чувствительный элемент роторного вибрационного гироскопа
Классы МПК: | G01C19/00 Гироскопы; поворотно-чувствительные устройства с колеблющимися массами; Поворотно-чувствительные устройства без движущихся масс |
Автор(ы): | Белугин В.Б., Бронников А.К. |
Патентообладатель(и): | Миасский электромеханический научно-исследовательский институт Научно-производственного объединения электромеханики |
Приоритеты: |
подача заявки:
1987-07-31 публикация патента:
20.05.1996 |
Изобретение относится к гироскопической технике. Цель изобретения - повышение перегрузочной способности чувствительного элемента роторного вибрационного гироскопа. В чувствительном элементе, содержащем ротор, кольцо и две пары взаимно ортогональных растяжек, боковые поверхности растяжек выполнены с выступами, общими для каждой из двух соседних растяжек, при этом торцовые поверхности выступов образованы четырьмя цилиндрическими поверхностями, оси которых параллельны осям боковых поверхностей растяжек, а боковые поверхности всех выступов расположены в двух плоскостях, ортогональных оси вращения ротора. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Чувствительный элемент роторного вибрационного гироскопа, содержащий ротор, кольцо, две пары взаимно ортогональных растяжек, боковые поверхности всех растяжек выполнены четырьмя поверхностями вращения с осями, параллельными оси вращения ротора, равноудаленными от нее и имеющими равные расстояния между каждыми двумя соседними осями, отличающийся тем, что, с целью повышения перегрузочной способности, в нем боковые поверхности растяжек выполнены с выступами, общими для каждых двух соседних растяжек, торцевые поверхности выступов образованы цилиндрическими поверхностями, оси которых параллельны осям боковых поверхностей растяжек, а боковые поверхности выступов расположены в двух плоскостях, ортогональных оси вращения ротора.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к гироскопии и может быть использовано в системах инерциального управления объектами. Известен чувствительный элемент (ЧЭ) роторного вибрационного гироскопа, содержащий ротор, кольцо и две пары взаимно ортогональных растяжек, боковые поверхности всех растяжек выполнены четырьмя поверхностями вращения с осями, параллельными оси вращения ротора, равноудаленными от нее и имеющими равные расстояния между каждыми двумя соседними осями. Недостатком известного ЧЭ является низкая перегрузочная способность, не позволяющая использовать ЧЭ при больших ускорениях объекта. Целью изобретения является существенное повышение перегрузочной способности ЧЭ. Цель достигается тем, что боковые поверхности растяжек выполнены с выступами, общими для каждых двух соседних растяжек, при этом торцовые поверхности выступов образованы четырьмя цилиндрическими поверхностями, оси которых параллельны осям боковых поверхностей растяжек, а боковые поверхности всех выступов расположены в двух плоскостях, ортогональных оси вращения ротора. Сущность изобретения заключается в том, что благодаря введенным выступам значительно увеличивается отношение момента сопротивления упругого подвеса при действии линейной перегрузки к моменту сопротивления упругого подвеса на кручение. Соответственно увеличивается перегрузочная способность ЧЭ при сохранении простоты и пересечения продольных осей симметрии растяжек. На фиг. 1 и 2 показано предлагаемое устройство. Ротор 1, выполненный с неравными главными экваториальными моментами инерции относительно осей Y, Z, установлен с помощью двух пар растяжек 2, 3 и кольца 4 в основании 5 ЧЭ. Основание может быть установлено на валу гироскопа, не показанного на чертеже, при этом полярная ось ротора Х параллельна оси вращения вала гироскопа. Боковые поверхности 6 растяжек образованы цилиндрическими поверхностями, оси 7 которых параллельны оси Х, а расстояния l между каждыми двумя осями 7 цилиндрических поверхностей соседних растяжек одинаковы. Боковые поверхности 6 растяжек выполнены с выступами 8. Торцовые поверхности 9 выступов образованы четырьмя цилиндрическими поверхностями, оси которых параллельны осям 7 боковых поверхностей растяжек, а боковые поверхности 10 всех выступов расположены в двух плоскостях 11 12, ортогональных оси Х ротора. При вращении ротора вокруг оси Х от приводного двигателя в составе гироскопа (на чертеже двигатель не показан) по колебаниям ротора вокруг осей Y и Z фиксируют угловую скорость корпуса гироскопа, вектор которой расположен в плоскости вращения ротора. Эффективность изобретения обусловлена переменным по оси растяжек сечением выступов.Класс G01C19/00 Гироскопы; поворотно-чувствительные устройства с колеблющимися массами; Поворотно-чувствительные устройства без движущихся масс