многосекционный глушитель шума

Классы МПК:F01N1/00 Глушители выхлопа, отличающиеся по принципу действия
F01N1/02 с использованием резонанса 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Московская государственная текстильная академия им.А.Н.Косыгина
Приоритеты:
подача заявки:
1994-07-07
публикация патента:

Использование: в технике для глушения шума. Сущность изобретения: многосекционный глушитель шума состоит из цилиндрического корпуса, жестко связанного с торцевым впускным патрубком, жестко соединенным с центральной перфорированной трубой. Между корпусом и центральной трубой коаксиально расположена по меньшей мере одна дополнительная перфорированная труба. Торцы всех труб жестко соединены с корпусом посредством глухой перегородки, расположенной со стороны, противоположной впускному патрубку. Другая перегородка, связывающая торцы труб, является либо продолжением фланца впускного патрубка (как показано на чертеже), либо может быть жестко прикреплена к нему любым известным способом (на чертеже не показано). Отверстия, составляющие перфорацию в трубах на их периферийных частях, расположены с чередованием их места расположения. Многосекционный глушитель шума работает следующим образом. Звуковые волны вместе с турбулентным потоком сжатого воздуха поступают в полость центральной перфорированной трубы, при этом явление лучевого эффекта - полностью за счет наличия глухой перегородки, выполняющей функции звукоизолирующего экрана. Резонансные полости, образованные коаксиально расположенными трубами, выполняют функции резонаторов Гельмгольца, при этом отверстия являются горловиной резонаторов, расположенных последовательно. Подбирая зазоры между трубами и диаметры отверстий, можно настроить резонаторы Гельмгольца на любую частотную полосу, где требуется шумоглушение, а количеством резонансных полостей можно добиться любой требуемой эффективности. За счет наличия в предлагаемом глушителе нескольких труб увеличивается звукоизолирующая способность шумоглушения на прямое проникновение звуковых волн. Сопротивление предлагаемого глушителя шума невелико за счет расположения отверстий 6 в несквозном исполнении, что позволяет увеличить их проходную способность. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Многосекционный глушитель шума, содержащий цилиндрический корпус, торцевой впускной патрубок, жестко соединенный с центральной трубой, имеющей перфорацию и образующей с корпусом посредством перфорированных перегородок звукопоглощающие камеры, отличающийся тем, что перфорированные перегородки выполнены в виде по меньшей мере одной коаксиально расположенной к корпусу и центральной трубе дополнительной перфорированной трубы, а торцы всех труб жестко соединены с корпусом посредством сплошных перегородок, причем одна из них жестко связана с впускным патрубком, а другая расположена с противоположной патрубку стороне.

2. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что перфорация расположена на периферийной части труб с чередованием места расположения отверстий со стороны впускного патрубка и противоположной ему стороне.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к технике глушения шума.

Известен многосекционный глушитель шума, содержащий цилиндрический корпус с косым выпускным срезом, торцовый впускной патрубок, и последовательно расположенные в корпусе секции, каждая из которых снабжена центральной трубой и сплошными перегородками с конической обечайкой [1]

Недостатком известного технического решения является сравнительно невысокая эффективность шумоглушения на низких частотах.

Наиболее близким техническим решением по технической сущности является многосекционный глушитель шума, содержащий цилиндрический корпус, торцевой впускной патрубок, жестко соединенный с центральной трубой, выполненной с перфорацией и образующей с корпусом при помощи перфорированных перегородок звукопоглощающие камеры. [2]

Недостатком прототипа является сравнительно невысокая эффективность шумоглушения за счет расположения перфорации в криволинейном козырьке соосно с впускным патрубком, что приводит к возникновению лучевого эффекта проникновения звуковых волн как по оси глушителя, так и через его две стенки. Кроме того, известная конструкция сложна в эксплуатации и изготовлении.

Задача изобретения повышение эффективности шумоглушения и упрощение конструкции.

