способ консервации поршневого двигателя внутреннего сгорания и его аппаратов топливной системы
Классы МПК: | C23F11/04 в кислых растворах F02M25/00 Устройства для добавления негорючих веществ или небольших количеств вторичного топлива в воздух, основное топливо или горючую смесь |
Автор(ы): | Колесов В.В., Подчинок В.М., Виноградов В.В. |
Патентообладатель(и): | Рязанское высшее военное автомобильное инженерное училище |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-01-05 публикация патента:
20.06.1996 |
Использование: двигателестроение, в частности защита металла от коррозии при консервации двигателей и аппаратов системы питания топливом для подготовки к хранению. Сущность изобретения: в цилиндры двигателя внутреннего сгорания через систему питания подается топливо, в которое в качестве консерванта добавляют летучий ингибитор коррозии ВНХ-Л-49 (С13N) в количестве 5% от объема топлива.
Формула изобретения
Способ консервации поршневого двигателя внутреннего сгорания и его аппаратов топливной системы, заключающийся в том, что прокручивая вал двигателя от постороннего источника энергии, вводят консервант, при этом выпускной тракт загерметизирован, отличающийся тем, что консервант вводят в цилиндры двигателя через систему питания, в качестве консерванта используют летучий ингибитор коррозии ВНХ-Л-49 (С13), который перед подачей в систему питания смешивают с топливом в пропорции, составляющей 5% летучего ингибитора коррозии от объема топлива.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к защите металла от коррозии и может быть использовано при консервации двигателей и аппаратов системы питания топливом для подготовки к хранению. Известен способ консервации поршневого двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что вводят консервационную смазку при прокрутке вала двигателя от постороннего источника энергии без подачи топлива в цилиндры, при этом впускной и выпускной тракты загерметизированы. Однако при таком способе консервации консервационная смазка не обеспечивает сплошного защитного покрытия внутренних полостей цилиндров двигателя. Консервация через топливную систему затруднена из-за значительной вязкости смазки. Расконсервация в данном случае потребует значительных трудозатрат. Изобретение направлено на повышение эффективности защиты от коррозии, а также снижение трудоемкости консервации внутренних поверхностей аппаратов топливной системы и цилиндров двигателя. Решение поставленной задачи достигается тем, что в цилиндры двигателя внутреннего сгорания через систему питания подается топливо, в которое в качестве консерванта добавляют летучий ингибитор коррозии ВНХ-Л-49 (С13N) в количестве 5% от объема топлива. Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемый способ консервации поршневого двигателя внутреннего сгорания и его аппаратов топливной системы отличается тем, что в топливо в качестве консерванта добавляют летучий ингибитор коррозии ВНХ-Л-49 (С13N) в количестве 5% от объема топлива. Количественное содержание ингибитора в топливе было установлено проведением ускоренных коррозионных испытаний. Пример конкретного выполнения. Способ консервации поршневого двигателя внутреннего сгорания и его аппаратов топливной системы заключается в следующем. Воздушный фильтр герметизируют для исключения подачи воздуха в цилиндры. Герметизируют выпускной тракт, например, выходная труба глушителя закрывается плотной пробкой. Если консервируется карбюраторный двигатель, в дополнение ко всему отсоединяют центральный высоковольтный провод распределителя зажигания. Емкость с приготовленным ингибиторным топливом подсоединяют к входному штуцеру фильтра грубой очистки топлива и затем прокручивают вал двигателя от постороннего источника энергии в течение 15 30 секунд, в зависимости от объема аппаратов системы питания и цилиндров. Таким образом, введение топлива с жидким летучим ингибитором ВНХ-Л-49 позволит произвести консервацию не только цилиндров двигателя, но и аппаратов топливной системы. Данный способ обеспечивает повышение эффективности защиты от коррозии внутренних поверхностей аппаратов системы питания и цилиндров двигателя при хранении, имея малую трудоемкость.Класс C23F11/04 в кислых растворах
Класс F02M25/00 Устройства для добавления негорючих веществ или небольших количеств вторичного топлива в воздух, основное топливо или горючую смесь