автомобильная антенна

Классы МПК:H01Q1/32 для установки на наземных рельсовых или безрельсовых транспортных средствах
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Замараев Борис Леонидович,
Кожевников Юрий Венидиктович,
Курмаев Алмаз Жамалиевич,
Махалов Александр Григорьевич,
Михайлов Владимир Михайлович,
Орлов Валерий Алексеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-04-09
публикация патента:

Использование: труднодоступное антенное устройство транспортного средства. Сущность изобретения: входной проводник 1 присоединен к заднему мосту 4 транспортного средства. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Автомобильная антенна, содержащая кузов автомобиля, входной проводник, присоединенный к возбудителю, выполненному в виде элемента конструкции автомобиля, отличающаяся тем, что входной проводник присоединен к заднему мосту автомобиля.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к радиотехнике, более конкретно к скрытно установленным и труднодоступным антенным устройствам транспортных средств.

Известны автомобильные антенны, выполненные в виде штыря, установленного в различных местах на корпусе автомобиля (Б.Г. Цыбаев, Б.С.Романов. Aнтены - усилители. "Сов.радио, 1980 г. стр.34, рис.2.1, стр.39, рис.2.5).

Недостатками штыревой антенны является то, что она увеличивает габариты автомобиля, недостаточно прочна и легко доступна для разрушения.

Известны антенны, использующие в качестве излучателя отдельные элементы конструкции автомобиля: зеркало заднего вида (см. там же, стр.36, рис.2.2а), обогреватель заднего стекла (патент США N 4086594, кл. 343-704), багажник, расположенный на крыше автомобиля (патент США N 4536336, М.кл. Н О1 Q 1/32). Недостатками перечисленных антенн являются малая эффективность, недостаточная эащищенность от разрушения злоумышленниками, отсутствие скрытности расположения.

Известна автомобильная антенна, выбранная в качестве прототипа (Авт. свид. СССР N 1718741, М.кл. Н О1 Q 1/32 от 7.03.92г.), в которой в качестве излучателя используется труба глушителя подвижного объекта, к которой на расстоянии менее четверти длины рабочей волны от ее короткого замыкания на корпус подключен центральный проводник коаксиального филера, внешний проводник которого присоединен, к днищу кузова. Антенна труднодоступна и механически прочна. Недостатком ее является то, что она не всегда может быть реализована в зависимости от конструкции транспортного средства и имеет недостаточную эффективность из-за близкого расположения трубы глушителя к корпусу и ее относительно малого объема и электрической емкости относительно корпуса.

Отмеченные недостатки устраняются тем, что в автомобильной антенне, содержащей кузов автомобиля, входной проводник, присоединенный к возбудителю, выполненному в виде элемента конструкции автомобиля, входной проводник присоединен к заднему мосту автомобиля.

Предложенная автомобильная антенна представлена на чертеже, где схематически изображен разрез автомобиля в плоскости заднего моста. Она содержит входной проводник 1, присоединенный одним концом к согласующему устройству 2, а вторым концом к заднему мосту 4 автомобиля 5. Согласующее устройство 2 соединено кабелем 7 с приемопередатчиком 3. Задний мост 4 посредством элементов подвески 6 (например, рессор или пружин с реактивными тягами) закреплен на кузове автомобиля 5, внутри которого расположены согласующее устройство 2 и приемопередатчик 3, вместе составляющие радиоаппарат. Согласующее устройство целесообразно расположить в непосредственной близости к входному проводнику 1. Длина этого проводника должна быть выбрана с запасом с учетом взаимных перемещений заднего моста и кузова при движении автомобиля по неровной дороге. Элементы подвески соединяются обычно с кузовом через резинометаллические втулки. Следовательно, задний мост изолирован от кузова и может иметь с ним соединение только через карданный вал в районе двигателя, то есть в передней части автомобиля.

Предложенная антенна работает следующим образом. Высокочастотное напряжение подводится от приемопередатчика 3 через согласующее устройство 2 к проводнику 1. Оно приложено между проводником 1 и корпусом автомобиля 5. От проводника 1 возбуждается задний мост 4. По проводнику 1 и заднему мосту 4 протекает электрический ток, который излучает электромагнитную энергию в пространство между корпусом автомобиля и дорогой, которые образуют плоский волновод. Плоский волновод (для волны ТЕМ) не имеет критического размера, поэтому в нем распространяются волны любой самой низкой частоты и излучаются в пространство из промежутков между ними. Поскольку задний мост имеет большую металлическую массу, изолированную от корпуса или соединенную с ним через длинный карданный вал, или не соединенную с корпусом, то уже на относительно низких частотах начальное естественное согласование проводника 1 с подводящим фидером (автомобильная антенна, патент № 2062534 50 Ом) оказывается лучше, чем при использовании в качестве антенны других элементов конструкции автомобиля.

С учетом лучших исходных условий с помощью согласующего устройства 2 коэффициент стоячей волны в кабеле 7 может быть доведен до требуемого значения в более широкой полосе и с большим коэффициентом полезного действия.

Например, у автомобиля Москвич 412 естественное согласование предложенной антенны начинается с 9 МГц и выше.

По уровню излученного сигнала такая антенна совсем незначительно проигрывала полуволновому симметричному вибратору.

Влага, попадающая на антенну и ее элементы с дороги, не окажет существенного влияния на излучаемое поле, так как все цепи антенны низкоомные.

Увеличение скрытности расположения и стойкости против разрушения злоумышленниками достигается ограничением видимости и затрудненного доступа под днище автомобиля, а также выполнением проводника антенны из прочного материала, например стального троса, и его прочным закреплением на заднем мосту и корпусе (через изолятор) автомобиля.

Дополнительным преимуществом является простота конструкции антенны и ее удаленность от системы зажигания автомобиля.

Класс H01Q1/32 для установки на наземных рельсовых или безрельсовых транспортных средствах

мобильная вышка преимущественно для антенных систем -  патент 2469445 (10.12.2012)
многослойное стекло с устройством для крепления, введенным в проходное отверстие для объектов -  патент 2447548 (10.04.2012)
антенное устройство на крышу автомобиля и входящий в него антенный усилитель -  патент 2428773 (10.09.2011)
подъемное устройство для антенной мачты -  патент 2383972 (10.03.2010)
способ и самокорректирующаяся система управления мобильной антенны -  патент 2353028 (20.04.2009)
антенна для приемного и/или передающего устройства, в частности, в качестве антенны для автомобиля, установленной на его крыше -  патент 2313161 (20.12.2007)
компоновка антенны для автомобильного окна -  патент 2312433 (10.12.2007)
частотно-избирательная токопроводящая поверхность с дугообразными и прямолинейными элементами -  патент 2311705 (27.11.2007)
разнесенная антенная система для подвижных транспортных средств -  патент 2305878 (10.09.2007)
гидравлический привод преимущественно мобильной антенной установки с подъемной мачтой -  патент 2281244 (10.08.2006)
Наверх