резьбовое соединение
Классы МПК: | F16B29/00 Резьбовые соединения с деформацией гайки или вспомогательной детали при их свинчивании F16B39/00 Стопорение винтов, болтов или гаек F16B39/02 стопорение после завинчивания |
Автор(ы): | Водопьянов Б.И., Капитаненко В.М. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "АвтоВАЗ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-03-16 публикация патента:
27.06.1996 |
Использование: для предотвращений самоотвинчиваний резьбовых крепежных элементов. Сущность изобретения: на резьбовом стержне 1 установлены гайка 3 и контргайка 4. Торцовая коническая поверхность гайки и торцовая коническая поверхность контргайки расположены одна относительно другой под углом 2-6 град. Гайка выполнена с радиальными пазами в зоне ее торцовой конической поверхности. После сборки конические поверхности гайки и контргайки находятся в контакте между собой на участке, длина которого зависит от величины зазора между резьбовыми поверхностями гайки и стрежня. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
Резьбовое соединение, содержащее резьбовой стержень, гайку и контргайку, установленные с контактом по их торцевым коническим поверхностям, отличающееся тем, что гайка выполнена с радиальными пазами в зоне ее торцевой конической поверхности, а угол наклона конической торцевой поверхности гайки меньше угла наклона торцевой конической поверхности контргайки на 2-6o.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для предотвращения самоотвинчивания резьбовых крепежных элементов. Предлагаемое резьбовое соединение может быть использовано для контрения резьбовых крепежных элементов, для соединения стержней и трубопроводов, в частности для крепления электродов и электрододержатежей в машинах контактной точечной сварки, эксплуатируемых при циклических знакопеременных нагрузках. Известно резьбовое соединение, содержащее резьбовой стержень, на котором установлена гайка с контргайкой, торцовые поверхности которых выполнены под острым углом к оси стержня /1/. Недостатком известного соединения является ненадежность контрения вследствие имеющихся зазоров между резьбовой поверхностью стержня и гайки. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является резьбовое соединение, которое содержит гайку и контргайку, установленные на резьбовом стержне. В этом соединении гайка и контргайка контактируют между собой торцовыми коническими поверхностями /2/. Однако, известное резьбовое соединение имеет следующие недостатки. Конические поверхности гайки и контргайки выполнены с одинаковыми углами конусности, поэтому при затяжке гайка и контр гайка контактируют между собой сразу по всей длине конусов. В этом случае для создания беззазорного соединения требуется большое усилие затяжки. Таких усилий с помощью обычной резьбы получить невозможно, т.к. усилие затяжки будет превышать прочностные возможности резьбового соединения. Таким образом, известное резьбовое соединение не обеспечивает гарантированного беззазорного соединения гайки с резьбовым стержнем. Изобретение решает задачу повышения надежности контрения путем создания беззазорного резьбового соединения стержня с гайкой. Поставленная задача решается тем, что торцовые конические поверхности гайки и контргайки образуют между собой угол![резьбовое соединение, патент № 2062914](/images/patents/410/2062006/945.gif)
Класс F16B29/00 Резьбовые соединения с деформацией гайки или вспомогательной детали при их свинчивании
усовершенствованные гайка и болт - патент 2472982 (20.01.2013) |
Класс F16B39/00 Стопорение винтов, болтов или гаек
Класс F16B39/02 стопорение после завинчивания