прицеп-цистерна с душевой установкой для сельской местности
Классы МПК: | B60P3/22 оборудованные цистернами B60R15/02 умывальников, ванн и тп |
Автор(ы): | Есин Константин Петрович, Мелихов Григорий Поликарпович, Волгин Владимир Ильич |
Патентообладатель(и): | Есин Константин Петрович, Мелихов Григорий Поликарпович, Волгин Владимир Ильич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-02-25 публикация патента:
27.06.1996 |
Использование: относится к транспортным средствам, перевозящим жидкие грузы, например воду. Сущность: содержит шасси, на раме которого закреплена цистерна с горловиной и насос со шлангом. Сверху цистерны вокруг ее горловины и вписанной в ее габарит расположена емкость. Сбоку цистерны размещена по крайней мере одна откидная, складывающаяся душевая кабина, соединенная с емкостью дополнительным шлангом, выполненным съемным. Емкость и душевая кабина смонтированы на раме прицепа посредством съемных опор в местах крепления цистерны на раме. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Прицеп-цистерна с душевой установкой для сельской местности, содержащий шасси, на раме которого закреплена цистерна с горловиной и насос со шлангом, отличающийся тем, что он снабжен емкостью, расположенной сверху цистерны вокруг горловины последней и вписанной в ее габарит, а сбоку цистерны размещена по крайней мере одна откидная складывающаяся душевая кабина, соединенная с упомянутой емкостью дополнительным гибким шлангом, выполненным съемным, при этом емкость и душевая кабина смонтированы на раме прицепа посредством съемных опор в местах крепления цистерны на раме.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортным средствам, перевозящим жидкие грузы, например, воду. Может транспортироваться за автомобилем или трактором. Известны нефтепромысловые автоцистерны, содержащие автошасси, емкость с наливными и сливными приспособлениями и насос (1). Известна также передвижная душевая установка (2), которая является душевой установкой, смонтированной на автомобильном шасси с системой электроснабжения и отопления, с водоподогревательным агрегатом, работающим на жидком топливе с циркуляционным насосом. Недостатком данных цистерн и передвижной душевой установки, по мнению авторов, является то, что они предназначены для выполнения одной функции. Кроме того, известен прицеп-цистерна для воды (3), содержащий прицеп, цистерну и насос со шлангом для наполнения цистерны. Данная цистерна предназначена для транспортирования и кратковременного хранения питьевой воды. Принята за прототип. При использовании ее в летнее время на хлебо- или сеноуборке, при обслуживании скотных гуртов в степных районах, значительно удаленных от центральной усадьбы совхозов и бригадного стана, и геологоразведочных партий, она может только снабжать людей питьевой водой. По мнению авторов, это единственное ее функциональное назначение является недостатком, т.к. в летнее время в безводной местности люди нуждаются не только в питьевой воде, но должны еще и помыться. Техническим результатом настоящего изобретения является расширение функциональных возможностей прицеп-цистерны путем снабжения его дополнительно емкостью и душевой кабиной. Для достижения технического результата прицеп-цистерна снабжен емкостью, размещенной сверху на цистерне вокруг горловины последней и вписанной в ее габарит, а сбоку цистерны размещена, по крайней мере, одна откидная складывающаяся душевая кабина, соединенная с емкостью дополнительным съемным гибким шлангом, при этом емкость и душевая кабина посредством съемных опор смонтированы на раме прицепа в местах крепления цистерны. Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемый прицеп-цистерна отличается тем, что снабжение его емкостью дает возможность иметь на прицепе-цистерне воду разной температуры. Размещение ее сверху основной цистерны вокруг горловины последней дает возможность постоянно подогревать в емкости воду от лучей солнца, чему способствует окраска ее в черный цвет, и своим корпусом частично предохранять от нагревания основную цистерну, окрашенную в белый цвет. При этом насос может использоваться для закачивания воды как в основную цистерну, так и из нее в емкость. Снабжение прицепа-цистерны откидной складывающейся душевой кабиной дает возможность создать для человека условия индивидуального уюта. В случае нахождения в данном месте только мужского состава, душевую кабину допускается не раскладывать из походного положения, а пользоваться лишь съемным гибким шлангом с