устройство для притирки пакета поршневых колец
Классы МПК: | B24B19/11 для шлифования периферийной поверхности колец, например поршневых |
Автор(ы): | Данилов Юрий Степанович, Симдянкин Аркадий Анатольевич |
Патентообладатель(и): | Данилов Юрий Степанович, Симдянкин Аркадий Анатольевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-03-01 публикация патента:
10.07.1996 |
Использование: для притирки поршневых колец со сложной рабочей поверхностью. Сущность: устройство состоит из штока 1 с зафиксированным на нем посредством двух шайб 2 и гайки 3 пакетом колец 4, контактирующим с притирочной гильзой 5. Внутренняя поверхность гильзы выполнена в виде двух усеченных конусов 6 и 7 с равными диаметрами меньших и больших оснований, сопряженных меньшими из них. При этом отношение высот конусов 6 и 7 пропорционально величине смещения вершины бочкообразной поверхности кольца от середины к торцу: h1/h2=
, где h1 - высота конуса 6; h2 - высота конуса 7;
- смещение вершины бочкообразной поверхности кольца от середины к торцу, а отношение разности диаметров оснований усеченных конусов 6 и 7 к диаметру меньшего из них выбирается из условия: D2 - D1/D1
100% < 0,5%, где D1 - диаметр меньшего основания усеченных конусов 6 и 7. D2 - диаметр большего основания конусов 6 и 7. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
![устройство для притирки пакета поршневых колец, патент № 2063321](/images/patents/409/2063103/949.gif)
![устройство для притирки пакета поршневых колец, патент № 2063321](/images/patents/409/2063103/949.gif)
![устройство для притирки пакета поршневых колец, патент № 2063321](/images/patents/409/2063005/183.gif)
Формула изобретения
Устройство для притирки пакета поршневых колец, содержащее притирочную гильзу и установленный с возможностью возвратно-поступательного и вращательного перемещения шток с размещенным на нем и зафиксированным по торцам пакетом колец, отличающееся тем, что внутренняя поверхность притирочной гильзы представляет собой два усеченных конуса с равными диаметрами меньших и больших оснований, сопряженных меньшими из них, при этом отношение высот конусов пропорционально величине смещения вершины бочкообразной поверхности кольца от середины к торцу:![устройство для притирки пакета поршневых колец, патент № 2063321](/images/patents/409/2063321/2063321-2t.gif)
где h1 высота первого конуса,
h2 высота второго конуса,
![устройство для притирки пакета поршневых колец, патент № 2063321](/images/patents/409/2063103/949.gif)
а отношение разности диаметров оснований усеченных конусов к диаметру меньшего из них выбрано из условия
![устройство для притирки пакета поршневых колец, патент № 2063321](/images/patents/409/2063321/2063321-3t.gif)
где D1 диаметр меньшего основания усеченных конусов,
D2 диаметр большего основания конусов.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к отделочным операциям и может быть применено для притирки поршневых колец. Прототипом предлагаемого изобретения может служить устройство для обработки поршневых колец бочкообразной формы, в котором пакет колец, закрепленный на оправке, обрабатывается в притирочной гильзе с внутренней бочкообразной поверхностью /I/. К недостаткам данного устройства следует отнести:1. Возможность поломки колец из-за выполнения кольцевых канавок трапециевидной формы малой глубины, вследствие чего кольца нагружаются по сечению неравномерно больше по внутреннему диаметру. Поэтому поверхность по внутреннему диаметру кольца получает смещение относительно поверхности по его наружному диаметру, пропорционально силе трения кольца о гильзу и собственной силе упругости кольца. 2. Невозможность получения асимметричной бочкообразной рабочей поверхности кольца, смещенной к торцу кольца с целью повышения его маслосъемных свойств. Технической задачей изобретения является получение асимметричной бочкообразной рабочей поверхности у поршневых колец. Поставленная техническая задача решается следующим образом: в устройстве, содержащем установленный с возможностью возвратно-поступательного и вращательного перемещения шток с размещенным на нем и зафиксированном по торцам пакетом колец, взаимодействующим с притирочной гильзой, внутренняя поверхность которой представляет собой два усеченных конуса, с равными диаметрами меньших и больших оснований, сопряженных меньшими из них, при этом отношение высот конусов пропорционально величине смещения вершины бочкообразной поверхности кольца от середины к торцу:
