устройство управления электронной игрой

Классы МПК:A63F9/00 Игры, не отнесенные к другим рубрикам
Патентообладатель(и):Молчанов Константин Владимирович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-09-21
публикация патента:

Использование: изобретение относится к электронным играм. Сущность изобретения: устройство содержит два генератора 1 и 16 импульсов, два узла 2 и 6 дешифрации, блоки 3 и 7 индикации, переключатель 4, формирователь 5 импульсов, генератор 8 случайных чисел, блок 9 демультиплексоров, индикаторы 10, 13, 14 и 15, блок элементов И 11, элемент ИЛИ 12. 1 - 2 - 3 - 11 - 12 - 13, 4 - 5 - 14, 5 - 2, 16 - 6 - 8 - 9 - 10, 6 - 7, 9 - 11, 11 - 15. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Устройство управления электронной игрой, содержащее последовательно соединенные первый генератор импульсов, первый узел дешифрации и первый блок индикации, последовательно соединенные переключатель, формирователь импульсов, выходы первого узла дешифрации соединены с первыми входами блока элементов И, выходами соединенного с входами первого и второго элементов ИЛИ, последовательно соединенные второй генератор импульсов, второй узел дешифрации и второй блок индикации и индикаторы, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит последовательно соединенные генератор случайных чисел и блок демультиплексоров, выходы которого подключены к входам соответствующих индикаторов и к вторым входам блока элементов И, третьи выходы второго узла дешифрации соединены с вторыми входами блока демультиплексоров, а первый выход второго узла дешифрации дополнительно подключен к входу генератора случайных чисел, при этом формирователь импульсов выходом соединен с вторым входом первого узла дешифрации, а выходы первого и второго элементов ИЛИ и выход формирователя импульсов подключены к входам соответствующих индикаторов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано при проведении игр на глазомер и быстроту реакции.

Известен игральный автомат, содержащий блоки играющих, включающие размещенные на корпусе наборные игровые поля, выполненные на диодах, и углы управления игрой, выполненные на контактных переключателях, блок индикации хода игры, состоящий из транспарантов, имитирующих игровую ситуацию, тиристора, управляющего переключателя и ламп индикации, подсвечивающих транспаранты и установленных внутри, и источник питания, а также игральные элементы с контактами, наборные игровые поля и узлы управления игрой выполнены в виде сквозных ячеек в корпусе с размещенными на их внутренних поверхностях контактами, диоды наборных игровых полей установлены между контактами первых игральных элементов, контактные переключатели узлов управления игрой размещены между контактами вторых игральных элементов, а блок индикации хода игры дополнительно снабжен световодами, при этом первый полюс источника питания соединен с первыми контактами сквозных ячеек первого узла управления игрой, связанными с первыми контактами соответствующих сквозных ячеек наборных игровых полей, которые через контакты вторых игральных элементов подключены к вторым контактам сквозных ячеек наборных игровых полей и соответствующим первым контактам сквозных ячеек второго узла управления игрой, соединенных через последовательно включенные контакты других первых игральных элементов и вторые контакты сквозных ячеек второго узла управления игрой с первым выводом первой лампы индикации и первым выводом управляющего переключателя, который вторым выводом связан с первым выводом второй лампы индикации и управляющим электродом тиристора, связанного анодом с вторым выводом первой лампы индикации и первым выводом третьей лампы индикации, второй вывод которой подключен к катоду тиристора, второму выводу второй лампы индикации и второму полюсу источника питания, причем транспаранты блока индикации через соответствующие световоды оптическим образом связаны с соответствующими лампами индикации (авт.св. СССР N 1319885, кл. А 63 F 9/00, 1987).

Известно устройство управления игрой, содержащее генератор импульсов, соединенный с первым входом узла дешифрации, подключенного выходами к входам узла индикации, переключатель управления и формирователь импульсов, а также дополнительные генератор импульсов, узел дешифрации, узел индикации, а также элемент И и индикаторный элемент, при этом выход переключателя управления связан с первым входом формирователя импульсов, второй вход которого соединен с управляющим выходом узла дешифрации и первым входом элемента И, подключенного вторым входом к выходу дополнительного генератора импульсов, к входу индикаторного элемента, выход элемента И соединен с первым входом дополнительного узла дешифрации, который вторым входом связан с первым выходом формирователя импульсов, подключенного вторым выходом к второму входу узла дешифрации, один из которых связан с входом дополнительного генератора импульсов, соединен с соответствующими входами дополнительного узла индикации (авт.св. СССР N 1347956, кл. А 63 А 9/00, 1987).

