устройство управления боковым движением летательного аппарата
Классы МПК: | B64C13/00 Системы управления и передачи для приведения в действие поверхностей управления, предкрылков и закрылков, тормозных щитков или интерцепторов |
Автор(ы): | Кондратов А.А., Курдюмов Ю.Н., Павлова В.П., Ловицкий Л.Л., Малинин В.А. |
Патентообладатель(и): | Летно-исследовательский институт им.М.М.Громова |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-07-17 публикация патента:
20.05.1996 |
Использование: в области авиационной и авиационно-космической техники для управления воздушно-космическим самолетом. Сущность: устройство содержит датчики угла крена, угловой скорости крена и угловой скорости рысканья, задатчик программных значений угла крена, дифференцирующий фильтр, два суммирующих усилителя, два блока ограничения и привод элеронов и позволяет повысить устойчивость бокового движения и точность выдерживания угла крена. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Устройство управления боковым движением летательного аппарата, содержащее последовательно соединенные датчик угла крена, первый суммирующий усилитель и первый блок ограничения, последовательно соединенные второй суммирующий усилитель, второй блок ограничения и привод элеронов, задатчик программных значений угла крена, выход которого связан с вторым входом первого суммирующего усилителя, а также датчик угловой скорости рыскания и датчик угловой скорости крена, выход которого соединен с первым входом второго суммирующего усилителя, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости бокового движения, а также повышения точности выдерживания угла крена, в него введен дифференцирующий фильтр, вход которого связан с выходом датчика угловой скорости рыскания, а выход с вторым входом второго суммирующего усилителя, при этом выход первого блока ограничения связан с третьим входом второго суммирующего усилителя.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области авиационной и авиационно-космической техники и может быть использовано для управления воздушно-космическим самолетом при полете в атмосфере. Известно устройство управления боковым давлением ВКС "Спейс Шаттл" на участке полета при скоростном напоре g





















Недостсток устройства использование СГД рысканья и элеронов. При управлении креном только элеронами боковое движение ВКС будет неустойчиво. Цель изобретения повышение устойчивости бокового движения, а также повышение точности выдерживания угла крена. Поставленная цель достигается тем, что в устройство управления боковым движением летательного аппарата дополнительно введен дифференцирующий фильтр с передаточной функцией
W=










D > 0; T > 0. На чертеже представлена блок-схема устройства управления боковым движением летательного аппарата, содержащая задатчик 1 программного значения угла крена, датчик 2 угла крена, датчик 3 угловой скорости рысканья, дифференцирующий фильтр 4, датчик 5 угловой скорости крена, первый суммирующий усилитель 6, первый блок 7 ограничения, второй суммирующий усилитель 8, второй блок 9 ограничения, привод 10 элеронов. Устройство работает следующим образом:
Сигналы с задатчика 1 программного значения угла крена и датчика 2 угла крена сравниваются на первом суммирующем усилителе 6, с выхода которого сигнал рассогласования по крену поступает на вход первого блока 7 ограничения. Сигнал с датчика 3 угловой скорости рысканья поступает на вход дифференцирующего фильтра 4 и суммируется на втором суммирующем усилителе 8 с сигналом угловой скорости крена, поступающим с датчика 5, и сигналом рассогласования угла крена, поступающим с выхода блока 7 ограничения. На втором суммирующем усилителе 8 формируется сигнал (1). Передаточная функция дифференцирующего фильтра 4 имеет вид:
W

Сигнал с выхода второго суммирующего усилителя 8 поступает на вход второго блока ограничения 9 и далее на вход привода 10 элеронов. Использование устройства обеспечивает расширение области устойчивости, повышение устойчивости бокового движения, повышение точности выдерживания угла крена при существенном упрощении аппаратурной реализации.
Класс B64C13/00 Системы управления и передачи для приведения в действие поверхностей управления, предкрылков и закрылков, тормозных щитков или интерцепторов