устройство для преобразования центробежного усилия в возвратно-поступательное перемещение с.с.епископосяна
Классы МПК: | F03G3/00 Прочие двигатели, например гравитационные или инерционные |
Патентообладатель(и): | Епископосян Степан Сергеевич[AM] |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-09-25 публикация патента:
27.05.1996 |
Использование: энергетика, транспортные средства. Сущность изобретения: устройство содержит статор 1, ротор 2 с центробежными грузами, механизм преобразования центробежного усилия грузов выполнен в виде подпружиненного штока 6, одним концом соединенным с кривошипным валом 7 привода узла отбора мощности, а другим, установленным в корпусе статора 1, на траектории движения центробежного груза, выполненного в виде колеса, соединенного с валом ротора 2 посредством телескопической втулки 4. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Устройство для преобразования центробежного усилия в возвратно-поступательное перемещение, содержащее статор, ротор с центробежными грузами, механизм преобразования центробежного усилия грузов в усилие возвратно-поступательного перемещения приводного элемента узла отбора мощности, отличающееся тем, что механизм преобразования центробежного усилия грузов выполнен в виде подпружиненного штока, один конец которого соединен с кривошипным валом привода узла отбора мощности, а другой установлен в корпусе статора, на траектории движения центробежного груза, выполненного в виде колеса, соединенного с валом ротора посредством телескопической втулки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройствам для преобразования центробежного усилия в возвратно-поступательное перемещение, может быть применено как двигатель транспортных средств для вращения турбин АЭС, ГЭС, ТЭС и т.д. Аналогом данного изобретения является изобретение по патенту ФРГ за N 3012700. Недостатком этого устройства является малоэффективность. Цель изобретения повышение мощности и эффективности устройства. На чертеже изображено предлагаемое устройство. Устройство содержит статор 1, ротор 2, установленный в статоре 1, привод от двигателя мощностью до 1 кВт, центробежный груз колесо 3 устройства, соединенный телескопической втулкой с валом ротора 2 (вес 1 кг), телескопическое шлицевое соединение 4, соединяющее центробежный груз 3 с ротором 2 устройства, отверстие 5 в статоре 1, шток 6, соединенный с кривошипным валом 7. Устройство работает следующим образом. Ротор 2 вращается со скоростью 3000 об/мин в статоре 1, центробежный груз 3 весом 1 кг давит на стенки статора 1 с центробежной силой, равной Fц mR2, где m вес центробежного груза 1 кг, R радиус вращения 0,1 м, 2 30002 об/мин. Центробежная сила давления центробежного груза 3 на стенки статора 1 равна 900000 кг 900 т. При максимальных оборотах статор 1 опускается в поз.1, обеспечивая давление в данном положении центробежного груза 3 на шток 6. Работа устройства синхронна. В поз.2 груза 3 шток 6 находится в ВМТ, что достигается радиусами вращения центробежного груза 3, кривошипного вала 7 синхронным опусканием статора 1 в поз.1 в ВМТ штока 6. Преимущества устройства: простота конструкции, высокая мощность и эффективность.Класс F03G3/00 Прочие двигатели, например гравитационные или инерционные