одноразовый вагонный запор
Классы МПК: | E05B65/14 для грузовых железнодорожных вагонов и тп; для грузовых автомобилей |
Автор(ы): | Сосенко Ю.К., Метельский В.И., Солошенко В.Н., Иконников Е.А., Иванов Н.А. |
Патентообладатель(и): | Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-09-07 публикация патента:
27.06.1996 |
Использование: замковые устройства на железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: с целью повышения надежности конструкции вагонный запор содержит болт и гайку с пружинным кольцом. В гайке выполнены шпоночный паз и канавка. Напротив последней в болте выполнена выточка, в которой размещено пружинное кольцо с усиком, установленным в шпоночном пазу гайки. Запирание производится при накручивании гайки на болт. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
Одноразовый вагонный запор, содержащий болт и гайку с пружинным элементом, отличающийся тем, что пружинный элемент выполнен в виде С-образного пружинного кольца, гайка имеет шпоночный паз и канавку, напротив последней в болте выполнена выточка, в которой размещен свободный конец пружинного кольца с усиком на другом конце, установленным в шпоночном пазу гайки вдоль оси болта.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к запорным устройствам и предназначено для запирания дверей железнодорожных вагонов и контейнеров. Известен болт-замок одноразового действия, включающий застопоренную посредством специальной прокладки гайку ( а.с. 17108, кл. G 09 F 3/03, 1929). Недостатком известного болта является ненадежность запирания и соскальзывания прокладки с отгибающимися элементами, т.к. его можно открыть, не нарушая внешний вид, путем отгибания загнутых элементов прокладки. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является одноразовый запор, содержащий болт и гайку с пружинным элементом (а.с. 1288747, кл. G 09 F 3/03, 1984). Недостаток состоит в том, что пружинный элемент, установленный под гайкой, не обеспечивает достаточную надежность и целостность запора. Предлагаемое устройство решает задачу повышение надежности конструкции запора. На фиг. 1 приведен общий вид описываемого запора; на фиг. 2 сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение по Б-Б на фиг. 1 и на фиг. 4 и 5 проекции пружинного элемента. Одноразовый вагонный запор содержит болт 1, например, метрической резьбы М10-М12 и длиной 60-80 мм, гайку 2 и размещенный в ней пружинный элемент (кольцо) 3. Болт 1 снабжен выточкой 4 и двумя отверстиями 5 под пломбу. Сайка 2 в верхней части содержит внутреннюю канавку 6, шпоночный паз 7 и такое же отверстие 5 под пломбу. А кольцо 3 выполнено 0-образным и снабжено усиком 8, размещенным перпендикулярно плоскости кольца 3, причем его свободный конец 9 подогнут вовнутрь кольца 3. Кольцо 3 вставлено в канавку 6 гайки 2 таким образом, что усик 8 находится в шпоночном пазу 7 по всей толщине гайки 2 и поэтому препятствует поворачиванию кольца 3 относительно гайки 2. Запор работает следующим образом. Болт 1 вставляется в петли дверей и на него навинчивается гайка 2. Вращение гайки относительно болта (по часовой стрелке, фиг.2) происходит беспрепятственно, т.к. конец 9 кольца 3 будет отжиматься левой кромкой выточки 4 болта 1 в канавку 6. После совпадения отверстий 5 в болте 1 и гайке 2 навинчивание гайки на болт прекращают и соединение пломбируют путем продевания концов проволоки свинцовой пломбы. Открыть болт-замок путем отвинчивания гайки 2 невозможно, т.к. при ее вращении против часовой стрелки конец 9 кольца 3 упрется в правую кромку выточки 4 болта 1. Для открывания стандартными кусачками откусывают болт 1 и его часть с головкой сдают в металлолом. После этого оставшуюся часть болта с гайкой 2 зажимают в тиски и гайку 2 с пружинным кольцом 3 скручивают, вращая ее по часовой стрелке. Таким образом, предлагаемое устройство позволяет многократно использовать гайку с пружинным кольцом, экономить металл и повысить надежность конструкции запора.Класс E05B65/14 для грузовых железнодорожных вагонов и тп; для грузовых автомобилей