игра в вопросы и ответы
Классы МПК: | A63F9/18 игры в вопросы и ответы |
Автор(ы): | Гладштейн М.А., Гладштейн С.Ф., Гладштейн А.М., Гладштейн Т.М. |
Патентообладатель(и): | Рыбинский авиационный технологический институт |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-06-03 публикация патента:
27.05.1996 |
Использование: в педагогике и организации досуга детей, в производстве настольных игр. Сущность изобретения: игра в вопросы и ответы содержит основание с двумя группами контактов, каждый из которых проводником соединен с одним из контактов другой группы, средство для периодического электрического соединения контактов разных групп с источником питания и средством сигнализации и набор информационных карт со сквозными отверстиями, выполенными с возможностью расположения над контактами при размещении информационных карт на основании. Для снижения вероятности угадывания правильного ответа контакты на основании и сквозные отверстия на информационных картах, имеющих метки для их ориентирования на основании, размещены симметрично относительно двух взаимно перпендикулярных осей. Средство для периодического электрического соединения контактов разных групп выполнено в виде двухполюсной цепи, образованной последовательным соединением источника питания и средства сигнализации и снабженной штеккерами. Средство сигнализации может быть выполнено в виде светодиода или лампы накаливания, в виде генератора звукового сигнала, в том числе в виде музыкального или речевого синтезатора. 4 з. п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Игра в вопросы и ответы, содержащая основание с двумя группами контактов, каждый из которых проводником соединен с одним из контактов другой группы, средство для периодического электрического соединения контактов разных групп с источником питания и средством сигнализации и набор информационных карт со сквозными отверстиями, выполненными с возможностью расположения над контактами при размещении информационных карт на основании, отличающаяся тем, что контакты на основании и сквозные отверстия на информационных картах, имеющих метки для их ориентирования на основании, размещены симметрично относительно двух взаимно перпендикулярных осей. 2. Игра по п.1, отличающаяся тем, что средство для периодического электрического соединения контактов разных групп выполнено в виде двухполюсной цепи, образованной последовательным соединением источника питания и средства сигнализации и снабженной штеккерами. 3. Игра по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что средство сигнализации выполнено в виде светодиода или лампы накаливания. 4. Игра по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что средство сигнализации выполнено в виде генератора звукового сигнала. 5. Игра по пп. 1, 2 и 4, отличающаяся тем, что генератор звукового сигнала выполнен в виде музыкального и/или речевого синтезатора.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к педагогике и организации досуга детей и может найти применение в производстве настольных игр. Известна игра в вопросы и ответы (авт.св. N 1055528, кл. А 63 F 9/18), содержащая корпус, на верхней крышке которого размещены узел ввода ответов и сигнализатор, выполненный в виде лампы накаливания, электрически связанной с последовательно соединенными источником питания и переключателем, и набор карточек с вопросами. Кроме того, игра содержит кнопку и выключатель, включенный в цепь лампы накаливания последовательно с ней, а узел ввода ответов включает установленную на крышке полую ось с рычагом для взаимодействия с переключателем и закрепленный на ней диск с меткой начального положения и отверстиями для пальцев руки, причем кнопка размещена в полости оси с возможностью взаимодействия с выключателем. Наиболее близкой к предлагаемой является игра в вопросы и ответы "Знаешь ли ты?" (Турган Е.О. ОСТ 17-498-75, М. Малыш, 1981). Эта игра содержит основание с двумя группами контактов, каждый из которых проводником соединен с одним из контактов другой группы, средство для периодического электрического соединения контактов разных групп с источником питания и средством сигнализации и набор информационных карт со сквозными отверстиями, выполненными с возможностью расположения над контактами при размещении информационных карт на основании. Эта игра имеет небольшое количество возможных сочетаний геометрического расположения вопросов и ответов, что приводит к высокой вероятности угадывания правильного ответа. Для снижения вероятности угадывания правильного ответа в игре в вопросы и ответы, содержащей основание с двумя группами контактов, каждый из которых проводником соединен с одним из контактов другой группы, средство для периодического электрического соединения контактов разных групп с источником питания и средством сигнализации и набор информационных карт со сквозными отверстиями, выполненными с возможностью расположения над контактами при размещении информационных карт на основании, контакты на основании и сквозные отверстия на информационных картах, имеющих метки для их ориентирования на основании, размещены симметрично относительно двух взаимно перпендикулярных осей. Средство для периодического электрического соединения контактов разных групп выполнено в виде двухполюсной цепи, образованной последовательным соединением источника питания и средства сигнализации и снабженной штеккерами, а средство сигнализации может быть выполнено в виде светодиода или лампы накаливания, в виде звукового генератора, в том числе в виде музыкального и/или речевого синтезатора. На фиг.1 представлено основание; на фиг.2 информационная карта; на фиг.3 функциональная схема средства для периодического электрического соединения контактов разных групп. Игра в вопросы и ответы содержит основание 1 с двумя группами 2 и 3 контактов 4, каждый из которых проводником 5 соединен с одним из контактов 4 другой группы, средство 6 для периодического электрического соединения контактов 4 разных групп с источником 7 питания и средством 8 сигнализации и набор информационных карт 9 со сквозными отверстиями 10, выполненными с возможностью расположения над контактами 4 при размещении информационных карт 9 на основании 1, причем контакты 4 на основании 1 и сквозные отверстия 10 на информационных картах 9, имеющих метки 11 для их ориентирования на основании 1, размещены симметрично относительно двух взаимно перпендикулярных осей. Средство 6 для периодического электрического соединения контактов 4 разных групп выполнено в виде двухполюсной цепи, образованной последовательным соединением источника 7 питания и средства 8 сигнализации и снабженной штеккерами 12. Средство 8 сигнализации может быть выполнено в виде светодиода или лампы накаливания, в виде генератора звукового сигнала, в том числе в виде музыкального и/или речевого синтезатора. Играют следующим образом. Перед началом игры основание 1 поворачивают (а если требуется, то и переворачивают) таким образом, чтобы метка 11 на верхней стороне основания 1 совпала бы с меткой 11 на выбранной информационной карте 9. После этого информационную карту 9 накладывают на основание 1 так, чтобы контакты 4 были электрически доступны через отверстия 10. Затем один из штеккеров 12 прижимают к контакту 4 клеточки информационной карты 9 с вопросом. Затем отыскивают на информационной карте 9 клеточку с правильным ответом и через соответствующее отверстие 10 прижимают второй штеккер 12 к контакту 4 основания 1. При этом если ответ правильный, то эти контакты 4 оказываются соединенными проводником 5 и через средство 8 сигнализации начнет протекать ток от источника 7 питания. Последнее приводит к активированию средства 8 сигнализации (свечению светодиода или лампы накаливания, генерации звукового сигнала, исполнению мелодии и/или синтезированию, например, слова "Правильно"). Если же ответ неправильный, то этого не происходит. Затем выбирают следующий вопрос и т.д. После игры с одной из информационных карт 9 можно выбрать другую. При этом необходимо опять начать с правильной ориентации основания 1 в соответствии с меткой 11 на информационной карте 9. Сущность вопросов могут составлять загадки, вопросы по школьной программе, лингвистические вопросы и т.п. В один комплект игры могут входить несколько десятков информационных карт 9, ориентированных на детей разного возраста.Класс A63F9/18 игры в вопросы и ответы