способ автоматического наведения планирующей парашютной системы в окрестность намеченной точки посадки
Классы МПК: | B64D17/02 расположение или конструкция куполов |
Автор(ы): | Шилов А.А., Васильев А.Ф. |
Патентообладатель(и): | Центральный аэрогидродинамический институт им.проф.Н.Е.Жуковского |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-12-16 публикация патента:
10.06.1996 |
Использование: изобретение относится к авиационной технике и предназначено для организации автоматической доставки грузов в намеченную точку посадки с помощью планирующих парашютных систем. Сущность изобретения: над намеченной точкой посадки назначают зону разворота, до захода парашютной системы в которую выдерживают курс полета на намеченную точку полета, при заходе разворачивают парашютную систему на курс от "намеченной точки" и после выхода парашютной системы из зоны разворота вновь выдерживают курс полета на намеченную точку. Многократное применение этих маневров позволяет перевести парашютную систему в подветренную зону от намеченной точки посадки без применения сложных навигационных средств. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Способ автоматического наведения планирующей парашютной системы в окрестность намеченной точки посадки, основанный на изменении курса полета парашюта, отличающийся тем, что назначают над намеченной точкой посадки зону разворота, попеременно стабилизируют движение планирующего парашюта курсом на намеченную точку посадки и от нее, причем после каждого входа в зону разворота разворачивают парашют по курсу на полет от намеченной точки посадки прежде, чем парашют пролетит над ней, и после вылета парашюта из зоны разворота вновь разворачивают парашют по курсу для полета в направлении намеченной точки посадки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для автоматической посадки планирующих парашютных систем (ППС) в условиях ветровых воздействий. Известно техническое решение автоматического наведения с уменьшением скорости посадки при ветровых возмущениях, основанное на комплексном анализе навигационной обстановки и определении величины и направления скорости ветра средствами навигационного комплекса [1]Этот способ, осуществляемый путем подтягивания строп управления и разворотов по курсу, весьма эффективен, но нуждается в использовании сложной, дорогой навигационной аппаратуры для оценки ветра. Известен способ автоматического наведения, реализуемый устройством [2] сущность которого заключается в осуществлении серии пролетов над радиомаяком. Недостатком этого способа является то, что при наличии горизонтального ветра вероятность посадки с повышенной скоростью близка к 0,5, что может привести почти к удвоению скорости посадки по сравнению со случаем отсутствия ветра и, кроме того, курс посадки относительно ветра является случайным, что может приводить к авариям при посадке. Задача состоит в повышении вероятности посадки против ветра без использования сложной навигационной аппаратуры. Техническим результатом предлагаемого решения, как показало математическое моделирование процессов управления посадкой, является перевод ППС в подветренную зону от намеченной точки посадки (НТП) путем многократного захода ППС в зону разворота над НТП. Решение задачи достигается тем, что в способе автоматического наведения планирующей парашютной системы в окрестность намеченной точки посадки, основанном на изменении курса полета парашюта, назначают над намеченной точкой посадки зону разворота, попеременно стабилизируют движение планирующей парашютной системы курсом на намеченную точку посадки и от нее, причем после каждого входа снаружи в зону разворота разворачивают парашют по курсу на полет от намеченной точки посадки прежде, чем парашют пролетит над ней, и после вылета из зоны разворота вновь разворачивают парашют по курсу для полета в направлении точки посадки. На чертеже изображена схема элементов траектории снижения парашюта при осуществлении предлагаемого способа. Способ осуществляется следующим образом. Назначают намеченную точку посадки (НТП) и зону разворота ППС над ней, например в виде конуса, цилиндра или усеченного конуса с вертикальной осью. При полете снаружи зоны разворота стабилизируют курс полета ППС в намеченную точку посадки до тех пор, пока ППС не войдет в зону разворота; после входа ППС в зону разворота разворачивают ППС по курсу примерно на 180o прежде, чем ППС пролетит над НТП и сохраняют этот курс до вылета ППС из зоны разворота; после вылета из зоны разворота разворачивают ППС по курсу на НТП и повторяют серию маневров при необходимости многократно. Благодаря блокированию предусмотренного способом [1] пролета парашюта над намеченной точкой посадки, происходит естественный снос парашюта в подветренную сторону от НТП, время движения парашюта против ветра становится больше времени движения по ветру и вероятность посадки против ветра увеличивается. Одновременно уменьшается вероятность превышения скорости посадки над расчетной, принятой для безветрия, и уменьшается вероятность посадки с боковым сносом. Предлагаемый способ посадки достаточно легко может быть реализован, в частности, с помощью известных радиомаячных систем [1] [2]
Класс B64D17/02 расположение или конструкция куполов
параплан с пневможесткостью крыла - патент 2410288 (27.01.2011) | ![]() |
крестообразный лопастный парашют - патент 2267448 (10.01.2006) | ![]() |
гибкое крыло - патент 2242403 (20.12.2004) | ![]() |
парашют для отделяемой головной части реактивного снаряда - патент 2206476 (20.06.2003) | |
планирующий парашют - патент 2199471 (27.02.2003) | |
способ изменения аэродинамических характеристик планирующего парашюта - патент 2128603 (10.04.1999) | |
купол парашюта - патент 2126764 (27.02.1999) | |
парашют - патент 2117608 (20.08.1998) | |
парашют - патент 2099251 (20.12.1997) | |
парашют - патент 2097277 (27.11.1997) |