муфта-тормоз
Классы МПК: | F16D67/02 комбинации из тормоза и муфты сцепления |
Автор(ы): | Веселов Б.С., Плавник Б.И., Ковин А.А. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество открытого типа подъемно-транспортного машиностроения |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-09-17 публикация патента:
20.05.1996 |
Использование: для соединения соосных валов в комбинации муфты с тормозом. Сущность: муфта-тормоз включает полумуфту, насаженную на вал редуктора, и полумуфту, смонтированную на валу электродвигателя. Передача крутящего момента производится посредством пальцев, жестко закрепленных на первой полумуфте с надетыми на них резиновыми втулками, установленными на второй полумуфте. Тормоз взаимодействует с первой полумуфтой. Тепло, выделяемое при торможении муфты тормозом, нагревает первую полумуфту. Вторая полумуфта и установленные в ней резиновые втулки нагреву не подвергаются. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Муфта-тормоз, содержащая две полумуфты, установленные на валах и соединенные между собой с помощью пальцев, на которых установлены упругие втулки, контактирующие с пальцами и одной из полумуфт, а также тормоз, взаимодействующий с одной из полумуфт, отличающаяся тем, что пальцы жестко закреплены в полумуфте, взаимодействующей с тормозом, а упругие втулки установлены в другой полумуфте.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения соосных валов в комбинации муфты с тормозом. Известны муфты упругие втулочно-пальцевые с тормозным шкивом, взаимодействующим с тормозом (см. Справочник по кранам) Под ред. А.И.Дукельского. Л. Машиностроение, 1973, т.2, с. 227). Недостатком известных муфт является нагрев резиновых упругих втулок, установленных в тормозном шкиве, возникающий в результате нагрева тормозного шкива в процессе торможения. При таком температурном режиме резина быстро теряет свои упругие свойства, особенно при повторно-кратковременных включениях привода, в результате чего втулки выходят из строя, требуется их замена. Известна также муфта-тормоз по а.с. СССР N 1021832, кл. F 16 D 67/04, 1978, содержащая систему охлаждения с вентиляционными каналами и крыльчаткой. Это снижает нагрев фрикционных элементов и повышает износоустойчивость. Однако система охлаждения значительно усложняет устройство и делает его дорогостоящим. Известна упругая муфта по а.с. СССР N 804912, кл. F 16 D 3/48, 1978, содержащая две полумуфты, установленные с осевым зазором, соединенные пальцами и упругим диском, расположенным в зазоре между полумуфтами. Пальцы жестко закреплены во втулках, установленных в упругих дисках. При использовании такой муфты в качестве тормоза упругий диск практически не подвергался бы нагреву. Но в изготовлении такое устройство сложно и менее надежно в работе при больших нагрузках, как например, в механизмах подъема грузоподъемных машин. В качестве прототипа принимается муфта-тормоз [1]Муфта-тормоз по прототипу содержит установленные на валах две полумуфты, соединенные между собой с помощью пальцев, на которые надеты упругие втулки, контактирующие с пальцами и полумуфтой, и тормоз, взаимодействующий с одной из полумуфт. Упругие втулки установлены в полумуфте, взаимодействующей с тормозом (тормозным диском). Тормозной момент создается пружинами, которые поджимают тормозной диск к тормозной поверхности вращающегося диска. При торможении диски нагреваются и тепло передается полумуфте, взаимодействующей с тормозным диском, а следовательно, и установленным в ней упругим втулкам. Результатом такого нагрева является снижение упругих свойств резины. Во втулках появляются трещины и они выходят из строя. Так, в режиме повторно-кратковременных включений электропривода механизмов подъемного крана срок службы втулок составляет 2-3 мес, в то время как гарантийный срок службы крана 18 мес. Таким образом, в течение гарантийного срока приходится несколько раз производить замену втулок в тормозных узлах. Это приводит к непредусмотренным простоям крана. Целью изобретения является снижение времени простоя механизмов крана за счет повышения долговечности упругих втулок путем снижения их нагрева при торможении. Цель достигается тем, что в известной муфте-тормозе, включающей две полумуфты, установленные на валах, соединенные между собой с помощью пальцев, на которые надеты упругие втулки, контактирующие с пальцами и полумуфтой, и тормоз, взаимодействующий с одной из полумуфт, пальцы жестко закреплены в полумуфте, взаимодействующей с тормозом, а упругие втулки установлены в другой полумуфте. В процессе торможения будет выделяться значительное количество тепла и нагревать полумуфту, взаимодействующую с тормозом, а так как упругие втулки установлены в другой полумуфте, то нагрев их будет весьма незначительным. Следовательно, сохраняются демпфирующие свойства резины, уменьшается процесс ее старения, увеличивается срок службы втулок. Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая муфта-тормоз отличается тем, что пальцы жестко закреплены в полумуфте, взаимодействующей с тормозом, а упругие втулки установлены в другой полумуфте. На чертеже представлена муфта-тормоз, продольный разрез. Муфта-тормоз состоит из полумуфты 1, являющейся тормозным шкивом, насаженной на вал редуктора, и полумуфты 2, смонтированной на валу электродвигателя. Передача крутящего момента производится посредством пальцев 3, жестко закрепленных в полумуфте 1, с надетыми на них резиновыми втулками 4 с конической наружной поверхностью, установленными в полумуфте 2. Пальцы 3 и резиновые втулки 4 крепятся в полумуфтах шайбами 5 и 6, пружинными шайбами 7 и гайками 8. Тормоз 9 взаимодействует с полумуфтой 1. Тепло, выделяемое при торможении муфты тормозом 9, нагревает полумуфту 1. Полумуфта 2 и установленные в ней резиновые втулки 4 при этом почти не нагреваются, так как между полумуфтами всегда имеется воздушный зазор. Незначительный нагрев втулок может происходить только через пальцы 3. Наружная коническая поверхность втулок 4 облегчает их сборку и выбирает зазор между втулками и полумуфтой 2, чтобы исключить износ втулок полумуфтой 2.
Класс F16D67/02 комбинации из тормоза и муфты сцепления
тормозное устройство - патент 2506470 (10.02.2014) | |
тормоз кривошипного пресса - патент 2350797 (27.03.2009) | |
тормоз кривошипного пресса - патент 2340808 (10.12.2008) | |
тормоз кривошипного пресса - патент 2340807 (10.12.2008) | |
тормоз кривошипного пресса - патент 2316684 (10.02.2008) | |
тормоз кривошипного пресса - патент 2280197 (20.07.2006) | |
автоматический нормально замкнутый тормоз - патент 2143080 (20.12.1999) | |
косилочное устройство - патент 2136134 (10.09.1999) | |
привод - патент 2083888 (10.07.1997) | |
муфта-тормоз - патент 2032118 (27.03.1995) |