двигатель внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02B23/06 с камерой сгорания, расположенной в поршне F02F3/26 с камерами сгорания в головках поршней |
Патентообладатель(и): | Едапин Евгений Николаевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1993-08-06 публикация патента:
10.07.1996 |
Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1, размещенный в нем поршень 2. В поршне 2 выполнена камера сгорания 5 в виде выемки, в центре которой выполнен конический выступ 7. В головке 3 цилиндра 7 выполнен вытеснитель 4 соосно выступу 7 и установлены две форсунки 8 и 9. Форсунка 8 установлена по оси вытеснителя 4, а форсунка 9 - под углом к оси цилиндра. Каждая из форсунок имеет по меньшей мере одно сопло, направленное на выступ 7. Форсунка 9 предназначена для подачи запальной дозы топлива, обработанного полем переменного тока высокой частоты и электрическим полем постоянного тока. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр, размещенный в нем поршень, в днище которого выполнена выемка, и головку цилиндра с установленной в ней форсункой, причем в центре выемки выполнен конический выступ, а в головке цилиндра соосно выступу конический вытеснитель, форсунка установлена на оси вытеснителя и имеет по меньшей мере одно сопло, направленное на выступ выемки, отличающийся тем, что двигатель снабжен дополнительной форсункой для подачи запальной дозы топлива, обработанного полем переменного тока высокой частоты и электростатическим полем постоянного тока, дополнительная форсунка установлена в головке цилиндра под углом к оси цилиндра и снабжена по меньшей мере одним соплом, направленным на выступ выемки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению. Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршнем, головку цилиндра с вытеснителем, установленным в ней соосно с поршнем и выполненным с внутренней поверхностью в виде части сферы, открытой со стороны днища поршня, и камеру сгорания, ограниченную головкой с вытеснителем и выемкой в днище поршня (а.с. N 1454999, кл. F02B 23/06, 1989). Недостатком этих работ является малая экономичность двигателя. Известен двигатель содержащий цилиндр, размещенный в нем поршень, в днище которого вывполнена выемка, и головку цилиндра с установленной в ней форсункой, причем в центре выемки выполнен конический выступ, а в головке цилиндра соосно выступу конический вытеснитель, форсунка установлена по оси вытеснителя и имеет по меньшей мере одно сопло, направленное на выступ выемки (а.с. N 266454 F02B 23/06 опубл. 1970-прототип). Однако известное устройство имеет низкую экономичность. Задача изобретения повышение экономичности. Поставленная задача решается тем, что двигатель снабжен дополнительной форсункой для подачи запальной дозы топлива, обработанного полем переменного тока высокой частоты и электростатическим полем постоянного тока, дополнительная форсунка установлена в головке цилиндра под углом к оси цилиндра и снабжена по меньшей мере одним соплом, направленным на выступ выемки. На чертеже представлен двигатель, продольный разрез. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1 с поршнем 2, головку 3 цилиндра с вытеснителем 4, конической формы расположенным вдоль оси цилиндра 1, и камеру сгорания 5. Выемка 6 выполнена плавно сопряженной сферической поверхности с поверхностью конического выступа 7, сделанного вдоль оси цилиндра 1. На конце вытеснителя 4 размещена основная форсунка 8. Под углом к центральной оси поршня расположена дополнительная форсунка 9, подающая топливо на выступ 7 выемки. Форсунка 8 имеет хотя бы одно сопло направленное на выступ 7 поршня 2. Воздух и топливо подаваемое в дополнительную форсунку 9 обрабатывается полем переменного тока высокой частоты и электростатическим полем постоянного тока (например как в способе, предложенным в авторском свидетельстве N 1043338 М.Кл. F02M 27/04. опубл. 1983). Возможна обработка топлива и воздуха другими устройствами. Двигатель работает следующим образом. При сжатии воздуха в надпоршневом пространстве, воздух обтекая вытеснитель 4 перетекает в камеру сгорания 5, образуя вращение. И это вращение воздуха усиливается при приближении поршня 2 к верхней мертвой точке. При подходе поршня 2 к верхней мертвой точке впрыскивается запальная доза топлива из форсунки 9. Топливо с диссоциированными молекулами, попадая на выступ 7, растекается по дну выемки, испаряется и полностью сгорает, поджигая топливо, подаваемое с запозданием форсункой 8. Использование изобретения позволяет улучшить смесеобразование в камере сгорания, понизить качество топлива, используемого в двигателе, и тем самым повысить экономичность двигателя.Класс F02B23/06 с камерой сгорания, расположенной в поршне
Класс F02F3/26 с камерами сгорания в головках поршней