складная лодка
Классы МПК: | B63B7/06 содержащие элементы из нежестких материалов |
Патентообладатель(и): | Шах Валерий Алексеевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-05-19 публикация патента:
10.06.1996 |
Изобретение относится к мелкому судостроению и к легким плавучим средствам, а именно: к лодкам типа байдарки или каноэ, и может использоваться для водного туризма, спорта и отдыха. Сущность изобретения: гибкие панели складной лодки соединены между собой гибким влагонепроницаемым материалом, каждый из поперечных зазоров выполнен переменной ширины, а шпангоутные распорки вставлены в эти зазоры. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. Складная лодка, содержащая соединенные между собой гибкие панели, расположенные с поперечными зазорами относительно друг друга, формообразующие шпангоутные округлые распорки и бортовые крепления, отличающаяся тем, что гибкие панели соединены между собой гибким влагонепроницаемым материалом, каждый из поперечных зазоров выполнен переменной ширины, а шпангоутные распорки вставлены в эти зазоры. 2. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что по линии носа киля и кормы гибкие панели выполнены с зазором и соединены между собой гибким влагонепроницаемым материалом. 3. Лодка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что шпангоутные округлые распорки выполнены с боковыми выступами, перекрывающими кромки смежных панелей.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к мелкому судостроению и к легким плавучим средствам, именно к лодкам типа байдарки или каноэ, и может быть использовано для водного туризма, спорта и отдыха. Известна складная лодка, содержащая соединенные между собой гибкие панели, расположенные с поперечными зазорами относительно друг друга, формообразующие шпангоутные округлые распорки и бортовые крепления /см. а.с.СССР N 1395536, Кл.В 63В 7/06, 1986г./Недостатком известной лодки является сложность ее укладки в положение складирования, что затрудняет ее эксплуатацию. Технический результат от реализации изобретения состоит в упрощении и облегчении эксплуатации лодки. Технический результат достигается тем, что гибкие панели соединены между собой гибким влагонепроницаемым материалом, каждый из поперечных зазоров выполнен переменной ширины, а шпангоутные распорки вставлены в эти зазоры. Кроме того, по линии носа, киля и кормы гибкие панели выполнены с зазором и соединены между собой гибким влагонепроницаемым материалом. Кроме того, шпангоутные округлые распорки выполнены с боковыми выступами, перекрывающими кромки смежных панелей. Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен общий вид лодки в развернутом виде без шпангоутов; на фиг.2 поперечное сечение лодки по шпангоуту; на фиг.3 сечение А-А фиг.2; на фиг.4 показан общий вид лодки в аксонометрической проекции. Складная лодка содержит панели 1, расположенные с зазорами относительно друг друга и соединенные между собой гибким влагонепроницаемым материалом 2, формообразующие шпангоутные округлые распорки 3 и бортовые крепления 4. Панели 1 выполнены гибкими из материала, обладающего упругими свойствами, например, из пластика или тонкого металлического листа. Между панелями 1 образованы поперечные зазоры переменной ширины для распорок 3 в виде округлых шпангоутов. Распорки 3 выполнены с выступами по боковым сторонам шпангоута, перекрывающими кромки смежных панелей 1, которые для лучшей гибкости могут быть выполнены с продольными гофрами. Крепления 4 выполнены в виде фиксаторов защелок. Лодка эксплуатируется следующим образом. При сборке лодки в поперечные зазоры между панелями 1 вставляются распорки 3, которые распирают обшивку лодки и изгибают ее по своей форме вместе с панелями 1. Поскольку образуемая поверхность лодки имеет двойную кривизну, поперечные зазоры выполнены переменной ширины / в плане развертки поверхности лодки/. После натяжения поверхности лодки вокруг каркаса из шпангоутов ширина поперечных зазоров становится постоянной. Крепления 4 соединяют борта лодки. Упругий изгиб панелей 1 и распорки 3 обеспечивают жесткость корпуса лодки. Для разборки лодки достаточно снять крепления 4 и вынуть из поперечных зазоров распорки 3. После чего развертка поверхности лодки из двух половин, соединенных в области киля, носа и кормы гибким влагонепроницаемым материалом 2, легко складывается по линии киля и линиям поперечных зазоров в гармошку, как наиболее компактную и удобную для транспортировки форму. Таким образом, применение заявляемого изобретения позволяет иметь простую в изготовления, легко собираемую и разбираемую, компактную при транспортировке лодку типа байдарки или каноэ, наиболее популярных для водного туризма и спорта.