гидросистема мобильной машины
Классы МПК: | E02F9/22 гидравлические или пневматические приводы |
Автор(ы): | Авдеев Е.И., Ревняков Н.С. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "Специальное конструкторское бюро машиностроения" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-07-14 публикация патента:
20.05.1996 |
Использование: в дорожных и других машинах с гидравлическим приводом. Сущность изобретения: гидросистема состоит из бака, гидрораспределителей, вход одного из которых соединен с напорной магистралью насоса для сообщения с полостями рабочего оборудования, а выход - с магистралью слива, заправочной емкости. Во всасывающей магистрали насоса установлен гидрораспределитель для соединения всасывающей магистрали с баком гидросистемы и заправочной емкостью. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Гидросистема мобильной машины, содержащая бак гидросистемы, гидрораспределители, вход одного из которых соединен с напорной магистралью насоса с возможностью ее сообщения с полостями рабочего оборудования, а выход с магистралью слива гидросистемы, заправочную емкость, отличающаяся тем, что во всасывающую магистраль насоса установлен гидрораспределитель, обеспечивающий возможность соединения всасывающей магистрали с баком гидросистемы и заправочной емкостью.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к дорожно-строительной технике и может быть использовано в гидросистемах кранов, экскаваторов и других мобильных машин с гидравлическим приводом. Известна гидросистема экскаватора ЭО-3221 (Донской В.М. и др. Справочник молодого машиниста экскаватора. М. Высшая школа, 1988, с. 24, рис. 9), содержащая гидробак, насосную установку, состоящую из двух регулируемых и одного нерегулируемого насоса, рабочего оборудования, гидрораспределителя, рабочее оборудование с предохранительными клапанами, фильтры и вспомогательный ручной насос с трехходовым краном и фильтром. Особенностью гидросистемы является применение вспомогательного насоса с фильтром для заправки гидросистемы. Указанное повышает удобство заправки гидросистемы и исключает возможность ее загрязнения посторонними частицами при техническом обслуживании в процессе эксплуатации, что повышает надежность гидросистемы и снижает затраты при ее эксплуатации. Недостаток гидросистемы ее слож-ность из-за наличия большого числа насосов, включая вспомогательный, используе- мый только при заправке гидросистемы рабочей жидкостью. Известна гидросистема экскаватора ЭО-4121Б, ЭО-4124, принятая за прототип и содержащая гидробак, насосы рабочего оборудования, гидрораспределители, входы которых соединены с напорной и сливной магистралями гидросистемы, а выходы с рабочим оборудованием, вспомогательный насос с переключающим краном, соединяющим всасывающую магистраль вспомогательного насоса с гидробаком гидросистемы и заправочной емкостью, а его напорную магистраль со сливной магистралью гидросистемы через фильтр или нагрузочный клапан. Особенностью гидросистемы является использование вспомогательного насоса в зависимости от положения переключающего крана как для заправки гидросистемы из заправочной емкости через фильтр, так и для разогрева рабочей жидкости гидросистемы при ее эксплуатации в зимнее время. Указанное повышает удобство заправки гидросистемы и исключает возможность ее загрязнения посторонними частицами при техническом обслуживании в процессе эксплуатации, а также сокращает время подготовки гидросистемы к работе при отрицательных температурах окружающей среды. Таким образом, известная гидросистема имеет большие функциональные возможности по сравнению с рассмотренной выше. Недостатком гидросистемы является то, что она содержит как вспомогательный насос, так и насосы рабочего оборудования, а вспомогательный насос используется только для заправки гидросистемы и разогрева ее рабочей жидкости. Указанное усложняет конструкцию гидросистемы. Цель изобретения упрощение конструкции гидросистемы. Поставленная цель достигается тем, что в гидросистеме, содержащей бак, гидрораспределитель, вход которого соединен с напорной магистралью насоса, а выход с магистралью слива гидросистемы, насос, всасывающая магистраль которого имеет возможность соединения с баком гидросистемы и заправочной емкостью, а напорная магистраль с магистралью слива гидросистемы, гидрораспределитель снабжен дополнительными выходами, соединенными с полостями рабочего оборудования гидросистемы, а напорная магистраль насоса имеет возможность соединения с упомянутыми дополнительными выходами гидрораспределителя. Обеспечение возможности соединения напорной магистрали насоса посредством гидрораспределителя с полостями рабочего оборудования позволяет использовать насос для питания рабочего оборудования при эксплуатации гидросистемы, а