гидравлическая система управления вектором тяги ракеты

Классы МПК:F02K9/50 с использованием сжатой текучей среды для нагнетания топлива (вытеснительная система подачи)
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Конструкторское бюро "Салют"
Приоритеты:
подача заявки:
1988-01-25
публикация патента:

Использование: в устройствах гидравлических систем управления летательных аппаратов. Система содержит шарнирно закрепленную на карданном подвесе двигательную установку, на валах карданного подвеса жестко установлены сервоприводы, соединенные посредством магистралей с топливно-энергетическим блоком. В гидролиниях нагнетания размещены дроссели постоянного сечения, а в гидролиниях слива - дроссели переменного сечения. С противоположной закреплению сервоприводов стороны на карданном подвесе жестко закреплены проточные демпферы вязкого трения. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Гидравлическая система управления вектором тяги ракеты, содержащая шарнирно закрепленную на карданном подвесе двигательную установку и жестко установленную на валах карданного подвеса сервоприводы, соединенные посредством магистрали, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе исключения резонансных явлений и повышения динамической жесткости, она снабжена дросселями постоянного и переменного сечений, жестко установленными на карданном подвесе с противоположной закреплению сервоприводов стороны проточными демпферами вязкого трения, поршневые полости которых соединены посредством гидролиний нагнетания и слива с напорной и сливной магистралями топливно-энергетического блока, причем дроссели постоянного сечения установлены в гидролинии нагнетания, в дроссели переменного сечения в гидролинии слива.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам гидравлических систем управления летательных аппаратов.

Известна гидравлическая система управления вектором тяги ракеты, содержащая шарнирно закрепленную на карданном подвесе двигательную установку и жестко установленные на валах карданного подвеса сервопривода, соединенные посредством магистралей с топливно-гидравлическим блоком, и напорную и сливную магистрали.

Известная система имеет резонансные колебания и недостаточную динамическую жесткость, что приводит к снижению надежности работы системы.

Цель изобретения повышение надежности работы путем исключения резонансных явлений и повышения динамической жесткости.

Цель достигается за счет того, что гидравлическая система управления вектором тяги ракеты, содержащая шарнирно закрепленную на карданном подвесе двигательную установку и жестко установленные на валах карданного подвеса сервопривода, соединенные посредством магистралей с топливно-гидравлическим блоком, и напорную и сливную магистрали, снабжена дросселями постоянного и переменного сечения, жестко установленными на карданном подвесе с противоположной закреплению сервоприводов стороны проточных демпферов вязкого трения, поршневые полости которого соединены посредством гидролиний нагнетания и слива с напорной и сливной магистралями топливно-энергетического блока. Дроссели постоянного сечения установлены в гидролинии нагнетания, а дроссели переменного сечения в гидролинии слива.

На фиг. 1 дана схема принципиальная комбинированная системы управления вектором тяги; на фиг. 2 график зависимости перепадной характеристики демпфера от скорости перемещения плунжера (сплошной линии соответствует гидравлическая система управления вектором тяги ракеты, патент № 2060401P Kгидравлическая система управления вектором тяги ракеты, патент № 2060401, пунктиру гидравлическая система управления вектором тяги ракеты, патент № 2060401P Kгидравлическая система управления вектором тяги ракеты, патент № 2060401, на фиг. 3 график частотной характеристики системы (сплошная линия прототип, пунктир предложенная система.

Гидравлическая система управления вектором тяги содержит шарнирно закрепленную на карданном подвесе 1 двигательную установку 2. На валах 3 карданного подвеса 1 жестко установлены сервоприводы 4 и 5, которые посредством магистралей 6 и 7 соединены с топливно-энергетическим блоком 8. Топливно-энергетический блок 8 включает бак 9, напорную магистраль 10 с последовательно установленными в ней насосным агрегатом 11, обратным клапаном 12 и регулятором давления 13. С противоположной закреплению сервоприводов 4 и 5 стороны на карданном подвесе жестко закреплены проточные демпферы 14 и 15 вязкого трения, включающие корпус 16 и плунжеры 17 со штоками 18. Поршневые полости 19 соединены посредством гидролиний нагнетания 20 и слива 21 с напорной 10 и сливной 22 магистралями топливно-энергетического блока 8. В гидролиниях нагнетания 20 размещены дроссели 23 постоянного сечения, а в гидролиниях слива 21 дроссели 24 переменного сечения. Плунжеры 17 кинематически связаны с валами 3 кардана 1 посредством рычага 25 и кронштейна 26.

Работа системы происходит следующим образом.

При включении насосного агрегата 11 рабочая жидкость под давлением по напорной магистрали 10 поступает одновременно в сервоприводы 4 и 5 и в поршневые полости 19 демпферов 14 и 15. При появлении колебаний в системе двигатель 2 сервопривод 4, 5 плунжеры 17 демпферов 17 и 15 будут перемещаться, вытесняя через дроссели 24 рабочую жидкость и снижая тем самым амплитуду колебаний, что повышает динамическую жесткость системы. Плунжеры 17 будут перемещаться и при позиционировании вектора тяги двигателя 2 сервоприводами 4 и 5, что также будет повышать динамическую жесткость системы и позволит исключить резонансные явления.

Использование предложенной гидравлической системы управления вектором тяги позволит повысить точность наведения управляемых ракет на объект и вероятность выполнения боевой задачи.

Класс F02K9/50 с использованием сжатой текучей среды для нагнетания топлива (вытеснительная система подачи)

способ смесевого наддува топливных баков жидкостной ракетной двигательной установки и жидкостная ракетная двигательная установка -  патент 2528772 (20.09.2014)
бак топливный космического аппарата для хранения и подачи жидких компонентов -  патент 2522763 (20.07.2014)
топливный бак двигательной установки летательного аппарата -  патент 2507129 (20.02.2014)
импульсный детонационный ракетный двигатель -  патент 2442008 (10.02.2012)

система наддува топливных баков -  патент 2414620 (20.03.2011)
система подачи топлива -  патент 2407907 (27.12.2010)
система наддува топливных баков (варианты) -  патент 2341675 (20.12.2008)
система наддува топливных баков -  патент 2339835 (27.11.2008)
система наддува топливных баков -  патент 2339834 (27.11.2008)
система наддува топливных баков -  патент 2339833 (27.11.2008)
Наверх