Использование: в строительстве, устройствах для подачи стройматериалов на этаж, для ремонта фасадов зданий и сооружения торцевых стен монолитных зданий. Сущность изобретения: подмостки содержат несущую консольную балку 2 с защемленным распорной штангой 4 кожухом и грузовую площадку 10. Несущие консольные балки 2 и распорные штанги 4 смонтированы вдоль фасада здания на одном этаже. На свободном конце консольной балки 2 установлена также вдоль фасада зданий продольная монорельсовая балка 9, к которой прикреплена на роликах грузовая площадка 10. Свободные концы консольных балок 2 выполнены в виде поперечной монорельсовой балки, на которой смонтирована посредством каретки с роликами продольная монорельсовая балка 9. Кроме того, несущая консольная балка 2 в средней своей части снабжена наклонным относительно перекрытия здания участком, в верхней части которого смонтированы опорные стойки. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
1. Подмости, содержащие параллельно размещенные несущие консольные балки, закрепленные одним концом на одном этаже здания с помощью распорных штанг, и грузовую площадку, отличающиеся тем, что они снабжены монорельсовой балкой, установленной на свободных концах консольных балок вдоль фасада здания, а грузовая площадка закреплена с помощью роликов на монорельсовой балке с возможностью подъема, опускания и перемещения вдоль нее. 2. Подмости по п.1, отличающиеся тем, что свободные концы консольных балок выполнены в виде поперечных монорельсовых балок, на которых установлена посредством каретки с роликами монорельсовая балка, расположенная вдоль фасада здания. 3. Подмости по пп. 1 и 2, отличающиеся тем, что несущая консольная балка выполнена из трех участков, крайние из которых расположены горизонтально перекрытию здания, а средний наклонно, причем верхняя часть среднего участка закреплена на перекрытии здания с помощью опорной стойки.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для подачи стройматериалов на этаж, для ремонта фасадов зданий и для сооружения торцевых стен монолитных зданий. Известна монорельсовая балка, используемая для подъема и транспортирования груза по фасаду здания и закрепленная на торцах поперечных стен, выходящих на фасад здания, при этом к монорельсовой балке подвешена каретка, на которой смонтирована на тросах подъемная площадка (см. авторское свидетельство СССР N 300577, кл. Е О4 G 3/10, 1971 г.). Известны подмости, содержащие параллельно размещенные несущие консольные балки, закрепленные одним концом на одном этаже здания с помощью распорных штанг, и грузовую площадку ( авт. св. N 427132, кл. Е О4 G 3/05, 1974 ). Недостатком известного устройства является то, что оно не дает возможности вести работу по всему фасаду здания и ограничена лишь функцией грузоподъемной площадки. Технический результат состоит в обеспечении возможности перемещения подмостей по горизонтали и по вертикали и перемещения подаваемого груза по горизонтали поперек фасада здания. Достигается это тем, что подмости, содержащие параллельно размещенные несущие консольные балки, закрепленные одним концом на одном этаже здания с помощью распорных штанг и грузовую площадку, снабжены монорельсовой балкой, установленной на свободных концах консольных балок вдоль фасада здания, а грузовая площадка закреплена с помощью роликов на монорельсовой балке с возможностью подъема, опускания и перемещения вдоль нее, причем свободные концы консольных балок выполнены в виде поперечных монорельсовых балок, на которых установлена посредством каретки с роликами монорельсовая балка, расположенная вдоль фасада здания. При этом несущая консольная балка выполнена из трех участков, крайние из которых расположены горизонтально перекрытию здания, а средний наклонно, причем верхняя часть среднего участка закреплена на перекрытии здания с помощью опорной стойки. На фиг.1 изображен общий вид подмостей; на фиг.2 вариант выполнения наклонной несущей консольной балки. На перекрытии 1 уложены несущие консольные балки 2, концы 3 которых защемлены распоркой штангой 4, снабженной раздвижным механизмом 5, при помощи которого распорная штанга упирается своими концами в пол 6 и потолок 7 перекрытия. На свободном 8 конце консольной балки установлена вдоль фасада здания продольная монорельсовая балка 9, к которой с возможностью перемещения вдоль нее, а также с возможностью подъема и опускания закреплена грузовая площадка 10. Для перемещения грузовой площадки вдоль продольной монорельсовой балки на балке смонтирована каретка 11 с роликами 12, приводимыми во вращение от электродвигателя 13. Грузовая площадка подвешена к каретке на тросах 14, благодаря которым площадка может перемещаться по вертикали вдоль фасада здания. Подъем и опускание площадки может осуществляться при помощи лебедки (на чертежах не показана). Вариантом исполнения подмостей является монтаж продольной монорельсовой балки 9 на консольной балке 2 с возможностью перемещения вдоль консольной балки 2; для этого свободный конец 8 консольной балки выполнен в виде поперечной монорельсовой балки, на которой установлена каретка 15 с роликами и приводом (на чертежах не показаны), а продольная монорельсовая балка 9 подвешена к этой каретке 15. Другим вариантом конструктивного решения подмостей является выполнение несущей консольной балки 2 с наклоненным относительно перекрытия здания участком 16, в верхней части которого смонтированы опорные стойки 17. Концы 8 этой консольной балки выполнены горизонтальными. Такое исполнение консольной балки позволяет подавать груз непосредственно на этаж, где размещена консольная балка. Одновременно с монтажом грузовой площадки 10 на продольной монорельсовой балке, к этой балке может быть подвешена независимо от грузовой площадки электрическая лебедка (на чертежах не показана), с помощью которой к рабочим, находящимся на грузовой площадке, могут подаваться стройматериалы, что исключит необходимость опускания грузовой площадки на землю для забора этих материалов. Предлагаемые подмости позволяют обслуживать всю плоскость стены, расположенной ниже этажа, на котором установлены несущие элементы конструкции; подмости также могут быть использованы в качестве грузоподъемного механизма, позволяющего перемещать груз в трех измерениях. Описанная конструкция подмостей может быть использована для возведения торцевых стен здания, возводимого в туннельной опалубке, для ремонта и нанесения защитно-декоративного покрытия на фасады здания.