кривошипно-ползунный механизм передвижной раскройной машины
Классы МПК: | B26D5/14 с помощью кривошипных механизмов D06H7/24 специальные устройства для вырезания образцов |
Патентообладатель(и): | Петрищев Сергей Александрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-03-01 публикация патента:
10.07.1996 |
Сущность: кривошипно-ползунный механизм передвижной раскройной машины содержит кривошип , ползун, два пальца, подшипники и шатун с отверстиями в верхней и нижней головках. Пальцы одним концом жестко закреплены в кривошипе и ползуне, а другим на подшипниках установлены в отверстиях верхней и нижней головок шатуна. Это существенно облегчает кривошипно-ползунный механизм, уменьшит износ его деталей и снизит вибрации всей раскройной машины. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Кривошипно-ползунный механизм передвижной раскройной машины, включающий кривошип, ползун, два пальца, подшипники и шатун с отверстиями в верхней и нижней головках, отличающийся тем, что одним концом пальцы жестко закреплены в кривошипе и ползуне, а другим на подшипниках установлены в отверстиях верхней и нижней головок шатуна.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к раскройным машинам с вертикально движущимся прямым ножом, которые применяются для раскроя настила высотой 160-250 мм при производстве швейных изделий, включая верхнюю одежду, а также мягкую мебель и кожгалантерию. Известен кривошипно-ползунный механизм передвижной раскройной машины, включающий кривошип, ползун, два пальца, подшипники и шатун с отверстиями в верхней и нижней головках (I). Недостатки известного кривошипно-ползунного механизма заключаются в том, что шатун своей верхней и нижней головками жестко соединен, соответственно, с одним концом верхнего и нижнего пальцев, а другие концы пальцев установлены с зазором, т.е. на шарикоподшипниках и на подшипнике скольжения втулке, соответственно, в кривошипе (маховике) и ползуне, что вызывает неравномерный износ подшипниковых узлов и вибрации всей машины, отрицательно влияющие на условия работы раскройщиков. Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в снижении уровня вибрации всей машины, предотвращении преждевременного износа подшипниковых узлов и повышении надежности работы кривошипно-ползунного механизма,Это достигается тем, что в указанном механизме, включающем кривошип, ползун, два пальца, подшипники и шатун с отверстиями в верхней и нижней головках, одним концом пальцы жестко закреплены в кривошипе и ползуне, а другим на подшипниках установлены в отверстиях верхней и нижней головок шатуна. На чертеже представлена принципиальная схема кривошипно ползунного механизма. Кривошипно-ползунный механизм передвижной раскройной машины содержит кривошип 1, ползун 2, верхний 3 и нижний 4 пальцы, установленные, соответственно, на подшипнике качения 5 и подшипнике скольжения 6 своими одними концами в кривошипе 1 и ползуне 2, а затем шатун 7 с верхней и нижней головками. Работа механизма осуществляется следующим образом. При вращении кривошипа 1 опорные (правые) части пальцев 3 и 4 жестко соединены как с задающим -кривошип 1, так и с исполнительным элементом - ползун 2. Шатун работает не на изгиб, как в прототипе, а лишь на растяжение, что позволяет уменьшить его вес. Это обстоятельство, совместно с исключением консольной установки шатуна на длине пальцев с зазорами в задающем кривошип 1 и исполнительном ползун 2 элементах, существенно снижает уровень вибрации всей машины и повышает удобство и безопасность ее использования.