ветровой конвейерный двигатель
Классы МПК: | F03D5/02 с рабочими органами, укрепленными на бесконечной цепи и тп устройствах |
Патентообладатель(и): | Клюдт Эрих Семенович[KZ] |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-10-31 публикация патента:
10.07.1996 |
Использование: в ветроэнергетике. Сущность изобретения: ветровой конвейерный двигатель содержит параллельные вертикальные рамы 5 с верхними и нижними направляющими 6 и 7. На рамах 5 размещена бесконечная цепь, огибающая зубчатые колеса, на которой закреплены горизонтальные оси поворотных лопастей 4. Лопасти 4 установлены с возможностью вращения вокруг горизонтальных осей. Расстояние между верхними направляющими 6 в 3-4 раза больше, чем между нижними 7. Нижние направляющие закрыты кожухом. Рамы 5 опираются на вертикальные опоры 3 и 10. Центральная опора 3 позволяет рамам вращаться и изменять угол наклона. Опоры 10 размещены на концах рам 5 и имеют колеса, установленные на рельсовый круг. Флюгер 9 закреплен на конце рам 5. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
Ветровой конвейерный двигатель, содержащий поворотные лопасти с горизонтальными осями, закрепленными на бесконечной цепи, огибающей зубчатые колеса, размещенные на параллельных рамах с нижними и верхними направляющими, установленными на центральной вертикальной опоре, причем двигатель размещен с возможностью вращения посредством колес на рельсовом круге, отличающийся тем, что расстояние между верхними направляющими в 3-4 раза больше, чем между нижними.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области ветроэнергетики и дозволяет повысить мощность и надежность ветродвигателя. Ветровой конвейерный двигатель ислользуется для получения энергии в местностях, где часто дует ветер. Наиболее близким no технической сущности к заявляемому двигателю является выбранный в качестве прототипа парусный ветродвигатель, а.С. N 1318720. Парусный ветродвигатель содержит установленные на раме два параллельных вала, снабженных торцовыми звездочками, попарно соединенными при помощи замкнутых цепей, расположенные вдоль них направляющие желоба и закрепленные на цепях поворотные прямоугольные лопасти, снабженные роликами, размещенными в желобах. Недостатком парусного двигателя является установка лопастей под углом направляющих желобов, что создает боковое давление роликов на желоба; флюгер, укрепленный в центре агрегата для поворота двигателя пo ветру, требует больших усилий. Двигатель смонтирован на одной оси (стержне), что не позволяет построить агрегат большой мощности и, кроме того, он не устойчив. Целью изобретения является повышение мощности и надежности ветрового двигателя. Ветровой конвейерный двигатель, состоящий из параллельных рам (фермы), установленных вертикально с укрепленными в них поворотными лопастями, отличающийся тем, что для повышения надежности и мощности двигателя рама установлена таким образом, что середина ее опирается на ось, установленную на фундаменте с возможностью вращения на 360o, а ее концы снабжены колесами, а колеса, в свою очередь, установлены на рельсовый круг. Угол наклона рамы с лопастями может быть изменен. Лопасти установлены перпендикулярно направляющим. Наклон их в нижней части ветви увеличивается, что уменьшает сопротивление воздуха, кроме того, эта часть агрегата закрыта кожухом. Основные данные:1. Рама с направляющими опирается на три точки. 2. Расстояние между верхней парой направляющих и нижней меняется, что обеспечивает наклон и поворот лопасти. 3. Угол наклона рамы может быть изменен. 4. Вращение агрегата по ветру на 360o по рельсовому кольцу. 5. Лопасти вращаются вокруг горизонтальной оси, тем самым уменьшают сопротивление ветру в нижней цепи. 6. Нижняя часть направляющих с лопастями закрыта кожухом. 7. Флюгер расположен на большом расстоянии от вертикальной оси рамы и обеспечивает свободный поворот aгрегата в направлении ветра. На чертеже фиг. 1. показан общий вид двигателя сбоку; на фиг. 2 вид сверху; на фиг. 3 направляющие с поворотным механизмом лопастей; на фиг. 4 - лопасти в верхнем и нижнем положении. Спаренная рама ветрового конвейерного двигателя (1) опирается при помощи шарнира (2) на вертикальную опору (3). Лопасти (4) установлены на вертикальных рамах (5). Лопасти (4) в верхних направляющих (6) установлены под прямым углом, а в нижних (7) наклонно. Узел поворота лопастей (4) флюгер (9) укреплен на конце рам (5). Рамы (5) на концах опираются на вертикальные опоры (3) и (10). Лопасти (4) соединены цепью (11). Нижняя ветвь направляющих (7) с лопастями (4) закрыта кожухом (12). Зубчатое колесо (13) служит для вращения электродвигателя (14); (15) ось вращения лопасти, (16) рельсовый круг. Устройство ветрового двигателя показано на чертежах общий вид и детали. На вертикальной опоре (3) укреплена спаренная рама, состоящая из направляющих (6),(7), соединенных горизонтальными и вертикальными элементами и раскосами. Верхние направляющие (6) обеспечивают движение лопастей (4) в вертикальном, а нижние (7) в наклонном положении. Рама может быть изготовлена из стандартных профилей. Лопасти и кожух из алюминиевого листа, а цепь из прочного легкого сплава и должна быть снабжена роликами. Ветровой конвейерный двигатель позволяет получить большую мощность с единицы агрегата, прост в изготовлении. Двигатель экологически чистый. Он может быть установлен в проточной воде, где мощность его будет более постоянной. При ветровом варианте возможно накопление энергии путем подъема воды или сыпучих на высоту с последующим получением энергии в нужном количестве и времени.
Класс F03D5/02 с рабочими органами, укрепленными на бесконечной цепи и тп устройствах