тяговое устройство волочильной машины со скольжением

Классы МПК:B21C1/14 волочильные барабаны, например кабестаны
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Казахский политехнический институт им.В.И.Ленина (KZ)
Приоритеты:
подача заявки:
1992-07-06
публикация патента:

Использование: повышение срока службы тяговых бандажей волочильных машин, обеспечивающих реализацию двухфазной модели волочения. Сущность: рабочая поверхность тягового устройства изготавливается двухуровневой. Верхний уровень образуется поверхностью подпружиненных роликов, имеющих возможность радиального перемещения, нижний - поверхностью приводного барана, в пазах которого по всему периметру размещены указанные ролики и износостойкие накладки, закрепленные на его поверхности. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Тяговое устройство волочильной машины со скольжением, содержащее корпус с боковой цилиндрической поверхностью, тела качения, расположенные по периметру боковой поверхности, отличающееся тем, что в боковой цилиндрической поверхности корпуса выполнены пазы, тела качения выполнены в виде роликов, размещенных в пазах с возможностью радиального перемещения, выступающих над боковой поверхностью корпуса и удерживаемых износостойкими пластинами, закрепленными на боковой поверхности между пазами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к волочильному производству и предназначено для использования в волочильных машинах со скольжением.

Известно, что тяговое усилие при волочении создается за счет сил трения, возникающих между рабочей поверхностью тягового устройства и поверхностью протягиваемой проволоки. На станах со скольжением вследствие условия превышения линейной скорости бандажа скорости проволоки неизбежно скольжение /1/.

Имеются работы, показывающие, что процесс движения проволоки по поверхности бандажа не монотонен, а дискретен, состоящий из двух фаз сцепления и скольжения. При этом собственно волочение осуществляется только при фазе сцепления, а при фазе скольжения движение проволоки не передается, хотя действие вредных факторов, описанных выше продолжает сохраняться.

Имеется конструкция тягового механизма волочильной машины со скольжением, взятая за прототип, содержащая кольцо, выполненное разрезным из упругого материала и размещенное на барабане с зазором. В зазоре между барабаном и разрезным упругим кольцом размещены тела качения, учитывающие дискретный характер движения проволоки по бандажу /3/.

Однако указанная конструкция принципиально неработоспособна. Тяговое усилие, осуществляющее волочение создается только в том случае, когда к сбегающему участку проволоки приложена некоторая сила ( Qn ) и когда силы трения, возникающие на контактных поверхностях шайбы и проволоки, будут действовать на проволоку в направлении волочения, т.е. когда шайба в своем движении будет несколько опережать проволоку, прокручиваясь внутри ее витков.

Целью настоящего изобретения является повышение срока службы бандажей и качества протягиваемой проволоки за счет реализации двухфазного процесса волочения.

Цель достигается тем, что в тяговом устройстве волочильной машины со скольжением, содержащем корпус с боковой цилиндрической поверхностью тела качения, расположенные по периметру боковой поверхности, в боковой цилиндрической поверхности корпуса выполнены пазы тела качения выполнены в виде роликов, размещенных в пазах с возможностью радиального перемещения, выступающих над боковой поверхностью корпуса и удерживаемых износостойкими пластинами закрепленными на боковой поверхности между пазами.

На чертеже изображено тяговое устройство в сборе.

Тяговое устройство содержит шпонку 1 на валу 2, фиксирующую барабан 3, имеющий по всему периметру газы 4, в которых на упругих элементах 5, размещены тела вращения, например ролики 6. К поверхности барабана крепятся износостойкие элементы 7, являющиеся одновременно ограничителями наибольшего подъема роликов над поверхностью барабана.

Тяговое устройство работает следующим образом. Упругие элементы настраиваются на сжимающее усилие

тяговое устройство волочильной машины со скольжением, патент № 2061570

где D диаметр окружности, описывающий поверхности выступающих роликов;

f- коэффициент трения;

тяговое устройство волочильной машины со скольжением, патент № 2061570 угол охвата, равный 2тяговое устройство волочильной машины со скольжением, патент № 2061570m;;

m число витков.

При достижении величины противонатяжения равной Q = T/lfтяговое устройство волочильной машины со скольжением, патент № 2061570, ролики утапливаются в пазах и проволока ложится на поверхность барабана или износостойких вставок. При этом точной настройки упругих элементов не требуется, т.к. величина Q регулируется количеством витков на барабане, а величина перемещения роликов краями износостойких вставок, имеющих свободу перемещения вдоль образующей бандажа. В соответствии с теорией цикличности процесса волочения, при достижении Q достаточной величины происходит сцепление проволоки с бандажом и начинается вытягивание проволоки из волоки. В данной конструкции процесс реализуется поскольку и противонатяжение, и сила трения прикладываются непосредственно к поверхности проволоки.

Так как движение проволоки со скоростью бандажа должно приводить к петлеобразованию, величина противонатяжения (Qn) падает и упругие элементы выталкивают ролики из пазов до упора. В этот момент проволока открывается от бандажа и начинается скольжение по поверхности роликов, которые вращаясь в пазах переводят трение сцепления в трение качения, что исключает повреждение проволоки и снижает износ поверхности барабана. При выборке петли процесс повторяется.

Конструкция проста, и может быть изготовлена в ремонтно-механических цехах любого метизного или кабельного завода.

Наверх