импульсный вариатор "звезда"
Классы МПК: | F16H33/02 передачи вращательного движения с механическими аккумуляторами, например грузами, пружинами, периодически присоединяемыми маховиками |
Патентообладатель(и): | Вакурин Андрей Андреевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-10-13 публикация патента:
27.06.1996 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на транспорте при преобразовании крутящего момента ведущего вала. Техническим результатом данного изобретения является уменьшение габаритов. Для достижения этого результата ведущий и ведомый соответственно валы 3 и 4 установлены соосно, а механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное выполнен в виде рейки 6 замкнутого контура, муфт 7 свободного хода, размещенных на ведомом валу и находящихся в зацеплении с рейкой, и кривошипа 5, установленного на ведущем валу и предназначенного для взаимодействия с рейкой 6. При увеличении длины кривошипа 5 и ведущего вала 3 вращение последнего преобразуется в возвратно-поступательное движение реек. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Импульсный вариатор, содержащий корпус, установленные в нем ведущий и ведомый валы и механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, отличающийся тем, что ведущий и ведомый валы установлены соосно, а механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное выполнен в виде рейки замкнутого контура, муфт свободного хода, размещенных на ведомом валу и находящихся в зацеплении с рейкой, и регулируемого кривошипа, установленного на ведущем валу и предназначенного для взаимодействия с рейкой.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах, преобразующих крутящий момент ведущего вала. Из патентной литературы известен импульсный вариатор, содержащий корпус, установленный в нем ведущий и ведомый валы и механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное. Данный механизм является наиболее близким техническим решением 1. Недостатками этого механизма являются большие габариты и масса. Техническим результатом данного изобретения является уменьшение габаритов. Для достижения этого результата в импульсном вариаторе, содержащем корпус, установленные в нем ведущий и ведомый валы и механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, ведущий и ведомый валы установлены соосно, а механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное выполнен в виде рейки замкнутого кортура, муфт свободного хода, размещенных на ведомом валу и находящихся в зацеплении с рейкой, и кривошипа, установленного на ведущем валу и предназначенного для взаимодействия с рейкой. На чертеже изображен импульсный вариатор общий вид. Импульсный вариатор содержит корпус 1, в котором на подшипниках 2 установлены соосно ведущий вал 3 и ведомый вал 4. Вариатор имеет также регулируемый кривошип 5, установленный на ведущем валу и предназначенный для взаимодействия с зубчатой рейкой 6 замкнутого контура. Зубчатая рейка входит в зацепление с муфтами 7 свободного хода, которые закреплены на ведомом валу. Импульсный вариатор работает следующим образом. При соосном расположении кривошипа 5 и ведущего вала 3 вращение последнего не оказывает воздействия на ведомый вал. При увеличении длины кривошипа 5 вращение ведущего вала 3 преобразуется в возвратно-поступательное движение зубчатых реек 6. Возвратно-поступательное движение зубчатых реек 6 преобразуется посредством муфт 7 свободного хода во вращательное движение ведомого вала с выигрышем в скорости вращения и крутящем моменте.Класс F16H33/02 передачи вращательного движения с механическими аккумуляторами, например грузами, пружинами, периодически присоединяемыми маховиками