душевым распылителем, удерживаемым одной рукой моющегося по квартирному типу. Выполнение емкости в одинаковых габаритных размерах с основной цистерной уменьшает вероятность ее повреждения и дает возможность сохранить прежние габариты прицепа- цистерны прототипа. Наличие дополнительного съемного гибкого шланга облегчает возможность складывания откидной кабины из походного положения в рабочее и обратно. Крепление емкости и душевой кабины на раме прицепа в местах крепления основной цистерны дает возможность не создавать дополнительных нагрузок на обечайку цистерны от веса первых и не создавать новых узлов для их крепления. В зимний период емкость и душевая кабина демонтируются и прицеп-цистерна применяется по своему назначению, т.е. доставка воды. Предложенное техническое решение обладает существенными отличиями. Других технических решений со сходными признаками не обнаружено. Данное техническое решение изображено на чертежах, где:на фиг. 1 изображена прицеп-цистерна, вид слева,
на фиг. 2 то же, вид сзади,
на фиг. 3 то же, вид сверху. Прицеп-цистерна снабжена емкостью 1, размещенной сверху на цистерне 2 вокруг горловины 3 последней и вписанной в ее габарит, а сбоку цистерны 2 размещена, по крайней мере одна, откидная складывающаяся душевая кабина 4, соединенная с емкостью 1 дополнительным съемным гибким шлангом 5, при этом емкость 1 и душевая кабина 4 посредством съемных опор 6 смонтированы на раме прицепа в местах 7 крепления цистерны. Прицеп-цистерна используется следующим образом:
Откидная складывающаяся душевая кабина 4 переводится из походного положения в рабочее путем вытаскивания ее с телескопической опорой за габарит прицепа. Дополнительный съемный гибкий шланг 5 одним концом надевается на штуцер краника емкости, другим с распылителем подвешивается на складной потолок душевой кабины. Открыванием краника для пуска воды из емкости 1 прицеп-цистерна готов к купанию персонала. В случае нахождения в данном месте только мужского состава, душевую кабину 4 можно не раскладывать из походного положения, а пользоваться лишь съемным гибким шлангом 5 с душевым распылителем, удерживаемым одной рукой моющегося по квартирному типу. По окончании купания дополнительный шланг 5 снимается и укладывается в ящик по-походному. Душевая кабина 4 складывается в поперечном направлении прицепа к крылу его на своих сламывающихся тягах, в продольном направлении она складывается на телескопических трубах, своей высотой поворачивается вокруг горизонтальной оси вдоль прицепа, после чего сдвигается в сторону продольной оси прицепа по телескопической опоре кронштейна и укладывается на кронштейны над крылом прицепа. Таким образом, душевая кабина 4 переведена в походное положение и прицеп-цистерна готов к дальнейшей транспортировке. В зимнее время душевая кабина и емкость снимаются и прицеп-цистерна может использоваться по своему узкому назначению, т.е. для перевозки других жидкостей (молоко, вода и т.д.). Эффект от использования данного изобретения заключается в следующем:
Снабжение прицепа-цистерны емкостью 1 дает возможность иметь на прицепе-цистерне воду холодную и подогретую. Благодаря размещению емкости 1 сверху цистерны 2 вокруг горловины ее 3 происходит подогрев воды в емкости солнечными лучами. Этому способствует окраска ее в черный цвет. Своим корпусом она частично предохраняет от нагревания основную цистерну, окрашенную в белый цвет. Откидная складывающаяся душевая кабина 4 быстро переводится из походного положения в рабочее и обратно. Для удобства складывания и раскладывания душевой кабины соединительный шланг 5 выполнен съемным. Благодаря тому, что емкость и душевая кабина посредством съемных опор 6 смонтированы на раме прицепа в местах 7 крепления цистерны, не требуется создания новых силовых узлов крепления к раме, возможно использование прежней рамы. То обстоятельство, что емкость вписана в габариты цистерны, уменьшает вероятность ее повреждения и дает возможность сохранить прежние габаритные размеры прицепа-цистерны прототипа. Использование предлагаемого устройства позволяет по сравнению с прототипом расширить функциональные возможности использования прицепа-цистерны. Источники информации:
1. Авторское свидетельство СССР N 456755, кл. В 69 Р 3/22, 1976 г. 2. Авторское свидетельство СССР N 1611768, кл. В 60 R 15/02,1988 г. 3. Прицеп-цистерна для воды марки Ш4-ВЦВ-1,4. Паспорт Ш4-ВЦВ-1,4 ПС, Технические условия ТУ 27-32-2765-88, машзавод им. К. Либкнехта, г. Курск.
Класс B60P3/22 оборудованные цистернами