h1/h2=
![устройство для притирки пакета поршневых колец, патент № 2063321](/images/patents/409/2063103/949.gif)
где h1 высота первого конуса;
h2 высота второго конуса;
![устройство для притирки пакета поршневых колец, патент № 2063321](/images/patents/409/2063103/949.gif)
а отношение разности диаметров оснований усеченных конусов к диаметру меньшего из них выбрано из условия:
(D2-D1)/D1
![устройство для притирки пакета поршневых колец, патент № 2063321](/images/patents/409/2063005/183.gif)
где D1 диаметр меньшего основания усеченных конусов;
D2 диаметр большего основания конусов. Последнее условие это условие безотрывного сопряжения кольца с притирочной гильзой, когда увеличение диаметра притирочной гильзы с L1 до D2 компенсируется упругими силами кольца. Оригинальность изобретения состоит в том, что в отличие от прототипа притирочная гильза имеет внутреннюю поверхность, представляющую собой два усеченных конуса, с равными диаметрами меньших и больших оснований, сопряженных меньшими из них, при этом отношение высот конусов пропорционально величине смещения вершины бочкообразной поверхности кольца от середины к торцу:
h1/h2=
![устройство для притирки пакета поршневых колец, патент № 2063321](/images/patents/409/2063103/949.gif)
где h1 высота первого конуса;
h2 высота второго конуса;
![устройство для притирки пакета поршневых колец, патент № 2063321](/images/patents/409/2063103/949.gif)
а отношение разности диаметров оснований усеченных конусов к диаметру меньшего из них выбрано из условия:
(D2-D1)/D1
![устройство для притирки пакета поршневых колец, патент № 2063321](/images/patents/409/2063005/183.gif)
где D1 диаметр меньшего оснований усеченных конусов;
D2 диаметр большего основания конусов. Изобретение поясняется прилагаемыми рисунками, где на фиг.1 изображен продольный разрез устройства; на фиг.2 механизм образования асимметричной бочкообразной поверхности поршневого кольца при движении кольца вверх, на фиг.3 при движении кольца вниз; на фиг.4- асимметричная бочкообразная рабочая поверхность кольца, притертого с помощью предлагаемого устройства. Устройство состоит ( фиг.1 ) из штока 1, имевшего возможность перемещаться возвратно-поступательно и вращательно с размещенным на нем и зафиксированном с двух сторон шайбами 2 и гайкой 3 пакетом колец 4, взаимодействующим с притирочной гильзой 5, которая имеет внутреннюю поверхность, выполненную в виде двух усеченных конусов 6 и 7, с равными диаметрами меньших и больших оснований, сопряженных меньшими из них. При этом отношение высот h1 и h2 конусов 6 и 7 пропорционально величине смещения вершины бочкообразной поверхности кольца от середины к торцу:
h1/h2=
![устройство для притирки пакета поршневых колец, патент № 2063321](/images/patents/409/2063103/949.gif)
где h1 высота конуса 6:
h2 высота конуса 7;
![устройство для притирки пакета поршневых колец, патент № 2063321](/images/patents/409/2063103/949.gif)
а отношение разности диаметров D1 и D2 оснований усеченных конусов 6 и 7 к диаметру меньшего из них выбрано из условия:
(D2-D1)/D1
![устройство для притирки пакета поршневых колец, патент № 2063321](/images/patents/409/2063005/183.gif)
где D1 диаметр меньшего основания усеченных конусов 6 и 7;
D2 диаметр большего основания конусов 6 и 7. Предлагаемое устройство работает следующим образом: с учетом условия безотрывного сопряжения пакета колец 4 и притирочной гильзы 5 по формуле ( 2 ) определяются величины диаметров меньшего D1 и большего D2. оснований усеченных конусов 6 и 7, после чего с учетом требуемой величины смещения
![устройство для притирки пакета поршневых колец, патент № 2063321](/images/patents/409/2063103/949.gif)
![устройство для притирки пакета поршневых колец, патент № 2063321](/images/patents/409/2063003/946.gif)
Класс B24B19/11 для шлифования периферийной поверхности колец, например поршневых