Недостатком указанных устройств является реализация ими алгоритма игры, требующего простого расчета скорости движения цели и снаряда.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство управления электронной игрой, содержащее последовательно соединенные первый генератор импульсов, первый узел дешифрации и первый блок индикации, последовательно соединенные переключатель, формирователь импульсов, выходы первого узла дешифрации соединены с первыми входами блока элементов И, выходами соединенного с входами первого и второго элементов ИЛИ, последовательно соединенные второй генератор импульсов, второй узел дешифрации и второй блок индикации и индикаторы (авт.св. СССР N 1597205, кл. А 63 F 9/00, 1990).

Техническим результатом изобретения является повышение занимательности путем непрямолинейного расположения траектории движения цели с n количеством дополнительных ветвей.

На чертеже показана структурная схема устройства управления игрой.

Устройство управления игрой содержит генератор 1 импульсов, выход которого соединен с первым входом узла 2 дешифрации, выходы которого соединены с входами первого блока 3 индикации ("снаряда"), переключатель 4, соединенный с входом формиpователя 5 импульсов, выход которого соединен с вторым входом первого узла дешифрации. Соответствующие выходы младших разрядов второго узла 6 дешифрации соединены с входами основного блока 7 индикации ("цели"). Генератор 8 случайных чисел соединен своим входом с последним выходом второго узла 6 дешифрации, выходы генератора 8 случайных числе подсоединены к управляющим входам соответствующих демультиплексоров блока 9 демультиплексоров, к информационному входу каждого из которых подключен соответствующий выход старшего разряда второго узла 6 дешифрации. Соответствующие выходы каждого демультиплексора блока 9 демультиплексоров подключен к соответствующему индикатору каждого дополнительного блока 10.1-10.n индикации, а выходы демультиплексоров, соответствующие индикатору точки пересечения траекторий "цели" и "снаряда", подключены каждый к второму входу соответствующего блока элементов И 11.1-11.m, выходы всех элементов И соединены с входами элементов ИЛИ 12, выход которого соединен с входом индикатора 13. Первые входы элементов И каждого блока элементов И 11.1-11.m соединены с выходом первого узла 2 дешифрации, соответствующим индикатору точки пересечения траектории "цели" "снаряда". Выход формирователя 5 импульсов соединен с входом первого блока 14 цифровой индикации, второй вход второго узла 6 дешифрации является входом устройства, выходы схем И всех блоков схем И 11.1-11.m соединены с входами второго цифрового блока 15 индикации. Выход дополнительного генератора 16 соединен с первым входом второго блока дешифрации.

Игра осуществляется следующим образом.

Вначале производят подачу питания, сброс регистров дешифраторов, счетчиков и индикаторов в нуль. Затем производится начальная установка дополнительного узла 6 дешифрации, например, от блока начальной установки (не показан). Генератор 16 производит постоянную генерацию импульсов, частота которых может меняться играющим. После записи "1" в младший разряд блока 6 "1" начнет пробегать все выходы блока 6, соответственно чему индикаторы светодиоды блока 7 последовательно загораются, имитируя движение цели. При достижении "1" выхода блока соответствующего последнего входа индикаторных элементов блока 7 индикации сигнал поступает на генератор 8 случайных чисел, на выходе образуется сигнал, поступающий на демультиплексоры блока 9 демультиплексоров, через них от блока 6 поступает "1" на тот или иной блок индикаторных элементов 10.1-10. n. Нажатием кнопки 4 играющий осуществляет пуск "снаряда". Формирователь 5 импульсов вырабатывает импульс, записывается в младший разряд узла 2 дешифрации и увеличивающий значение числа выстрелов в первом цифровом индикаторном блоке 14 на "1". Так как генератор 1 работает постоянно, то "1" с младшего разряда регистра в блоке 2 начнет перемещаться, последовательно включая светодиоды блока 3, имитируя движение "снаряда".

Если "снаряд" пущен так, что на соответствующих выходах блоков 2 и 9 имеет место "1", то на выходе соответствующего элемента И блоков элементов И 11.1-11. m появляется "1", зажигающая через схему ИЛИ 12 светодиод 13 "попадание", фиксирующий попадание. Кроме того, так как выход каждого элемента И блоков элементов И подключен к соответствующему входу блока 15 цифрового индикатора, блок 15 фиксирует число очков, данных при попадании в цель.

