амортизатор
Классы МПК: | F16F13/00 Устройства, включающие упругие элементы негидравлического типа, а также демпферы для гашения вибраций; амортизаторы или гидравлические амортизаторы |
Автор(ы): | Горин С.В., Пшеницын А.А. |
Патентообладатель(и): | Производственное объединение "Севмашпредприятие" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-12-14 публикация патента:
27.06.1996 |
Использование: машиностроение. Сущность изобретения: амортизатор содержит основание, опорную крышку, расположенные между ними коаксиально установленные проволочный упругодемпфирующий элемент и герметичную сильфонную оболочку, внутри которой установлен с охватом упругодемпфирующего элемента корпус, закрепленный на основании и имеющий на противоположном основанию торце отверстие. В отверстии корпуса установлена стойка, один конец которой жестко связан с опорной крышкой, а другой - с диском, имеющим по обеим торцам опорные гнезда. Проволочный упругодемпфирующий элемент выполнен в виде набора секций, установленных в опорных гнездах диска, свободные торцы которых соответственно оперты на основание и внутреннюю поверхность торца корпуса. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Амортизатор, содержащий основание, опорную крышку, расположенные между ними и коаксиально установленные проволочный упругодемпфирующий элемент и герметичную сильфонную оболочку, отличающийся тем, что он снабжен установленным внутри герметичной сильфонной оболочки и охватывающим проволочный упругодемпфирующий элемент корпусом, закрепленным на основании, в противоположном основанию торце корпуса выполнено отверстие, диском с опорными гнездами с обоих его торцов и установленной в отверстии корпуса стойкой, один конец которой жестко связан с диском, другой с опорной крышкой, а проволочный упругодемпфирующий элемент представляет собой набор секций, установленных в опорных гнездах диска, свободные торцы которых соответственно оперты на основание и внутреннюю поверхность торца корпуса.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в любой отрасли промышленности для снижения шума и вибрации энергетического оборудования. Известна конструкция амортизатора, содержащего основание, опорную крышку, расположенные между ними коаксиально установленные проволочный упругодемпфирующий элемент и герметичную сильфонную оболочку (а.с.СССР N 968538, кл. F 16 F I3/ОO, 1982 г.). [1]Недостатком известной конструкции является низкая надежность амортизатора при воздействии на него динамических нагрузок, особенно ударных на растяжение. Задача, решаемая изобретением повышение надежности и долговечности работы амортизатора. Сущность изобретения заключается в том, что амортизатор, содержащий основание, опорную крышку, расположенные между ними коаксиально установленные проволочный упругодемпфирующий элемент и герметичную сильфонную оболочку, снабжен установленным внутри герметичной сильфонной оболочки и охватывающим проволочный упругодемпфирующий элемент корпусом, закрепленным на основании, в противоположном основанию торце корпуса выполнено отверстие, диском с опорными гнездами с обоих его торцов и установленной в отверстии корпуса стойкой, один конец которой жестко связан с диском, другой с опорной крышкой, а проволочный упругодемпфирующий элемент представляет собой набор секций, установленных в опорных гнездах диска, свободные торцы которых соответственно оперты на основание и внутреннюю поверхность торца корпуса. Предлагаемый амортизатор состоит из основания и опорной крышки 1, герметичной сильфонной оболочки 2, внутри которой установлен корпус 3, закрепленный на основании 1 и имеющий отверстие в торце, внутри корпуса 3 установлен диск 4, соединенный посредством стойки 5 с опорной крышкой 1. На обоих торцах диска 4 выполнены опорные гнезда 6, в которых установлены упругодемпфирующие элементы 7, при этом свободные торцы элементов 7 соответственно оперты на основание 1 и внутреннюю поверхность торца корпуса 3. Для ограничения перемещений амортизируемого оборудования в вертикальном направлении амортизатор имеет выступы 8 и 9, выполненные соответственно на основании 1 и внутренней поверхности торца корпуса 3. Горизонтальные перемещения ограничиваются размерами отверстия в торце корпуса 3. Для повышения прочности амортизатора при воздействии ударных нагрузок, диск 4 и опорная крышка 1 могут иметь ребра жесткости 10. Амортизатор работает следующим образом. Во внутреннюю полость амортизатора закачивается воздух под давлением до величины, необходимой для обеспечения номинальной нагрузки. При номинальной нагрузке проволочные упругодемпфирующие элементы 7, установленные в опорных гнездах 6, имеют некоторую деформацию и при циклических деформациях, вследствие вибрации оборудования, способствуют необратимому преобразованию колебательной энергии в тепловую. Эта диссипация энергии колебаний обусловлена работой сил трения в многочисленных контактах проволочек в упругодемпфирующих элементах 7. При воздействии ударных нагрузок упругодемпфирующие элементы 7 выполняют роль демпферов, не допуская чрезмерных перемещений диска 4 и повышения статического давления сжатого воздуха в амортизаторе. Цельнометаллическое исполнение амортизатора позволяет эксплуатировать его в условиях очень низких и высоких температур, в агрессивных и радиоактивных средах. То есть там, где использование обычных резинометаллических амортизаторов невозможно. Этим обусловлены общественно полезные преимущества предлагаемой конструкции. Технико-экономический эффект амортизатора заключается в снижении вибрации и шума энергетического оборудования, работающего в специальных условиях, повышении долговечности и надежности. Значительно повышается противопожарная устойчивость амортизатора.
Класс F16F13/00 Устройства, включающие упругие элементы негидравлического типа, а также демпферы для гашения вибраций; амортизаторы или гидравлические амортизаторы