роторный махолет
Классы МПК: | B64C33/00 Орнитоптеры |
Патентообладатель(и): | Мядзель Е.П. |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-04-28 публикация патента:
20.05.1996 |
Изобретение относится к самолетостроению, а именно к махолетам. Сущность изобретения: роторный махолет содержит фюзеляж с крыльями-роторами, укрепленными на концах водил своими центральными нервюрами впереди точки приложения результирующего вектора аэродинамической силы крыла. Ведущая ось, связанная с водилами, установлена в неподвижных трубчатых консолях. Махолет снабжен шайбами управления крыльями, укрепленными с возможностью управляемого перемещения по вертикали и горизонтали на внешних торцах неподвижных трубчатых консолей. Крылья выполнены свободнонесущего типа. Тяги своими внешними концами шарнирно связаны с носками центральных нервюр, а внутренними концами контактируют с шайбами управления скольжением враспор, причем только в их верхней и передней четвертях. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Роторный махолет, содержащий фюзеляж, крылья-роторы, шарнирно укрепленные на концах водил своими центральными нервюрами впереди точки приложения результирующего вектора аэродинамической силы крыла, и тяги, внешние концы которых шарнирно соединены с носками центральных нервюр крыльев, при этом ведущая ось роторов установлена в неподвижных трубчатых консолях, отличающийся тем, что он снабжен шайбами управления с возможностью их управляемого перемещения по вертикали и горизонтали на внешних торцах неподвижных трубчатых консолей, а крылья выполнены свободнонесущего типа. 2. Махолет по п.1, отличающийся тем, что внутренние концы тяг контактируют с шайбами управления скольжением враспор, причем только в их верхней и передней четвертях.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к самолетостроению. Чтобы исключить инерционные перегрузки, использовалось однонаправленное, а следовательно, безынерционное движение крыльев. Это движение по окружности, когда крыло своим размахом движется, например, по цилиндрической образующей. При таком движении крыло, проходя верхнюю четверть образующей, осуществляет функцию несущего крыла, проходя переднюю ее четверть, осуществляет функцию тянущего пропеллера. Нижняя четверть не рабочая, а в задней четверти осуществляется взмах. Известное устройство содержит фюзеляж, крылья-роторы, шарнирно укрепленные на концах водил своими центральными нервюрами впереди точки приложения результирующего вектора аэродинамической силы крыла, и тяги, внешние концы которых шарнирно соединены с носками центральных нервюр крыльев, при этом ведущая ось роторов установлена в неподвижных трубчатых консолях. Недостатком известного решения является применение балочных аэродинамических лопастей при слишком малом радиусе их планетарного вращения, при котором они со множеством стоек-крестовин просто перемешивают воздух, лишая лопасти аэродинамической силы, ибо любая аэродинамическая плоскость (крыло) может создавать аэродинамическую силу только при ламинарном обтекании его воздухом. Цель изобретения улучшение аэродинамических качеств, а также простота конструкции. Цель достигается за счет того, что роторный махолет, содержащий фюзеляж, крылья-роторы, шарнирно укрепленные на концах водил своими центральными нервюрами впереди точки приложения результирующего вектора аэродинамической силы крыла, и тяги, внешние концы которых шарнирно соединены с носками центральных нервюр крыльев, снабжен шайбами управления с возможностью управляемого перемещения по вертикали и горизонтали на внешних торцах неподвижных трубчатых консолей. Крылья выполнены свободнонесущего типа, кроме того внутренние концы тяг контактируют с шайбами, управление скольжением враспор, причем только в их верхней и передней четвертях. На фиг. 1 приведено устройство, разрез по оси роторов; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1. Устройство содержит ведущее колесо 1, установленное на ведущей оси 2, опертой на подшипники в неподвижных трубчатых консолях 3, на торцах которых установлены шайбы 4 управления с возможностью управляемого перемещения по вертикали и по горизонтали. На концах ведущей оси 2 жестко укреплены стойки-водила 5, концы которых шарнирно соединены с крыльями-роторами 6 (далее крылья 6) в центре их размаха, впереди результирующего вектора их аэродинамической силы. Тяги 7 управления внешними концами шарнирно соединены с носками центральных нервюр крыльев 6, а внутренними концами контактируют в распор с шайбами 4 управления, причем только в верхних и передних четвертях своего движения по цилиндрической образующей. Устройство работает следующим образом. Колесо 1, вращаемое мотором, вращает ведущую ось 2 в подшипниках неподвижных трубчатых консолей 3, на концах которой жестко укреплены стойки-водила 5, которые вращают планетарно крылья 6. Ввиду того, что шарниры, соединяющие их, находятся впереди результирующих векторов их аэродинамической силы, то по достижении некоторой скорости возникает аэродинамическая сила, которая поворачивает крылья 6 на носок до упора тяг управления 7 с ребра шайб 4 управления, фиксируя нужный угол атаки крыльев 6 в верхней и передней четвертях их планетарного движения. В верхней четверти вертикальным перемещением шайб управления 4 через тяги управления 7 устанавливается необходимый угол атаки крыльев 6, определяющий их подъемную силу, а при прохождении крыльями 6 передней четверти осуществляется то же действие при горизонтальном перемещении шайб 4 управления, определяющее силу тяги. Подъем устройства осуществляется увеличением скорости вращения крыльев-роторов, а управление по крену и повороту осуществляется раздельными перемещениями правой и левой шайб 4 управления в соответствующих четвертях. Шайбы 4 управления в верхней четверти имеют больший радиус, в передней четверти меньший для возможности установки отрицательного угла атаки крыльями 6 для установки нулевой скорости, а в нижней и задней четвертях радиусы наименьшие, чтобы исключить рабочее контактирование с тягами 7 управления. В этом случае крылья будут располагаться по фактическому потоку воздуха с наименьшим аэродинамическим сопротивлением. Предложенному устройству не нужен фюзеляж самолетного типа с хвостовым оперением, но достаточно кабины. Опрокидывающий момент вращающихся роторов-крыльев (реакция) гасится передним расположением центра тяжести аппарата относительно оси вращения крыльев-роторов.махолет - патент 2488525 (27.07.2013) | |
летательный аппарат - патент 2480378 (27.04.2013) | |
микросистемный летательный аппарат - патент 2469914 (20.12.2012) | |
махолет - патент 2467923 (27.11.2012) | |
самолет с колеблющимися предкрылками - патент 2457154 (27.07.2012) | |
летательный аппарат (махолет горшковой) и поворотное крыло для летательного аппарата - патент 2455199 (10.07.2012) | |
активная клапанная решетка - патент 2452661 (10.06.2012) | |
летательный аппарат с машущим крылом - патент 2452660 (10.06.2012) | |
способ приведения в движение машущих крыльев махолета и махолет - патент 2450954 (20.05.2012) | |
летательный аппарат - патент 2448870 (27.04.2012) |