устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02M29/04 с экранами, решетками, перегородками и тп |
Автор(ы): | Дюкарев Федор Иванович[UA], Дюкарева Неля Федоровна[UA] |
Патентообладатель(и): | Дюкарев Федор Иванович[UA], Дюкарева Неля Федоровна[UA] |
Приоритеты: |
подача заявки:
1988-05-11 публикация патента:
10.06.1996 |
Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: устройство содержит распылитель 1 главной дозирующем системы карбюратора 2 с эмульсионным каналом 3 прямоугольного поперечного сечения, сетку 4, установленную в канале 3 у его выходного отверстия на части высоты канала. В стенке канала 3 выполнены боковые отверстия 6. Сетка 4 установлена напротив отверстий 6 с зазором и на 1/3 высоты канала. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания, содержащее распылитель главной дозирующей системы карбюратора с эмульсионным каналом прямоугольного поперечного сечения и сетку, установленную в канале у его выходного отверстия на части высоты канала, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности, в стенке канала выполнены боковые отверстия, а сетка установлена напротив последних с зазором и на 1/3 высоты канала.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройствам для смесеобразования бензина с воздухом в двигателях внутреннего сгорания /ДВС/ и может быть использовано в автомобильной промышленности для экономии бензина. Известно устройство по патенту Франции N2167875, М.кл. F 02 М 29/04, 1973, которое применяется в ДВС в карбюраторе, установлен о в малом диффузоре и содержит распылитель главной дозирующей системы с круглым сечением трубки, причем распылитель полностью перекрыт сеткой. Недостатком известного устройства является то, что распыление происходит не в распылителе, а в центре подвешенной сетки. Кроме того, распыляется не пленка, а круглая струя бензина, что незначительно уменьшает избыточное истечение. Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому результату является устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания, содержащее распылитель главной дозирующей системы карбюратора с эмульсионным каналом прямоугольного поперечного сечения и сетку, установленную в канале у его выходного отверстия на части высоты канала /см. патент США N4171332, кл. F 02 М 29/04, 1979/. Недостатком этого устройства является то, что сетка создает сопротивление потоку топлива и нарушает оптимальность состава смеси. Задачей изобретения является повышение экономичности путем уменьшения избыточного истечения бензина, улучшения распыления и равномерной подачи. Поставленная задача решается тем, что в устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания, содержащем распылитель главной дозирующей системы карбюратора с эмульсиейным каналом прямоугольного поперечного сечения и сетку, установленную в канале у его выходного отверстия на части высоты канала, в стенке канала выполнены боковые отверстия, а сетка установлена напротив последних с зазором и на 1/3 высоты канала. Установлена сетка на 1/3 высоты эмульсионного канала согласно подборке при испытании на экономичность работы ДВС. На фиг. 1 изображен общий вид устройства для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания. На фиг. 2 вид А на фиг. 1. Устройство содержит распылитель 1 главной дозирующей системы, карбюратор 2 с эмульсионным каналом 3 прямоугольного поперечного сечения, цилиндрическую сетку 4, шплинтовочную проволоку 5 боковые отверстия 6 в стенке канала 3. Сетка 4 установлена напротив отверстия 6 с зазором и на 1/3 высоты канала 3. Устройство работает следующим образом. Нераспыленное топливо-бензин в виде пленки течет по нижней наклонной плоской стенке канала 3 распылителя 1 главной дозирующей системы карбюратора, растекаясь по всей ширине стенки стремясь уменьшить свою свободную поверхность, образует пленку тонкого слоя. Доходя до цилиндрической сетки 4 и боковых отверстий 6, пленка дробится и распыляется. После дробления распыленный бензин будет поступать в главный проточный канал через цилиндрическую сетку 4 на край распылителя 1 и из боковых отверстий 6 под углом 90o, а также через зазоры и неплотности. Распыление через выходное отверстие канала 3, через боковые отверстия 6, через сетку 4 и из-под нее увеличивает площадь распыления плоской пленки, уменьшает ее толщину, тем самым уменьшает избыточное истечение, улучшает распыление, а также создает равномерную подачу топлива, что позволяет сэкономить не менее 10% потребляемого бензина на 100 км пути, а также улучшает ходовые качества автомобиля. Кроме того, создается возможность уменьшить уровень бензина в поплавковой камере карбюратора, что не создает потерь мощности двигателя.Класс F02M29/04 с экранами, решетками, перегородками и тп