Генераторы 1 и 16 могут иметь управляемую частоту для увеличения занимательности.

Блок 15 цифровой индикации может быть выполнен на последовательно соединенных блоке элементов ИЛИ, генераторе 16 пачек импульсов и блоке 14 цифровых индикаторов. При этом входы каждого элемента ИЛИ соединены с выходами соответствующих элементов И каждого блока.

Узел 2 дешифрации и блок 6 могут быть выполнены как на сдвигающем регистре, так и на последовательно соединенных D-триггерах. При этом прямой выход каждого D-триггера соединен с информационным входом последующего. Синхровходы объединены и являются первым входом блоков 2 и 6. Вход установки S первого D-триггера является вторым входом блоков 2 и 6. Вход установки S первого D-триггера и вход сброса R остальных являются вторым входом блока 2. Прямые (инверсные) выходы D-триггеров являются выходами блоков. В блоке 6 последний выход нужно соединить с R-входом первого триггера (первого входа регистра) для обеспечения закольцованности (через схему ИЛИ).

Целесообразно блоки 2 и 6 выполнять на единых логических схема, например 6 на 561ИЕ8, а блок 2 на К155ИР13. При этом на параллельных входах записи К155ИР13 схемно создается потенциал, вход обнуляется. Вход управления есть второй вход блока, а синхровход первый. Р-вход 561ИЕ8 (второй вход блока) подсоединяется к блоку начальной установки для подачи одного (начального) импульса, а синхровход подсоединяется к генератору.

Для обеспечения режима записи достаточно длительность одиночных импульсов сделать менее четверти периода генератора 1 и 16. Кроме того, схемно можно синхроводы схем подсоединить к генераторам через элемент И, второй вход которого подключен через инвертор к второму входу.

При реализации формирователя импульсов необходимо учесть, что выход формиpователя 5 подключен к входу записи младшего разряда блока 2, вход разрешения записи в случае применения сдвигового регистра (на фиг.1 не показан) может быть через одновибратор (не показан) подключен к его входу разрешения записи.

Блок 14 цифровой индикации может быть собран на последовательно соединенных счетчике, дешифраторе и цифровых индикаторах.

Устройство предусматривает блок начальной формировки импульсов (не показан), подключенный к второму входу блока 6, служащий для подключения питания на всех схемах от источника питания (на фиг.1 не показан), например, посредством включения кнопки "питание", затем происходит обнуление счетчиков, регистров и цифровых индикаторов, а затем выработка начального импульса для блока 6 на второй его вход, и может быть реализован на последовательно соединенных источниках питания, выключателя (кнопки "питание"), формирователя импульсов для блоков 7 и одновибраторов для выработки импульса записи.

Генератор 8 случайных чисел работает от поступающего в него сигнала.

Блок 9 демультиплексоров может быть выполнен на демультиплексорах.

По сравнению с прототипом использование изобретения повышает занимательность путем введения дополнительных ветвей в траекторию цели, расположения по непрямой линии траектории снаряда, одновременного ведения счета (количество очков) и количества выстрелов, ведения игры до заданного числа выстрелов, ведения игры до заданного числа очков, ведения игры до заданного времени. Движение цели по достижении конца траектории сразу продолжается с начала.

Экономический эффект при изготовлении единицы продукции не создается, так как схема несколько усложнена, но он может быть получен при массовом производстве.

Класс A63F9/00 Игры, не отнесенные к другим рубрикам

спортивная игра "репинг" и игровая система для ее осуществления -  патент 2519958 (20.06.2014)
логическая игра - "головоломка микс-шар" -  патент 2503477 (10.01.2014)
трехмерная игрушка-головоломка -  патент 2489191 (10.08.2013)
распределенная сетевая архитектура для введения динамического информационного содержимого в синтезированную среду -  патент 2468847 (10.12.2012)
упаковка-трансформер и способ ее производства -  патент 2461501 (20.09.2012)
игрушка-трансформер -  патент 2459649 (27.08.2012)
куб-головоломка "19" -  патент 2459648 (27.08.2012)
упаковка-трансформер -  патент 2455046 (10.07.2012)
устройство игры-головоломки -  патент 2452549 (10.06.2012)
настольное устройство для игры в мяч -  патент 2452548 (10.06.2012)
Наверх