Это достигается тем, что в глушителе шума, содержащем цилиндрический корпус, торцовый выпускной патрубок, жестко соединенный с центральной трубой, имеющей перфорацию, перфорированные перегородки выполнены в виде коаксиально расположенной к корпусу и центральной трубе дополнительной перфорированной трубы, а торцы всех труб жестко соединены с корпусом посредством глухих перегородок.

На чертеже представлен фронтальный разрез предлагаемого глушителя шума.

Многосекционный глушитель шума состоит из цилиндрического корпуса 1, жестко связанного с торцевым впускным патрубком 2, жестко соединенным с центральной перфорированной трубой 3. Между корпусом 1 и центральной трубой 3 коаксиально расположена, по меньшей мере одна, дополнительная перфорированная труба 4. Торцы всех труб жестко соединены с корпусом 1 посредством глухой перегородки 5, расположенной со стороны, противоположной впускному патрубку 2. Другая перегородка, связывающая торцы труб, является либо продолжением фланца впускного патрубка (как показано на чертеже ), либо может быть жестко прикреплена к нему любым известным способом (на чертеже не показано). Отверстия 6, составляющие перфорацию в трубах на их периферийных частях, расположены с чередованием их места расположения, т.е. в центральной трубе со стороны глухой перегородки 5, в дополнительной со стороны впускного патрубка 2, а в корпусе 1 снова со стороны глухой перегородки 5 и т.д.

Многосекционный глушитель шума работает следующим образом.

Звуковые волны вместе с турбулентным потоком сжатого воздуха поступают в полость центральной перфорированной трубы 3, при этом явление лучевого эффекта полностью исключается за счет наличия глухой перегородки 5, выполняющей функции звукоизолирующего экрана. Резонансные полости,образованные коаксиально расположенными трубами, выполняют функции резонаторов Гельмгольца, при этом отверстия 6 являются горловиной резонаторов, расположенных последовательно. Подбирая зазоры между трубами 1,3,4 и диаметры отверстий 6 можно настроить резонаторы Гельмгольца на любую частотную полосу,где требуется шумоглушение, а количеством резонансных полостей можно добиться любой требуемой эффективности. За счет наличия в предлагаемом глушителе нескольких труб увеличивается звукоизолирующая способность шумоглушения на прямое проникновение звуковых волн. Сопротивление предлагаемого глушителя шума невелико за счет расположения отверстий 6 в несквозном исполнении, что позволяет увеличить их проходную способность.

Коаксиальное расположение труб позволило существенно упростить конструкции предлагаемого глушителя шума, а также улучшить его эксплуатацию за счет того, что из него легко удаляются загрязнители: капельки воды, масла, которые могут в процессе длительной эксплуатации повысить сопротивление глушителя шума.

Класс F01N1/00 Глушители выхлопа, отличающиеся по принципу действия

Класс F01N1/02 с использованием резонанса 

резонатор гельмгольца для камеры сгорания газовой турбины -  патент 2511939 (10.04.2014)
резонансный шумоглушитель отражательного типа -  патент 2468217 (27.11.2012)
глушитель шума выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания автотранспортного средства -  патент 2460889 (10.09.2012)
двигатель внутреннего сгорания, транспортное средство, морское судно и способ выпуска для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2439341 (10.01.2012)
многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, транспортное средство, морское судно и способ выпуска для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания -  патент 2438020 (27.12.2011)
двигатель внутреннего сгорания, транспортное средство, морское судно и способ подачи вторичного воздуха для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2436970 (20.12.2011)
двигатель внутреннего сгорания, транспортное средство, морское судно и способ очистки отработанного газа двигателя внутреннего сгорания -  патент 2434148 (20.11.2011)
способ снижения шума системы выпуска двигателя внутреннего сгорания -  патент 2362892 (27.07.2009)
устройство и способ для воздействия на вихревые структуры в турбулентной воздушной струе -  патент 2357109 (27.05.2009)
глушитель системы выпуска отработавших газов -  патент 2351773 (10.04.2009)
Наверх