способ консервации поршневого двигателя внутреннего сгорания и его аппаратов топливной системы

Классы МПК:C23F11/04 в кислых растворах 
F02M25/00 Устройства для добавления негорючих веществ или небольших количеств вторичного топлива в воздух, основное топливо или горючую смесь
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Рязанское высшее военное автомобильное инженерное училище
Приоритеты:
подача заявки:
1994-01-05
публикация патента:

Использование: двигателестроение, в частности защита металла от коррозии при консервации двигателей и аппаратов системы питания топливом для подготовки к хранению. Сущность изобретения: в цилиндры двигателя внутреннего сгорания через систему питания подается топливо, в которое в качестве консерванта добавляют летучий ингибитор коррозии ВНХ-Л-49 (С13N) в количестве 5% от объема топлива.

Формула изобретения

Способ консервации поршневого двигателя внутреннего сгорания и его аппаратов топливной системы, заключающийся в том, что прокручивая вал двигателя от постороннего источника энергии, вводят консервант, при этом выпускной тракт загерметизирован, отличающийся тем, что консервант вводят в цилиндры двигателя через систему питания, в качестве консерванта используют летучий ингибитор коррозии ВНХ-Л-49 (С13), который перед подачей в систему питания смешивают с топливом в пропорции, составляющей 5% летучего ингибитора коррозии от объема топлива.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к защите металла от коррозии и может быть использовано при консервации двигателей и аппаратов системы питания топливом для подготовки к хранению.

Известен способ консервации поршневого двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что вводят консервационную смазку при прокрутке вала двигателя от постороннего источника энергии без подачи топлива в цилиндры, при этом впускной и выпускной тракты загерметизированы.

Однако при таком способе консервации консервационная смазка не обеспечивает сплошного защитного покрытия внутренних полостей цилиндров двигателя. Консервация через топливную систему затруднена из-за значительной вязкости смазки. Расконсервация в данном случае потребует значительных трудозатрат.

Изобретение направлено на повышение эффективности защиты от коррозии, а также снижение трудоемкости консервации внутренних поверхностей аппаратов топливной системы и цилиндров двигателя.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в цилиндры двигателя внутреннего сгорания через систему питания подается топливо, в которое в качестве консерванта добавляют летучий ингибитор коррозии ВНХ-Л-49 (С13N) в количестве 5% от объема топлива.

Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемый способ консервации поршневого двигателя внутреннего сгорания и его аппаратов топливной системы отличается тем, что в топливо в качестве консерванта добавляют летучий ингибитор коррозии ВНХ-Л-49 (С13N) в количестве 5% от объема топлива.

Количественное содержание ингибитора в топливе было установлено проведением ускоренных коррозионных испытаний.

Пример конкретного выполнения.

Способ консервации поршневого двигателя внутреннего сгорания и его аппаратов топливной системы заключается в следующем.

Воздушный фильтр герметизируют для исключения подачи воздуха в цилиндры. Герметизируют выпускной тракт, например, выходная труба глушителя закрывается плотной пробкой. Если консервируется карбюраторный двигатель, в дополнение ко всему отсоединяют центральный высоковольтный провод распределителя зажигания.

Емкость с приготовленным ингибиторным топливом подсоединяют к входному штуцеру фильтра грубой очистки топлива и затем прокручивают вал двигателя от постороннего источника энергии в течение 15 30 секунд, в зависимости от объема аппаратов системы питания и цилиндров.

Таким образом, введение топлива с жидким летучим ингибитором ВНХ-Л-49 позволит произвести консервацию не только цилиндров двигателя, но и аппаратов топливной системы. Данный способ обеспечивает повышение эффективности защиты от коррозии внутренних поверхностей аппаратов системы питания и цилиндров двигателя при хранении, имея малую трудоемкость.

Класс C23F11/04 в кислых растворах 

способ получения ингибитора кислотной коррозии -  патент 2518829 (10.06.2014)
ингибитор коррозии - бактерицид для минерализованных сероводородсодержащих и углекислотных сред -  патент 2503746 (10.01.2014)
ингибитор коррозии металлов в серной и соляной кислотах -  патент 2487193 (10.07.2013)
бактерицидный состав -  патент 2479614 (20.04.2013)
способ получения ингибирующих составов для защиты углеродистых сталей в кислотной среде -  патент 2478735 (10.04.2013)
ингибитор коррозии-бактерицид -  патент 2464359 (20.10.2012)
ингибитор коррозии металлов в серной и соляной кислотах -  патент 2456374 (20.07.2012)
ингибитор коррозии стали в минерализованной водной фазе водно-нефтяных эмульсий -  патент 2452795 (10.06.2012)
защитное покрытие -  патент 2430996 (10.10.2011)
состав ингибитора коррозии и способ его получения -  патент 2421549 (20.06.2011)

Класс F02M25/00 Устройства для добавления негорючих веществ или небольших количеств вторичного топлива в воздух, основное топливо или горючую смесь

способ подготовки жидкого топлива к сжиганию в камере сгорания -  патент 2527005 (27.08.2014)
тепловой двигатель внутреннего сгорания, система регулирования, способ определения размерности для двигателя и автотранспортное средство с двигателем -  патент 2521529 (27.06.2014)
устройство и способ для нагрева теплоносителя, циркулирующего в системе охлаждения -  патент 2518764 (10.06.2014)
установка получения водотопливной эмульсии -  патент 2516047 (20.05.2014)
топливная система двигалетя внутреннего сгорания -  патент 2516043 (20.05.2014)
способ снижения содержания вредных ингредиентов в отработавших газах дизельного двигателя -  патент 2510469 (27.03.2014)
система рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания -  патент 2509906 (20.03.2014)
устройство для улавливания твердых частиц, содержащихся в отработавших газах, направляемых в трубопровод их рециркуляции -  патент 2506447 (10.02.2014)
способ обработки углеводородного топлива для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2498094 (10.11.2013)
способ использования тепловой энергии двигателя внутреннего сгорания -  патент 2491430 (27.08.2013)
Наверх