предохранительная муфта для соединения валов

Классы МПК:F16D7/00 Проскальзывающие предохранительные муфты, например проскальзывающие при перегрузке или для поглощения толчков
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Краснолучский машиностроительный завод
Приоритеты:
подача заявки:
1992-09-07
публикация патента:

Использование: в приводах машин и приборов. Сущность изобретения: полумуфты соединены пластинчатыми пружинами, установленными концами в сухарях. Сухари установлены с возможностью регулировочного перемещения для изменения величины предельного момента. При перегрузке происходит относительное угловое смещение полумуфт, воздействие полумуфты на пружины до потери их устойчивости. Пружины занимают место в полости полумуфты, передача крутящего момента прекращается. Восстановление рабочего положения пружины осуществляется воздействием на нее винтом. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Предохарнительная муфта для соединения валов, содержащая установленные на соответствующих валах концентрично расположенные полумуфты, соединенные пластинчатыми пружинами, размещенными концами в выемках сухарей, установленных в отверстиях наружной полумуфты, а выпуклой частью пружина расположена в ответной по форме полости на внутренней полумуфте, отличающаяся тем, что она снабжена упорами и средствами регулировочного перемещения сухарей в отверстиях наружной полумуфты, сухари каждой пружины находятся на общей оси, расстояние которой от оси муфты меньше, чем расстояние от оси муфты до максимально удаленной точки обращенной к ней поверхности внутренней полумуфты, в наружной полумуфте в месте расположения пружин выполнены отверстия, а упоры установлены в них с возможностью перемещения и взаимодействия с пружинами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к элементам привода машин и приборов и может быть использовано в любой отрасли машиностроения.

Известна предохранительная муфта для соединения валов, содержащая установленные на соответствующих валах концентрично расположенные полумуфты, соединенные пластинчатыми пружинами, расположенными концами в выемках сухарей, установленных в отверстиях наружной полумуфты, а выпуклой частью пружина расположена в ответной по форме полости на внутренней полумуфте [1]

Известная муфта имеет неизменяемый предельный передаваемый крутящий момент. В процессе срабатывания происходит шум и износ контактных поверхностей.

Для расширения функциональных возможностей муфты и повышения ее срока службы предохранительная муфта, содержащая концентрично установленные на соответствующих валах полумуфты, соединенные пластинчатыми пружинами, размещенными концами в выемках сухарей, установленных в отверстиях наружной полумуфты, а выпуклой частью в ответной по форме полости на внутренней полумуфте, муфта снабжена упорами и средствами регулировочного перемещения сухарей в отверстиях наружной полумуфты, сухари каждой пружины находятся на общей оси, расстояние которой от оси муфты меньше, чем расстояние от оси муфты до максимально удаленной точки, обращенной к ней поверхности внутренней полумуфты, в наружной полумуфте в месте расположения пружин выполнены отверстия, а упоры установлены в них с возможностью перемещения и взаимодействия с пружинами.

Муфта обеспечивает расширение функциональных возможностей широкий диапазон настройки предельных передаваемых моментов и порогов срабатывания без полной разборки; возможность работы в режиме полного рассоединения полумуфт, без трения ее частей, и в режиме рассоединения полумуфт с проскальзыванием пружин по взаимодействующей с ней поверхностью поворот пружин с сухарями (ползунами) относительно общей оси, компенсируя перекос полумуфт и обеспечивая полный контакт поверхностей полумуфты и пружин повышается надежность работы муфты.

На фиг. 1 изображена муфта, поперечный разрез; на фиг. 2 -то же, продольный разрез.

Муфта содержит концентрично расположенные полумуфты 1 и 2, устанавливаемые на соединяемых валах. Полумуфты соединены между собой пружинами 3, установленными в выемках 4 сухарей 5. Положение сухарей устанавливается перемещением винтов 6.

В рабочем положении пружины расположены в полостях I полумуфт 2, а в разомкнутом положении в полостях II полумуфты I. Перевод пружин в рабочее положение производится через отверстие 7 винтами 8 при переходе линии а, где а линия, соединяющая центры выемок крепления пружин на этой полумуфте; b расстояние от линии, соединяющей центры выемок, до максимально удаленной точки цилиндрической поверхности ответной полумуфты.

В разомкнутом положении муфты пружина занимает положение III, изображенное пунктиром на чертеже.

Муфта работает следующим образом.

Соединенные соответственно с приводными и ведомым валами концентрично расположенные полумуфты 1 и 2 через пружины 3 передают крутящий момент от привода к рабочему механизму.

Пружины 3 при этом расположены в полостях I полумуфты 2.

В пределах допустимого передаваемого крутящего момента "смягчение" ударных нагрузок происходит за счет относительного поворота полумуфт и прогиба пружин 3 в пределах устойчивости набегающей на нее поверхностью полости I ведущей полумуфты 2. При наличии больших перекосов соединяемых валов, поверхность контакта полости I с пружиной 3 изменяет свое положение, однако, благодаря возможности поворота сухарей 5 в отверстиях их установки, пружина также за счет усилий взаимодействия с полумуфтой изменяет свое положение, обеспечивая надежный контакт сопрягаемых поверхностей и передачу момента перекошенных осей валов. При достижении предельно допустимого крутящего передаваемого муфтой рабочему механизму (перегрузки, заклинивание и т.п. механизма) полумуфта I ведомая, останавливается, а ведущая полумуфта 2, вращаясь, "набегает" на выпуклые поверхности пружин 3 уже цилиндрической своей частью и утапливает их до потери устойчивости и перехода через линию а, соединяющую центры выемок крепления пружин, и они мгновенно переходят в полости II полумуфты I, полностью рассоединяя полумуфты и соответственно привод от рабочего механизма.

Настройку муфты на определенный предельно допустимый передаваемый крутящий момент производят изменением расстояния между выемками 4, перемещая сухари 5 винтами 6. При увеличении расстояния передаваемый момент уменьшается, при уменьшении расстояния момент увеличивается. Указанное связано с изменением свойств пружины момента потери ее устойчивости. Для восстановления в рабочее состояние муфты, полумуфты 1 и 2 смещают до совпадения их полостей I и II с винтами 8, выжимают пружины 3 в полость I, после чего винты 8 выкручивают на глубину полости II, муфта таким образом приводится в рабочее состояние.

Класс F16D7/00 Проскальзывающие предохранительные муфты, например проскальзывающие при перегрузке или для поглощения толчков

технологическая машина, прежде всего ручная машина -  патент 2528929 (20.09.2014)
упругая предохранительная муфта -  патент 2510470 (27.03.2014)
червячная предохранительная муфта -  патент 2495288 (10.10.2013)
способ работы передаточного механизма -  патент 2492371 (10.09.2013)
изолирующий разъединитель -  патент 2489618 (10.08.2013)
шасси, оборудованное устройством селективной передачи усилия -  патент 2485015 (20.06.2013)
вал передачи крутящего момента -  патент 2484326 (10.06.2013)
многоскоростной передаточный механизм и технологическая машина -  патент 2483862 (10.06.2013)
предохранительная кулачковая муфта -  патент 2482343 (20.05.2013)
муфта предохранительная -  патент 2466309 (10.11.2012)
Наверх