лифт с приводом от линейного двигателя
Классы МПК: | B66B11/04 приводные устройства H02K5/24 предназначенные для подавления или ослабления шумов или вибраций |
Автор(ы): | Есинори Наканиси[JP] |
Патентообладатель(и): | Отис Иливейтор Компани (US) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-03-25 публикация патента:
20.06.1996 |
Использование: в лифтостроении. Сущность изобретения: лифт с приводом от линейного двигателя содержит кабину, перемещающуюся вверх и вниз, линейный двигатель, содержащий подвижный и неподвижный элементы. Противовес прикреплен к подвижному элементу, расположенному со смещением от центра тяжести противовеса, а трос, соединяющий кабину и противовес, - в центре тяжести противовеса. 3 з. п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Лифт с приводом от линейного двигателя, содержащий соединенные между собой тросами кабину и противовес, на котором установлен подвижный элемент линейного двигателя, при этом его неподвижный элемент размещен в аксиальном отверстии, выполненном в подвижном элементе линейного двигателя, отличающийся тем, что подвижный элемент линейного двигателя прикреплен к противовесу со смещением от центра тяжести последнего, а тросы в центре тяжести верхней части противовеса. 2. Лифт по п. 1, отличающийся тем, что подвижный элемент линейного двигателя выполнен трубчатым. 3. Лифт по п.1, отличающийся тем, что он снабжен расположенным на противовесе тормозным устройством для взаимодействия с рельсом в качестве тормозной поверхности для остановки движения противовеса, причем тормозное устройство включает в себя электромагнит и два подпружиненных рычага, одни концы каждого из которых выполнены с возможностью взаимодействия с тормозной поверхностью рельса, при этом сердечник электромагнита установлен на другом конце первого рычага, а катушка на другом конце второго рычага. 4. Лифт по п.1, отличающийся тем, что он снабжен буфером, расположенным под противовесом на линии его центра тяжести.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к лифтам с приводом от линейного двигателя. Известен лифт с приводом от линейного двигателя, содержащий соединенные между собой тросами кабину и противовес, на котором установлен подвижный элемент линейного двигателя, при этом его неподвижный элемент размещен в аксиальном отверстии, выполненном в подвижном элементе линейного двигателя. Описываемое изобретение отличается от известного тем, что подвижный элемент линейного двигателя прикреплен к противовесу со смещением от центра тяжести последнего, а тросы в центре тяжести верхней части противовеса. Кроме того, подвижный элемент линейного двигателя выполнен трубчатым. Лифт также снабжен расположенным на противовесе тормозным устройством для взаимодействия с рельсом в качестве тормозной поверхности для остановки движения противовеса, причем тормозное устройство включает в себя электромагнит и два подпружиненных рычага, одни концы каждого из которых выполнены с возможностью взаимодействия с тормозной поверхностью рельса, при этом сердечник электромагнита установлен на другом конце первого рычага, а катушка на другом конце второго рычага. Кроме этого, лифт снабжен буфером, расположенным под противовесом на линии его центра тяжести. На фиг.1 изображен общий вид лифта с приводом от линейного двигателя; на фиг.2 изображен вид спереди подвижного элемента и противовеса; на фиг.3 представлен разрез по А-А на фиг. 2. Кабина 1 установлена в каркаса 2 здания с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальном направлении. С обеих сторон кабины 1 смонтированы направляющие рельсы для взаимодействия кабины с помощью скользящих роликовых элементов 3, прикрепленных к кабине 1. К центру верхней стенки кабины прикреплена одна группа из трех тросов 4, направляемая шкивом 6, вращающимся вокруг первого суппортного вала 5, и направляемая шкивом 7, вращающимся вокруг второго суппортного вала 8 и прикрепленная к противовесу 15. Линейный двигатель содержит подвижный элемент 9, имеющий аксиальное отверстие, через которое проходит неподвижный элемент 10. Неподвижный элемент 10 распространяется на длину здания, имеет верхнюю часть, которая прикреплена к суппорту 11 через соединитель 12, и нижнюю часть, которая прикреплена к неподвижному элементу 13 через суппорт 14. Противовес 15 содержит раму 16, грузы 17 и 18 и подвижный элемент 9. Рама 16 движется по рельсам 21, 22 скользящими роликовыми элементами 23, 24. Подвижный элемент 9 прикреплен к левой стороне рамы. Грузы 18 размещены между верхним и нижним пластинчатыми элементами рамы 16 и элементами ее стоек, расположенными между верхним и нижним пластинчатыми элементами, с правой стороны противовеса так, чтобы сбалансировать вес подвижного элемента. При необходимости добавляются дополнительные грузы 17, чтобы весь вес противовеса уравновешивал вес кабины 1. Вес противовеса 15, включая подвижный элемент 9, в 1,5 раза больше веса кабины 1. Подвижный элемент 9 расположен со смещением от центра тяжести 16 так, что тросы 4 могут соединяться с центром тяжести противовеса 15 (через строповую пластину 19), не мешая неподвижному элементу 10. Под верхним пластинчатым элементом рамы 16 предусмотрена электрическая соединительная коробка 20. Перемещающийся кабель 31 подает электроэнергию для подвижного элемента 9 через соединительную коробку 20. К нижнему пластинчатому элементу рамы 16 посредством пары стержней 25 прикреплена буферная пластина 26. Буферная пластина 26 имеет гидравлическое буферное устройство 27, под которым предусмотрен буфер 28. Буфер 28 расположен под центром тяжести буферной пластины 26, не мешая неподвижному элементу 10. Буфер 28 может быть расположен посредине буферной пластины 26 так, что пара буферов не нужна. Каждая пара суппортных стержней 25 снабжена тормозным устройством 29 или 30. Стержнями 25 с обеих сторон неподвижного элемента 10 поддерживается пара тормозных рычагов 31 и 32, вращающихся свободно. Между ближними концами тормозных рычагов 31, 32 расположен электромагнитный тормоз 33. Электромагнитный тормоз 33 содержит якорь 34, тормозную катушку 35 для притягивания якоря и тормозную пружину 36, расположенную между якорем 34 и тормозной катушкой 35. Дальние концы тормозных рычагов 31, 32 охватывают через прокладки рельс 21. Между дальними концами предусмотрена пружина 35. При подаче тока якорь 55 электромагнитного тормоза 33 притягивается тормозной катушкой 35. Если электричество пропадает, притяжение прекращается и тормозные рычаги 31, 32 за счет усилия тормозной пружины 36 охватывают рельс 21, останавливая подвижный элемент 9 и кабину 1.Класс B66B11/04 приводные устройства
Класс H02K5/24 предназначенные для подавления или ослабления шумов или вибраций