кормовая оконечность корпуса судна
Классы МПК: | B63B1/08 форма кормовой части |
Автор(ы): | Кокурин В.А., Шаталов В.В., Сорокин В.А., Терин Ю.В. |
Патентообладатель(и): | Центральное конструкторское бюро "Вымпел" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-12-31 публикация патента:
10.07.1996 |
Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования кормовой оконечности одновального судна. Сущность заключается в том, что центральный снег корпуса судна соединен с его кормовой оконечностью по линии слома, а каждый батокс, проходящий между центральным снегом и каждым бортом корпуса судна выполнен с двумя точками перегиба, одна из которых расположена в районе пересечения этого батокса с горизонтальной плоскостью, проходящей через линию вала гребного винта судна, а другая - в районе пересечения этого батокса с плоскостью, проходящей через диск ометания гребного винта. Коэффициент общей полноты корпуса судна равен не менее 0,3, а днищевые ветви шпангоутов наклонены к основной гласности под углом от 0 до 15o и сопряжены по радиусу с бортовыми ветвями этих шпангоутов. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. Кормовая оконечность корпуса судна, имеющего коэффициент общей полноты не менее 0,8, содержащая центральный объемный водоизмещающий скег и выполненная со шпангоутами, днищевые ветви которых наклонены к основной плоскости под углом от 0 до 15o и сопряжены по радиусу с бортовыми ветвями этих шпангоутов, отличающаяся тем, что центральный скег соединен с кормовой оконечностью корпуса судна по линии слома, а каждый батокс, проходящий между центральным скегом и каждым бортом корпуса судна, выполнен с двумя точками перегиба, одна из которых расположена в районе пересечения этого батокса с горизонтальной плоскостью, проходящей через линию вала гребного винта судна, а другая в районе пересечения этого батокса с плоскостью, проходящей через диск ометания гребного винта. 2. Оконечность по п. 1, отличающаяся тем, что ширина центрального скега равна 0,2 0,3 ширины корпуса судна.Описание изобретения к патенту
Изобретение относятся к судостроению и касается конструирования кормовой оконечности одновального судна. Известна кормовая оконечность корпуса судна, имеющего коэффициент общей полноты не менее 0,8, содержащая центральный объемный водоизмещающий скег и выполненная со шпагноутами, днищевые ветви которых наклонены к основной плоскости под углом от О до 15o и сопряжены по радиусу с бортовыми ветвями этих шпангоутов (патент Великобритании 1215313, кл. В 63 В 1/08, 1970). Однако такое судно имеет повышенные энергозатраты при эксплуатации при ухудшении условий последней. Технический результат реализации изобретения снижение энергетических затрат на движение судна с коэффициентом общей полноты![кормовая оконечность корпуса судна, патент № 2063356](/images/patents/409/2063009/948.gif)
![кормовая оконечность корпуса судна, патент № 2063356](/images/patents/409/2063005/8805.gif)
![кормовая оконечность корпуса судна, патент № 2063356](/images/patents/409/2063009/948.gif)
![кормовая оконечность корпуса судна, патент № 2063356](/images/patents/409/2063005/8805.gif)
Класс B63B1/08 форма кормовой части