соединение его всасывающей и напорной магистралей соответственно с заправочной емкостью и магистралью слива гидросистемы обеспечивает возможность применения этого же насоса для заправки гидросистемы рабочей жидкостью в процессе ее технического обслуживания. Таким образом, предлагаемое решение упрощает конструкцию гидросистемы за счет уменьшения количества примененных в ней насосов, а также уменьшает ее вес и размеры. Сравнительный анализ предлагаемого решения и прототипа показывает, что в отличие от прототипа заявляемая гидросистема содержит выходы гидрораспределителя, соединенные с полостями рабочего оборудования и обеспечивает возможность их соединения с напорной магистралью насоса. Таким образом, заявляемая гидросистема отвечает критерию "новизна". Сопоставительный анализ показывает, что предлагаемые связи элементов гидросистемы широко известны и применяются во всех гидросистемах для соединения напорной магистрали насоса полостями рабочего оборудования. Однако в предлагаемой гидросистеме обеспечение возможности соединения напорной магистрали насоса с полостями рабочего оборудования, применяется в сочетании с обеспечением возможности соединений напорной магистрали насоса с магистралью слива гидросистемы, а его всасывающей магистрали с баком гидросистемы и заправочной емкостью. Указанное сочетание связей обеспечивает гидросистеме новое качество, а именно позволяет использовать один и тот же насос как для заправки гидросистемы, так и для питания ее рабочего оборудования, что не обеспечивается каждым из известных решений, примененных отдельно без их сочетания. На чертеже приведена гидросистема с двумя гидрораспределителями с электромагнитным управлением. Гидросистема содержит бак 1, насос 2, рабочее оборудование 3 с предохранительными клапанами 4 и 5, гидрораспределители 6 и 7. Вход 8 гидрораспределителя 7 соединен с баком 1, вход 9 с заправочной емкостью 10, а выход 11 с всасывающей магистралью 12 насоса 2, напорная магистраль 13 которого соединена с входом 14 гидрораспределителя 6, выходы 15, 16 и 17 которого соединены соответственно с магистралью 18 слива (баком) гидросистемы и полостями рабочего оборудования 3. Гидросистема работает следующим образом. В исходном положении гидрораспределители 6 и 7 занимают положения, указанные на чертеже. Всасывающая магистраль 12 насоса 2 через входы-выходы 11 и 8 гидрораспределителя 7 соединяется с баком 1, а через входы-выходы 14 и 15 гидрораспределителя 6 напорная магистраль 13 насоса 2 соединена магистралью 18 с баком 1. При работе насоса 2 рабочая жидкость засасывается насосом 2 из бака 1 и вновь поступает в него по магистрали 18, насос работает в режиме холостого хода с минимальными потерями. При перемещении гидрораспределителя 6, например, влево (по чертежу) посредством его электромагнита (гидрораспре- делитель 7 находится в исходном положении) напорная магистраль 13 насоса 2 посредством входов-выходов 14 и 16 гидрораспределителя 6 соединяется с поршневой полостью рабочего оборудования 3, штоковая полость которого соединяется входами-выходами 17 и 15 гидрораспределителя 6 с магистралью 18 гидросистемы. При работе насоса 2 рабочая жидкость поступает из бака 1 в поршневую полость рабочего оборудования 3 и вытесняется из его штоковой полости в бак 1, вследствие чего совершается рабочий ход оборудования. При перемещении гидрораспределителя 6 вправо с напорной магистралью 13 насоса 2 аналогичным образом соединяется со штоковой полостью рабочего оборудования 3, а его поршневая полость с магистралью 18 слива гидросистемы, в результате чего совершается рабочий ход в противоположном направлении. Для заправки гидросистемы из заправочной емкости гидрораспределитель 6 устанавливают в исходное (среднее по чертежу) положение и включают электромагнит гидрораспределителя 7, в результате чего он перемещается в крайнее левое (по чертежу) положение. При этом всасывающая магистраль 12 насоса отсоединяется от входа 8 гидрораспределителя 7 и соединяется с его входом 9 и заправочной емкостью 10, напорная магистраль 13 насоса 2 через входы-выходы 14 и 15 гидрораспределителя 6, соединена магистралью 18 гидросистемы с ее баком 1. При работе насоса 2 рабочая жидкость начинает поступать из заправочной емкости 10 через вход 9 гидрораспределителя 7, его выход 11, всасывающую 12 и напорную 13 магистрали насоса 2, входы-выходы 14 и 15 гидрораспределителя 6, магистраль 18 в бак 1, осуществляя заполнение бака гидросистемы. Таким образом, в зависимости от положения гидрораспределителей один и тот же насос гидросистемы осуществляет либо питание ее рабочего оборудования, либо заполнение гидросистемы рабочей жидкостью из заправочной емкости, что позволяет упростить конструкцию гидросистемы.Класс E02F9/22 гидравлические или пневматические приводы