. Изобретение предназначено для легких корпусов/кабин, и поэтому боковая дверь может быть выполнена как с окном. Предпочтительно, чтобы вся дверь была изготовлена из стойкой к ударам прозрачной пластмассы. Внутренние стержни безопасности закруглены у потолка, причем их радиус закругления больше радиуса кривизны соседних участков пластмассового корпуса/кабины. Это означает, что допускаются различные расширения и усадка пластмассы и металлических элементов при изменении температуры. Изобретение можно реализовать различными путями. На фиг. 1 изображен кузов, разрез; на фиг. 2 то же, общий вид. Позицией 1 обозначена часть корпуса/кабины с углубленным участком для дверного проема, А прорезанный дверной проем, в котором имеется кромка, образующая торцовой выступ 2, находящаяся на некотором расстоянии от отогнутого участка внутрь углубленного участка. Профиль Б охватывает остальную часть отогнутого участка и торцовой выступ, закрепляя корпус/кабину с возможностью сдвига к стержню рамы 3, имеющей квадратное или круглое сечение. Профиль Б можно закрепить на стержне или раме 3 с помощью болтов или заклепок, он имеет выступающую часть на боковых сторонах дверных и оконных проемов, предназначенную для петель 4, для крепления петель. Профиль Б также используется для крепления прокладки 4 вокруг двери или окон. Переднее ветровое стекло 5 может перекрывать стержень/раму сзади, причем оно крепится профилем Б.Класс B62D29/04 в основном из синтетических материалов